Курсовая с практикой на тему Анализ прибыли и рентабельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Прибыль и
рентабельность продукции. 5
1.1 Показатели прибыли и рентабельности продукции. 5
1.2
Динамика и структура денежной выручки. 8
1.3
Индексный анализ прибыли. 10
1.4
Статистические методы, применяемые при анализе прибыли. 14
Применение
статистических методов в анализе факторов, определяющих изменение прибыли на
примере ООО ОрелАгроИнвест. 20
2.1 Динамика основных показателей ООО
ОрелАгроИнвест. 20
2.2 Статистический анализ прибыли. 26
Заключение. 30
Список
литературы.. 31
Введение:
Современные условия требуют от любой компании достижения высокого уровня
конкурентоспособности. Это позволит обеспечить устойчивость компании, ее
выживаемость в условиях рынка.
Эффективность деятельности предприятия характеризуются в том числе
относительными показателями, связывающими финансовые результаты и затраты
ресурсов компании, — показателями рентабельности.
Повышение прибыли позволяет увеличить объем собственных средств, которыми
располагает компания, а увеличение рентабельности отражает увеличение
эффективности использования предприятием ресурсов и повышение качества
управления предприятием.
Целью данной работы является определение направлений повышения
эффективности деятельности на примере конкретного предприятия (ООО Бизнес-Альянс).
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— изложить систему показателей прибыли и рентабельности;
— рассмотреть метод исчисления и анализа прибыли и рентабельности;
— дать краткую характеристику предприятия;
— рассмотреть динамику основных показателей предприятия за 2018-2020 гг.;
— определить основные направления совершенствования деятельности и
повышения финансовых результатов и эффективности.
Объектом данной работы является хозяйственная деятельность ООО Бизнес-Альянс,
предметом –рентабельность.
Заключение:
Финансовые
результаты (прибыль) имеет большое значение для оценки эффективности деятельности,
однако относительные показатели эффективности деятельности – показатели
рентабельности, позволяют провести оценку и сравнение уровней разных периодов.
Наиболее важными для расчета являются показатели:
1. рентабельность продаж, рассчитанная как отношение прибыли от продаж к
выручке, выраженная в процентах;
2. рентабельность услуги, рассчитанная как отношение чистой прибыли к
себестоимости, выраженная в процентах; 3. рентабельность активов,
рассчитанная как отношение чистой прибыли к среднегодовой величине активов,
выраженная в процентах;
4. рентабельность собственного капитала, рассчитанная как отношение чистой
прибыли к среднегодовой величине собственного капитала, выраженная в процентах;
5. рентабельность основных средств, рассчитанная как отношение чистой
прибыли к среднегодовой величине основных средств, выраженная в процентах;
6. рентабельность заемного капитала, рассчитанная как отношение чистой
прибыли к среднегодовой величине заемного капитала, выраженная в процентах.
ООО
«Бизнес-Альянс» — компания, основным видом деятельности которой является
предоставление бухгалтерских услуг, является микропредприятием (численность
сотрудников два человека, величина финансового результата соответствует
установленным для предприятий малого бизнеса нормативам).
Это
обусловливает особенности предоставления компанией информации (упрощенная
отчетность), а также состав выручки, себестоимости, активов.
Компания в
рассматриваемом периоде показывает убыток, в 2020 году по сравнению с 2018
годом наблюдается снижение убытка.
Наличие
убытка в финансовой деятельности обусловлено превышение величины себестоимости
над выручкой.
В связи с
отрицательностью финансового результата показатели рентабельности имеют
отрицательную величину, поэтому наибольшее значение имеет их динамика.
Как видно из проведенного анализа, величина
рентабельности продаж в рассматриваемом периоде растет по модулю, что является
положительной тенденцией. Аналогичный вывод можно сделать относительно динамики
рентабельности услуги, а также рентабельности заемного капитала. Рентабельность
основных средств в рассматриваемом периоде снижается. Величина рентабельности
активов в рассматриваемом периоде находится на одинаковом низком уровне.
