Курсовая с практикой на тему Анализ практики применения тарифных льгот в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Общая характеристика и цели таможенно-тарифного регулирования 5
1.2 Функции и механизм таможенно-тарифного регулирования, его роль в экономике 8
1.3 Системы таможенно-тарифного регулирования, их характеристика 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Характеристика внешней торговли Российской Федерации 14
2.2. Анализ механизма реализации таможенной политики и применяемых тарифных методов в России 20
2.3 Изучение практики применения тарифных льгот в Российской Федерации 27
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Введение:
Таможенный тариф является важным инструментом регулирования внешней торговли. Размер его ставок позволяет определить направленность внешнеторговой политики и сделать вывод об уровне свободы торговли. Таможенный тариф состоит из двух частей — экспортный таможенный тариф и импортный таможенный тариф. Экспортный тариф имеет второстепенное значение в регулировании внешней торговли, и чаще всего направлен на реализацию фискальной функции. Он имеет наибольшее значение для развивающихся стран с экспортоориентированной ресурсодобывающей экономикой. В развитых странах экспортный таможенный тариф имеет ограниченное применение и в некоторых странах полностью упразднён. Импортный таможенный тариф регулирует объёмы внешнеторговых поставок, пополняет бюджет, а также стимулирует национальное производство. В зависимости от размера применяемых ставок импортного тарифа определяют направление внешнеторговой политики, протекционизм или фритредерство. Экономическая политика, направленная на поддержку внутреннего производства, увеличение занятости и валового национального дохода путём ограничения импорта, получила название протекционизма.
Вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности освещаются в трудах отечественных ученых А.В. Кравченко А.Н. Козырина, Е.Е. Павлова, Д.А. Плетнева Д.А., Е.А. Степанова Ю.Н. Филатова Е.А. Челышева.
Актуальность темы обусловлена тем, что в Российской Федерации государственная финансовая система традиционно характеризуется высоким уровнем зависимости от внешнеэкономической деятельности: несмотря на значительное снижение уровня таможенной защиты в связи с созданием Евразийский экономический союз, вступление Российской Федерации в ВТО, принятие Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза со значительно более низкой средневзвешенной тарифной ставкой на импортируемые товары, фискальная функция остается доминирующей (около 50% федерального Бюджет формируется за счет таможенных платежей), к которым относятся таможенные пошлины, таможенные пошлины (импорт и экспорт), а также косвенные налоги (НДС и акцизы).
Цель курсовой работы – изучить основы системы таможенно-тарифного регулирования и провести анализ практики применения тарифных льгот в Российской Федерации.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы изучения содержания таможенно-тарифного регулирования;
— провести анализ механизма реализации современной таможенной политики России.
Объектом исследования выступили общественно-экономические процессы, протекающие во внешнеторговой деятельности.
Предметом исследования является система таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Теоретической и методической основой исследования послужили теоретические положения, методические подходы и концепции, результаты исследований отечественных и зарубежных учёных в области международной торговли и её регулирования.
Информационно-эмпирическую базу составили научные публикации по изучаемой проблеме, материалы Всемирной торговой организации (ВТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной таможенной организации (ВТамО), Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федеральной таможенной службы России, результаты исследований научных учреждений России, данные монографических и коллективных исследований, материалы периодической печати и сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
В заключение работы подведем основные итоги.
Государство на своей таможенной территории регулирует внешнюю торговлю посредством ряда мер.
Этот комплекс включает в себя следующие методы и формы воздействия на различные экспортно-импортные операции:
1. нетарифное регулирование — государство использует систему правовых, административных и иных инструментов регулирования внешней торговли;
2. тарифное регулирование — государство как носитель таможенного суверенитета использует таможенный тариф и систему таможенных пошлин
Таможенно-тарифное регулирование включает таможенный тариф (ставки ввозной таможенной пошлины по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности), тарифные льготы и преференции, а также тарифные квоты. Ввозная таможенная пошлина имеет четко определенное экономическое содержание и оказывает непосредственное влияние на торговлю товарами.
Таможенный тариф является важным инструментом регулирования внешней торговли. Размер его ставок позволяет определить направленность внешнеторговой политики и сделать вывод об уровне свободы торговли. Таможенный тариф состоит из двух частей — экспортный таможенный тариф и импортный таможенный тариф.
Таможенно-тарифное регулирование является важным и длительным процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций: во-первых, разработку таможенного тарифа, а во-вторых, его правильное применение. Первая группа операций таможенного регулирования тарифов включает обоснование и определение уровня таможенных пошлин; оценка социально-экономических последствий их изменения; формирование таможенного тарифа и системы таможенных процедур. Вторая группа включает в себя:
определение страны происхождения товара;
определение таможенной стоимости;
начисление таможенных пошлин.
