Курсовая с практикой на тему Анализ системы мотивации труда в организации (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1 Теоретические основы системы мотивации персонала в организации 7
1.1 Сущность и значение системы мотивации персонала в организации 7
1.2 Основные теории мотивации 11
2 Анализ мотивации в системе управления ООО «Техиндустрия» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Техиндустрия» 15
2.2 Оценка действующей системы мотивации 22
2.3 Направления повышения эффективности системы мотивации персонала 33
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45
Введение:
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что для современного менеджмента приобретают все большее значение аспекты мотивации. Мотивация персонала является одним из основных средств обеспечения рационального использования производственных ресурсов, реализации потенциала имеющегося кадрового состава. Основная цель мотивации — это получение запланированного результата от использования имеющихся кадров, что позволяет повысить общую продуктивность и эффективность деятельности предприятия.
В современных условиях роль личности работника становится характерной особенностью системы управления персоналом. Соотношение стимулов и потребностей, на которые опирается мотивационная система меняется соответствующим образом. Сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения для мотивации персонала организации. Однако ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом сегодня не дает однозначного представления о соотношении конкретных методов мотивации персонала и гарантированных результатов с запланированной эффективностью данной деятельности.
Работник — важнейший ресурс компании и заинтересовать его приоритет для каждого объективного управленца.
Во-первых, мотивация приводит человеческие резервы в действие. Заинтересованный сотрудник – продуктивный работник, а это значит более прибыльный. Физическое присутствие человека не гарантирует его эффективную работу. Только находясь на рабочем месте по собственной воле и желанию, работник будет прилагать максимум усилий, а не искать интерес в других занятиях.
Во-вторых, мотивация приводит к стабильности рабочей силы. Удержать сотрудника легче, если он чувствует себя частью организации, чем дольше человек работает, тем больше он накапливает опыта: «Чем старее, тем ценнее». Люди, трудящиеся в течение долгого времени, создают позитивный имидж компании, который передается из уст в уста маркетинга. А деловая репутация стоит дорогого.
В-третьих, мотивированные сотрудники не будут сопротивляться переменам. Изменения – закон природы и компании должны внедрять их. С помощью заинтересованного персонала эти изменения будут приняты и реализованы без негативного отношения, а компания продолжит свой путь прогресса.
Таковы основные причины актуальности мотивации персонала для бизнеса. Однако это выгодно для обеих сторон: стимул имеет важное значение для человека, поскольку помогает ему достичь своих личных целей, развиваться и что важно, получать удовольствие от работы.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Техиндустрия».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы системы мотивации персонала организации.
2. Дать общую характеристику и провести анализ технико-экономических показателей ООО «Техиндустрия»
3. Проанализировать систему мотивации персонала в организации ООО «Техиндустрия»
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Техиндустрия».
Объект исследования — система оценки персонала ООО «Техиндустрия».
Предмет исследования – пути совершенствования системы мотивации персонала ООО «Техиндустрия».
Теоретико-методической основой исследования явились теоретические труды известных отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента и управления персоналом.
Заключение:
Одним из самых важных внутриорганизационных процессов, являться мотивация. Если в организации отсутствует разработанная система мотивации, то создаются предпосылки для снижения конкурентоспособности организации на внешнем рынке, тем самым негативно сказывается на социальной и психологической атмосфере коллектива, а также и на заработной плате.
Мотивация как функция управления – с помощью процесса руководство побуждает работников к заранее организованному и спланирован ному действию, с помощью которого организация приходит к успеху, за счет эффективной работы сотрудников в производственном процессе. Стоит отметить в мотивации единство сознательных, бессознательных, эмоциональных и рациональных побуждений. Мотивация – подсознательный процесс человека, который отвечает за выбор того или иного поведения, для удовлетворения своих потребностей и связанные с ними ожидания. На оценивание ситуации, принятие решений, восприятие, ожидание результатов и корректировку действий влияет процесс мотивации, который основан на свойствах психики и сознания. В системе управления мотивация занимает одно из центральных мест.
В управлении мотивация стоит в одном ряду с такими функциями как планирование, принятие решений и контроль. Можно отметить, что мотивация в качестве функции управления персоналом присутствует в любой организации. Одна из главных задач любой организации – это поиск эффективных способов управления трудом персонала. А мотивация в свою очередь будет решающим фактором результативности. Поэтому в управлении трудовыми ресурсами необходимо знать о направленности действий человека и уметь при помощи мотивирования направлять эти действия на достижения определенных целей. А четкое представление о факторах и типах мотивации, помогут руководителям и менеджерам быстро применить их на практике.
Группа компаний «Техиндустрия» является одной из ведущих компаний в сфере производства, продажи и обслуживания рентгено-телевизионного оборудования и других технических средств досмотра.
Несомненно, одним из основных факторов мотивации работников ООО «Техиндустрия» для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. Осуществляются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в виде доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, квалификацию, стаж, скидка на обучения работников и детей работников организации и др. Так же для мотивации персонала администрация осуществляет ряд стимулирующих мероприятий не материального характера такие как, организация досуга, присвоение звания Почетный работник и др.
Исследование показало, что 95% опрошенных сотрудников считают возможность самореализации основным стимулом к повышению показателей производительности труда, и только для 58% основным стимулом к труду является стабильная заработная плата и наличие социальных гарантий.
Сильными сторонами имеющейся системы мотивации ООО «Техиндустрия» являются, в основном, материальные поощрения, условия труда и социальная защищенность. В то время как нематериальная мотивация является проблемной зоной, существенные мотиваторы не задействованы или слабо используются. Тревожным выглядит и состояние потенциальной текучести. Одной из причин неудовлетворенности рабочим местом в ООО «Техиндустрия» (что относится к нематериальному стимулированию) является, по мнению трудового коллектива учреждения, слабая автоматизация рабочих мест.
В ходе исследования были предложены мероприятия, которые позволят повысить мотивацию сотрудников ООО «Техиндустрия» и снизить текучесть кадров, а именно было предложено: развивать дружеские отношения в коллективе с целью повышения социально-психологического климата в коллективе; проводить обучение кадров; разработать механизм должностного роста; внедрить систему оплаты труда на основе KPI.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы системы мотивации персонала в организации
1.1 Сущность и значение системы мотивации персонала в организации
Сегодня мотивация персонала является важной частью в управлении персоналом. Благодаря качественно спланированной мотивации организация может достичь большего успеха. В связи с этим работодателям необходимо следует более тщательно подходить к вопросу мотивации, которая должна опираться на ценности, личные характеристики и стимулы, которые наиболее значимые для сотрудников предприятия.
Мотивация — это процесс, с помощью которого, можно управлять поведением человека, что бы он поступал определённым образом. Мотив — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека .
Персонал является активом предприятия. Именно процесс мотивации и стимулирования может либо сохранять и увеличивать этот актив, либо превратить его в пассив .
Стимулирование — это мера внешней поддержки человека благодаря которой осуществляется воздействие на его активность. Стимул — внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие .
Мотивация является процессом активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания у него стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному выполнению своей работы. Цель мотивации, создание таких условий, которые будут его побуждать к выполнению действий на достижение цели с максимальной эффективностью. Процесс мотивации может быть разделён на следующие этапы: выявление каких-либо потребностей у человека, формирование и развитие у него мотивов, а также управление ими для того что бы изменения их поведение, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были построены благодаря содержательным и процессуальным теориям мотивации. Сама система мотивации персонала может основываться на различных методах, выбор которых зависит от эффективной проработки системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.