Росту показателей
рентабельности и прибыли могут способствовать увеличение или снижение
соответствующих оцениваемых показателей.
Наиболее
важные направления – снижение себестоимости, повышение доли наиболее прибыльных
услуг в реализации, повышение производительности, снижение величины активов и
повышение их оборачиваемости.
Фрагмент текста работы:
1. Прибыль и рентабельность:
сущность, связь
1.1 Показатели прибыли как основного показателя для расчета рентабельности
Деятельность предприятия может быть оценена различными способами. Наиболее
часто для определения эффективности хозяйственной деятельности используются
данные прибыли компании и рентабельности.
Прибыль – абсолютный показатель, который отражает эффективность деятельности
предприятия, и является источником финансирования социальных и производственных
расходов предприятия.
При расчете прибыли вычисляются:
— валовая прибыль, рассчитываемая как разница между выручкой и
производственными затратами;
— прибыль от продаж – разница между валовой прибылью и суммой коммерческих
и управленческих расходов;
— прибыль до налогообложения – разница между прибылью от продаж и сальдо
прочих доходов и расходов;
— чистая прибыль – прибыль до налогообложения за минусом налоговых выплат.
Прибыль может быть, как положительной, что отражает эффективность работы
компании, так и отрицательной, что соответствует абсолютной неэффективности
работы предприятия в определенных отраслях и направлениях, и является целью
существования коммерческой компании.
Как правило, часть прибыли используется на развитие предприятия, (на стимуляцию
работников, для улучшения и обеспечения условий, необходимых для качественной
работы предприятия, для покупки нового современного оборудования, для развития
инфраструктурных отраслей социальной сферы). Другая часть полученной прибыли
распределяется на повышение благосостояния руководителей предприятий и их
владельцев (выплата дивидендов).
Содержание:
Введение. 3
1.
Прибыль как экономическая категория хозяйственной деятельности предприятия.. 5
1.1 Сущность, понятие прибыли и ее виды.. 5
1.2 Факторы, влияющие на динамику прибыли предприятий. 9
2.
Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия. 11
2.1 Понятие рентабельности. 11
2.2 Показатели рентабельности и методы их расчёта. 13
3.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия. 17
3.1 Организационно – экономическая характеристика
деятельности предприятия. 17
3.2 Анализ динамики показателей прибыли. 20
3.3 Анализ рентабельности. 24
3.4 Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности
предприятия. 25
Заключение. 33
Список использованных
источников. 35
Приложения.. 37
Введение:
Актуальность данной темы исследования обусловлена
следующими аспектами. В результате становления рыночной системы Российской
Федерации произошли существенные изменения в условиях работы каждого
экономического субъекта, который может формироваться в настоящее время на
основании влияния государства и стихийного рыночного механизма. В положении
жесткой рыночной конкурентной борьбы ряд отдельных участников рыночных
взаимоотношений, не обладает возможностями для исполнения принятых на себя
финансовых обязательств перед кредиторами, предприятия начинают терять
платежеспособность и становятся банкротами (несостоятельными).
В условиях жесткой конкуренции, глобализации и
интеграции мировой экономики современному предприятию соответствуют такие
черты, как конкурентоспособность, финансовая устойчивость, умение изменять
собственную организационную структуру. Однако далеко не для всех предприятий
характерно вышесказанное. Резкое изменение условий хозяйствования вызвало
появление новых понятий – несостоятельность и банкротство. Банкротство во всем
мире считается одной из важнейших юридических процедур, регулирующих отношения
хозяйствующих субъектов на рынке.
Основываясь на всем вышеприведенном можно отметить,
что целью данного исследования является анализ прибыли и рентабельности ООО
«Экспобанк» и разработка рекомендаций по их увеличению.
На основании данной цели необходимо решить такие задачи:
—
исследовать сущность, понятие прибыли и ее
виды;
—
раскрыть факторы, влияющие на динамику
прибыли предприятий;
—
раскрыть понятие рентабельности, а также
методы расчета показателей рентабельности;
— провести анализ динамики показателей прибыли и
рентабельности ООО «Экспобанк»;
—
предложить мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ООО «Экспобанк»;
—
оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом данного исследования является финансовая
деятельность ООО «Экспобанк». Предметом исследования – анализ прибыли и рентабельности ООО
«Экспобанк».
Заключение:
Процесс получения прибыли занимает
достаточно важное место в процессе стимулирования развития производственной
деятельности. Но, опираясь на наличие ряда обстоятельств либо упущений в
деятельности (неисполнение договорных обязательств, отсутствие знаний нормативной
документации, которая осуществляет регулирование финансовой деятельности
организации) организация способна получить большую сумму убытков. Также прибыль
следует рассматривать в качестве обобщающего показателя, присутствие которого
может свидетельствовать о эффективном ведении производственной деятельности, о
наличии благополучного финансового положения. В общем, сущность прибыль стоит
рассматривать в качестве конечного финансового результата, на основании
которого может быть дана характеристика для производственно-хозяйственной
деятельности всей организации. Прибыль может быть получена на основании
разности суммы доходов и расходов, которые организация получает от различных
хозяйственных операций. Именно на основании этого она обладает возможностью для
характеристики конечных финансовых результатов деятельности организаций.
Рентабельность
предприятия (бизнеса) — это показатель, характеризующий доходность
его деятельности, или, другими словами, показатель экономической эффективности.
В определенной степени этот параметр показывает, насколько эффективно компания
использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и
трудовые ресурсы. Если бизнес по итогам отчетного периода дает прибыль, то
такой бизнес можно назвать рентабельным.
ООО
«Экспобанк» устойчивый российский банк, который ориентирован на обслуживание
корпоративных и частных клиентов. Одна из сильных сторон команды – проведение
сделок по покупке и консолидации активов (M&A). По версии престижного
европейского журнала EMEA Finance Europe Banking Awards Экспобанк трижды
признан лучшим банком, осуществляющим свою деятельность на территории России.
Представлен на российском рынке банковских услуг с 1994 года (Генеральная
лицензия Банка России № 2998 от 06.02.2012 года).
В динамике за три года наблюдалось увеличение, как доходов,
расходов, так и прибыли. Однако темп увеличения расходов был более существенным
по сравнению с темпом роста доходов, что привело к снижению показателей
рентабельности.
Исходя из расчетов, можно
сказать, что уже через год после введения нового банковского продукта
«Образовательный кредит» доход банка
от выплаченных по
кредитам процентов может составить
3 549 000 рублей только в одном регионе Московская область.
Фрагмент текста работы:
1. Прибыль как экономическая категория
хозяйственной деятельности предприятия 1.1 Сущность, понятие прибыли и ее виды Прибыль выступает в качестве одного из
наиболее значимых показателей плана и оценки хозяйственных операций
организаций. На основании прибыли может быть осуществлен процесс финансирования
мер, направленных на научно-техническое и социально-экономическое развитие
организаций, рост фонда оплаты трудовой деятельности их сотрудников [21, с. 149].
Процесс получения прибыли занимает
достаточно важное место в процессе стимулирования развития производственной
деятельности. Но, опираясь на наличие ряда обстоятельств либо упущений в
деятельности (неисполнение договорных обязательств, отсутствие знаний нормативной
документации, которая осуществляет регулирование финансовой деятельности
организации) организация способна получить большую сумму убытков. Также прибыль
следует рассматривать в качестве обобщающего показателя, присутствие которого
может свидетельствовать о эффективном ведении производственной деятельности, о
наличии благополучного финансового положения. В общем, сущность прибыль стоит
рассматривать в качестве конечного финансового результата, на основании
которого может быть дана характеристика для производственно-хозяйственной
деятельности всей организации [22, 3, 4]. Прибыль может быть получена на
основании разности суммы доходов и расходов, которые организация получает от
различных хозяйственных операций. Именно на основании этого она обладает возможностью
для характеристики конечных финансовых результатов деятельности организаций.
На основании увеличения количества
прибыли происходит формирование финансовой основы для проведения расширенного
производства организации и удовлетворенности социальной и материальной
потребности каждого учредителя и сотрудника. При помощи ее осуществляется
исполнение части обязательств перед бюджетами, кредитными организациями и рядом
прочих организаций. Как следствие, прибыль начинает играть роль наиболее
значимого показателя в процессе оценивания производственной и финансовой
деятельности организации. На ее основании можно охарактеризовать смету деловой
активности и финансового благополучия.
При помощи отчисления от прибыли в
бюджеты осуществляется формирование основной доли денежных средств государства,
региональных и местных органов власти, и на основании их роста в большей
степени будет зависеть темп экономического роста государства, отдельно взятых
регионов, преумножение общественного блага и, как следствие, — рост жизненного
уровня граждан. Основным предназначением прибыли в положении рынка выступает
осуществление отражения эффективности производственно-сбытового цикла
организации. Данный фактор может быть обусловлен на основании того, что в
составе величины прибыли должно отражаться наличие соответствия индивидуальной
суммы расходов организации, которые имеют отношение к производству и реализации
собственных товаров и которые играют роль собственности, и общественно
необходимой суммой расходов (косвенное выражение которых проявляется в цене
продукции). Рост суммы прибыли в положении стабильных оптовых цен может
демонстрировать снижение количества индивидуальных расходов организации, связанных
с производством и реализацией изделий.
В настоящий период времени можно отметить
рост значимости прибыли в качестве объекта распределения, который формировался
в области материального производства чистых доходов между предприятий и
государства, разных отраслей народного хозяйства и предприятий одной отрасли,
между областью материального производства и непроизводственной сферы, между
организаций и их сотрудников.
Деятельность организации в рыночной
экономике можно объединить с ростом стимулирующей роли прибыли. Применение
прибыли как основного оценочного показателя может стать следствием роста
объемов производственной деятельности и продаж товаров, роста его качества,
улучшения применения имеющейся суммы производственных ресурсов. Усиление роли
прибыли можно обусловить функционирующей системой ее распределения, на
основании которой происходит повышение заинтересованности организаций в
осуществлении увеличения, как общей суммы прибыли, так и в особенности той ее
доли, которая будет оставаться в распоряжении организации и применяться как
главный источник ресурсов, которые направляются для производственного и
социального развития, в том числе для материального поощрения сотрудников, на
основании качества затраченного труда [25, c.330].
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты
исследования финансового состояния организации. 5
1.1 Сущность, цель, задачи
анализа прибыли и рентабельности предприятия. 5
1.2 Методика анализа финансовых
результатов, рентабельности и прибыли предприятия. 9
1.3 Методы проведения оценки
финансового состояния организации. 14
2. Анализ
и оценка финансового состояния ООО «Металлсервис-Москва». 16
2.1. Общая
характеристика деятельности ООО «Металлсервис-Москва». 16
2.2.
Анализ финансового состояния ООО «Металлсервис-Москва». 17
2.3 Анализ
прибыли и рентабельности ООО «Металлсервис-Москва». 21
3.
Практические рекомендации по совершенствованию прибыли и рентабельности ООО
«Металлсервис-Москва». 25
Заключение. 27
Список использованных источников 28
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что существование достаточно
эффективной компании невообразимо без анализа результатов прибыли и
рентабельности предприятия, позволяющих корректировать направления работы в
целом.
Любая коммерческая организация заинтересована в ее финансовом процветании,
но с ростом числа компаний усиливается конкуренция практически в любом
сегменте, и на фоне этой организации они становятся чувствительными к
изменениям рыночной активности.
Сегодня организация может столкнуться с проблемой несостоятельности,
нестабильности, что в конечном итоге может привести к банкротству.
Чтобы организация работала стабильно, и чтобы предотвратить ситуации
финансового краха, организациям необходимо провести финансовую оценку риска
банкротства бизнеса, что позволит компании своевременно прогнозировать
кризисную ситуацию и быстро принимать меры по ее устранению, поэтому
актуальность этой темы только возрастает.
Целью данной работы является проведение анализа прибыли и рентабельности
предприятия.
При написании работы вам необходимо
решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность, цель, задачи анализа прибыли и рентабельности
предприятия;
— изучить методику анализа финансовых результатов, рентабельности и прибыли
предприятия;
— изучить методы проведения оценки финансового состояния организации
— дать общую характеристику деятельности ООО «Металлсервис-Москва»;
— провести анализ финансового состояния ООО «Металлсервис-Москва»;
— провести анализ прибыли и рентабельности ООО «Металлсервис-Москва»;
— сформировать практические рекомендации по совершенствованию прибыли и
рентабельности ООО «Металлсервис-Москва».
Объект исследования – финансовые показатели деятельности организации.
Предмет исследования – ООО «Металлсервис-Москва».
Теоретической и методологической основой данной работы являются:
монографии, научные статьи из экономических журналов, научные и практические
комментарии к действующему законодательству, учебники и учебные пособия,
а так же периодических изданиях, расположенные в сети «Интернет».
Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
В ведении актуальность выбранной
темы, определенных целей и задач, а также объекта исследования.
В первой главе мы рассмотрим
теоретические основы вопросов и задач.
Вторая глава посвящена анализу и оценке
финансового состояния ООО «Металлсервис-Москва».
Третья глава будет содержать практические
рекомендации по совершенствованию прибыли и рентабельности ООО
«Металлсервис-Москва».
Заключение объединит выводы,
сделанные в ходе написания данной работы в рамках исследования.
Заключение:
Подводя
результаты данной работы, позволительно сделать вывод, что финансовый анализ в
рыночной экономике считается одной из важных функций действенного
администрирования, нужного для становления всякого финансового сегмента
предприятия.
Огромное
количество характеристик и методов анализа финансового состояния
обуславливается особенностью финансового состояния всякой компании и,
следственно, эффективный анализ требует применения трудоемких методов.
Впрочем, невзирая на наличие ряда методов и
характеристик, норм и правовых актов, имеется проблема искажения основ
финансового анализа — финансовой отчетности.
В следствии этого надлежит сконцентрироваться на следующих вопросах: на
данном этапе ЦБ РФ и правоохранительным органам сложно действовать в данном
направлении, так как в работе по раскрытию и предупреждению правонарушений,
сопряженных с фальшивкой счетов, накоплен имеется небольшой опыт работы.
Усугубляет ситуацию текущее состояние экономики и усиливает влияние различных
экономических угроз. В
результате анализа, основанного на изученных методиках и показателях, можно
отметить, что анализируемое предприятие на данном этапе достиг основной цели ООО «Металлсервис-Москва» — получения прибыли. Все
изученные показатели дают уверенность в том, что финансовые показатели компании
находятся на достойном уровне, что открывает новые перспективы для дальнейшего
развития.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты исследования финансового состояния организации
1.1
Сущность, цель, задачи анализа прибыли и рентабельности предприятия Финансовый
анализ — это не просто контроль, а скорее его основа, так как в организациях
преобладает финансовая деятельность.
Важно отметить, что анализ финансового состояния организации имеет ряд
особенностей, связанных с процессами и явлениями в разного рода поле
деятельности. Положение в
целом представляет собой категорию, характеризующую состояние экономического
субъекта через капитал в процессе обращения и характеризующуюся финансовыми
ресурсами, их структурой и источниками, необходимыми для обеспечения нормальной
работы субъекта.
Положение организации представляет собой
сложную экономическую характеристику его деятельности с точки зрения кратко-,
средне- и долгосрочных перспектив, определяемых структурой источников средств и
эффективностью их применения.
Одной из важнейших характеристик
финансового положения организации является стабильность ее деятельности. Это связано со структурой баланса и
зависимостью инвесторов и кредиторов. В то же время стабильное и стабильное
состояние зависит не только от традиционного соотношения собственного капитала
и заемного капитала, но и включает в себя больше способов, в том числе оценку
собственного капитала и активов компании.
Важным направлением финансового анализа и
диагностики организационной деятельности является анализ формирования и
использования собственного капитала организации. Результаты этого анализа, проведенного на
основе совокупных показателей, отражающих работу частного капитала, оценивают
эффективность реализации финансовой стратегии и финансовой политики, а также
выявляют ключевые пути ее улучшения.
Традиционные подходы к анализу
справедливости исходят из целей и задач управления капиталом, которые
характеризуются: —
необходимость предоставления собственных финансовых ресурсов для нормального
функционирования организации; —
возможность размещения собственных финансовых ресурсов в активах организации и
эффективное использование собственных финансовых ресурсов.
Традиционные подходы к анализу
справедливости основаны на использовании стандартных форматов, включая как
аналитическую информационную базу, так и систему обобщенных показателей и
количественных критериев для оценки экономического потенциала, и создания условий
для экономического роста организаций. Обычно в практике финансового анализа системы используют
методы анализа, построенные на взаимосвязи и логической последовательности, для
изучения динамики, структуры, соотношений, сообщаемых для формирования коэффициентов
и оценки влияния факторов на результат. Схема существующих систем методов анализа собственного
капитала в соответствии с информацией, содержащейся в финансовой отчетности,
представлена на рис.
Магденко В. Г.
отмечает, что в состав капитала входит анализа[10]:
— структура и
динамика, составляющие собственного капитала;
— качественный
частный капитал;
— коэффициенты
уставного капитала и чистых активов;
факторы изменения
чистых активов.
По мнению
экспертов, при анализе финансовой отчетности, анализ структуры и компонентов
собственного капитала может зависеть от ваших целей.
Следующие критерии могут быть использованы для изучения роли
бизнес-деятельности организации в оценке оптимальной структуры капитала:
Средняя стоимость капитала, характеризующая накопление
капитала через различные источники, включая их собственные средние издержки;
Коэффициент возврата коэффициента крутящего момента и
характеристики оборота цикла и продолжительности справедливости оборота цикла;
Индекс рентабельности акций, чтобы охарактеризовать
рентабельность (рентабельность), используемую в капитале, и дать возможность
определить степень влияния справедливости на эффективность организации;
Расчетный период возврата инвестиций в акционерный
капитал — это ставка возврата средств владельца.
Рентабельность собственного капитала является основным
показателем эффективности функционирования организации. Этот показатель в то же
время является наиболее важным для акционеров организации. Он показывает, какая
величина чистой прибыли генерируется каждым рублем собственного капитала.
Динамика рентабельности собственного капитала оказывает влияние на уровень
котировки акций.
Для
относительной оценки финансовой устойчивости и рентабельности собственного
капитала рассчитываются относительные показатели (коэффициенты), такие как:
коэффициент автономии, отношение долга к собственному капиталу, коэффициент
финансирования, коэффициент гибкости собственного капитала, коэффициент
финансовой зависимости. Эти показатели
позволяют «сравнивать несопоставимые абсолютные значения в объектах, более
устойчивых в пространстве и времени».
Грачев А. В. В предлагаемой методологии анализа
финансовой устойчивости используется динамическая оценка, в которой
используются статический баланс и динамический баланс, представленные в виде
роста, рассчитанного как разница между притоком и оттоком показателей по
балансу.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие прибыли и рентабельности 6
1.2. Факторы, влияющие на повышение прибыльности и рентабельности предприятия 10
1.3. Управление прибылью и рентабельностью 12
2. АНАЛИЗ ПРИЫБЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
ПАО «МТС» 16
2.1 Краткая характеристика общества с ограниченной ответственностью 16
2.2 Оценка показателей прибыли и рентабельности компании 28
2.3. Основные направления повышения рентабельности на предприятии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………….………….41
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов. Прибыль и рентабельность составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. [7] Показатели рентабельности и прибыли характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.
Основным результатом работы компании является максимизация прибыли и рентабельности. Именно прибыль характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия и определяет стоимость бизнеса компании. Управление прибылью предприятия предполагает управление факторами прибыли, основным из которых являются доходы компании.
Если прибыль выражается в абсолютном выражении, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Основным результатом работы компании является максимизация прибыли и рентабельности. Именно прибыль характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия и определяет стоимость бизнеса компании. Управление прибылью предприятия предполагает управление факторами прибыли, основным из которых являются доходы компании. [10]
Степень изученности темы. Вопросами изучения прибыли и рентабельности предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Баконина Л.Е., Бланка И.А., Грачева А.В., Зуба А.Т., Каратуева А.Г., Ковалева В.В., Ковалевой А.М., Лабзунова П. П., Любушина Н.П., Сафронова Р.А., Семенова В.М., Сергеева И.В., и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью и рентабельностью компании ПАО «МТС». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие прибыли и рентабельности предприятия;
— обозначить факторы, влияющие на повышение прибыльности и рентабельности предприятия;
— описать особенности управления прибылью и рентабельностью на предприятии;
— дать краткую характеристику компании ПАО «МТС»;
— оценить показатели прибыли и рентабельности компании;
— предложить мероприятия по повышению эффективности управления прибылью и рентабельностью компании.
Объектом исследования является компания ПАО «МТС».
Предметом исследования является анализ теоретических основ применения показателей прибыли и рентабельности для оценки результатов деятельности предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введение определена актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, указаны методы исследования.
В первой главе изучены теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия, обозначены факторы, влияющие на рентабельность, описать особенности управления прибылью и рентабельностью на предприятии.
Во второй главе дана краткая характеристика публичного акционерного общества «МТС», проведен анализ оценки прибыли и рентабельности компании, предложены мероприятия по повышению прибыли и рентабельности компании.
В заключение подведены итоги работы, сделаны выводы проведенного исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования, можно использовать в качестве лекционного материала. Кроме того, предложения автора по повышению рентабельности на предприятии могут быть использованы как в ПАО «МТС», так и на других предприятиях Российской Федерации.
Заключение:
В работе изучены теоретические основы прибыли и рентабельности предприятия.
Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.
В том случае, когда предприятие получает прибыль его можно считать рентабельным. Относительную прибыльность характеризуют показатели рентабельности, которые применяются в экономических расчетах.
Цель компании ПАО «МТС» – сделать так, чтобы клиенты МТС в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат.
В 2018г. доли операторов на рынке сотовой связи распределялись так: МТС – 31%, МегаФон – 27%, Вымпелком – 24%, Теле2Россия – 10%, Ростелеком – 5,6%, прочие – 8%.
По данным исследования видно, что наблюдается положительная тенденция деятельности компании. Так в 2015г. выручка составляла 315594 млн.руб., в 2016г. — 314325 млн.руб., в 2017г. – 323793 млн.руб. Чистая прибыль компании увеличилась с 6688 млн.руб. в 2015г. до 127250 млн.руб. в 2017 г.
В 2017г. произошло увеличение собственного капитала предприятия на 77094 млн. руб. в сравнении с 2016г. и на 76626 млн.руб. в сравнении с 2015г. Заемный капитал на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к снижению. Что касается оборотного капитала, то в 2017г. он увеличился на 61313 млн. руб. по сравнению с 2016г. и уменьшился на 21560 млн.руб. по сравнению с 2015г.
Что касается показателей рентабельности, то рентабельность продаж в 2015 составляла 2,1%, в 2016 году — 16,1%, в 2017 году 39,3%. Это значит, что предприятие в 2017 39,3 рубля прибыли с каждого рубля реализации. Следует отметить, что за анализируемый период рентабельность продаж существенно выросла, так как увеличилась Чистая прибыль предприятия с 6688 млн. руб. в 2015г. до 127250 млн.руб. в 2017г.
Рентабельность активов в 2015 году составила 1,3%, затем выросла в 2017 году и составила 21,9%. Следовательно, эффективность использования всего имущества организации в исследуемом периоде была высокой.
Рентабельность собственного капитала в исследуемом периоде выросла с 18,8% в 2015г. до 113,5% в 2017г., что свидетельствует о повышении эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие. В целом предприятие имеет высокий уровень рентабельности и на протяжении анализируемого периода все показатели имеют тенденцию к росту.
Выявленные недостатки в процессе исследования:
— коэффициент текущей ликвидности в исследуемом периоде находится ниже нормы;
— коэффициент критической (быстрой, срочной) ликвидности ниже нормативного значения.
— оборотных средств недостаточно для покрытия краткосрочных обязательств.
Основной и приоритетной проводимой хозяйственной деятельностью для компании ООО «МТС» есть предоставление связевых услуг. ООО «МТС» можно считать лучшим по качественному предоставлению связи в сравнении с другими операторами, но он является и самым дорогим, что негативно может отразиться на его деятельности в будущем времени, так как конкуренты с более низкими ценами на свои услуги могут переманить абонентов ООО «МТС». Это незамедлительно отобразится на получаемых доходах компании и на занимаемой доле рынка. Конкуренты понемногу увеличивают свои зоны охвата и предложение их услуг осуществляется по более низким ценам, что в свою очередь несет отрицательное влияние на деятельность компании ООО «МТС».
Цель компании – сделать так, чтобы клиенты МТС в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат.
Предложены мероприятия по повышению рентабельности компании. Управление формированием доходов от реализации товаров и услуг, которое можно предложить осуществлять компании, подразделяется на четыре основные группы:
1. Управление ценами.
2. Управление объемом продаж.
3. Управление затратами.
4. Управление ассортиментом услуг.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие прибыли и рентабельности
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. [1] Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. [3]
Прибыль получает предприятие тогда, когда в созданном продукте воплощенная стоимость, после осуществления стадии обращения, характеризуется принятием денежной формы. [2] Ее можно обозначить, как часть выручки от реализации продукции (работ, услуг), оставшуюся после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.
Прибыль как экономическая категория выступает (рис. 1):
Рис. 1 – Обозначение прибыли как экономической категории
Некоторые авторы считают, что прибыльность предпринимательской деятельности является основным условием существования как рыночной экономической системы в целом, так и отдельных субъектов хозяйствования. К.Маркс утверждал, что существует стоимость необходимого и дополнительного продукта, которая потребляется работниками. Дополнительная стоимость создается, благодаря расходам дополнительного труда. В дальнейшем она находится в форме прибыли.
Через уплату налогов обеспечивается удовлетворение экономических интересов государства, которые потом государство использует, чтобы решить социальные задачи. [5]
В увеличении доли прибыли заключаются экономические интересы предприятия, которая остается в его распоряжении и направляется на его развитие.
С созданием дополнительных возможностей для материального стимулирования связаны Интересы работников в увеличении прибыли.
В росте прибыли заинтересованы и собственники, так как рост прибыли подразумевает увеличение ресурсов их собственности и увеличение дивидендов, которые они получают.
Основные виды прибыльности предприятия:
1) Прибыль от продаж;
2) Операционные доходы (% к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы);
3) Вне реализационные доходы (прибыль до налогообложения, налог на прибыль, прибыль от обычной деятельности);
4) Чрезвычайные доходы.