Анализируя механизм взимания таможенных платежей, стоит отметить, что существующая система таможенно-тарифного регулирования основана на базовых принципах, закрепленных в Генеральном соглашении о тарифах и торговле. Именно это соглашение содержит основную терминологию в области таможенного дела, а также положения о таможенном тарифе. Несмотря на это, страны и их ассоциации устанавливают свои особенности в таможенном тарифе, которые отвечают стратегическим целям развития их экономики.
Использование показателя средневзвешенной ставки импортного тарифа позволяет определить уровень тарифной защиты и направление внешнеторговой политики. Высокие ставки импортного тарифа позволяют говорить о высоком уровне протекционизма, а низкие наоборот.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Общая характеристика и цели таможенно-тарифного регулирования
Государство на своей таможенной территории регулирует внешнюю торговлю посредством ряда мер.
Этот комплекс включает в себя следующие методы и формы воздействия на различные экспортно-импортные операции:
1. нетарифное регулирование — государство использует систему правовых, административных и иных инструментов регулирования внешней торговли;
2. тарифное регулирование — государство как носитель таможенного суверенитета использует таможенный тариф и систему таможенных пошлин
Таможенно-тарифное регулирование включает таможенный тариф (ставки ввозной таможенной пошлины по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности), тарифные льготы и преференции, а также тарифные квоты. Ввозная таможенная пошлина имеет четко определенное экономическое содержание и оказывает непосредственное влияние на торговлю товарами. Сумма уплаченной ввозной таможенной пошлины включена в цену товара, что увеличивает его стоимость и снижает конкурентоспособность иностранных товаров по сравнению с аналогичными товарами отечественного производителя.
Развитие института таможенно-тарифного регулирования в России связано с тремя направлениями государственной таможенной политики: использование строго защитной тарифной системы, более умеренный протекционизм и, наконец, экономический либерализм — выбор которого зависел от интересов промышленное развитие, внешняя торговля и даже внешняя политика. Более того, безусловное управление таможенными пошлинами из всех налоговых поступлений в казну чаще всего было результатом как развития внешней торговли России, так и целенаправленной политики правительства с умеренным протекционизмом.
Таможенные тарифы являются инструментом таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, который используется для реализации целей торговой политики и представляет собой набор ставок таможенных пошлин для облагаемых товаров, систематизированный в соответствии с номенклатурой товаров. , внешнеэкономическая деятельность. В Российской Федерации таможенным тарифом является ЕАЭС ТН ВЭД и ставки таможенной пошлины на каждую единицу товара. Раздельные импортные и экспортные таможенные тарифы.
Таможенно-тарифное регулирование — это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем изменения, установления, поддержания и прекращения таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу. Основной целью является регулирование внешней торговли товарами, в том числе защита внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, путем установление ввозных и вывозных таможенных пошлин. Эта концепция таможенно-тарифного регулирования в настоящее
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ 5
1.1. Понятие и сущность тарифных льгот 5
1.2. Условия применения тарифных льгот 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Анализ поступления таможенных платежей и предоставления тарифных льгот 14
2.2. Проблемы и перспективы применения тарифных льгот 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Актуальность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление льгот, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных льгот должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы. Развитие тарифных льгот, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ «О Таможенном тарифе» и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные льготы.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты тарифных льгот в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании тарифных льгот в ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом курсовой работы — тарифные льготы, применяемые в ЕАЭС.
Предметом курсовой работы – законодательство, регулирующее применение тарифных льгот в ЕАЭС.
Цель курсовой работы — определение проблемных вопросов связанных с применением тарифных льгот и поиск возможных путей их решения.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность тарифных льгот;
— изучить условия применения тарифных льгот;
— провести анализ поступления таможенных платежей и предоставления тарифных льгот;
— выявить проблемы и перспективы применения тарифных льгот.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы применения тарифных льгот.
Структурно курсовой работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы.
Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики, используемый, как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы — это освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижение ставки ввозной таможенной пошлины. Указанные льготы не носят индивидуальный характер, они применяются независимо от страны происхождения товаров. Документом, регулирующим виды тарифных льгот, предоставляемых при ввозе товаров на та- моженную территорию ЕАЭС, является Договор о ЕАЭС.
Тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляются в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран:
1) Товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда). Порядок применения тарифных льгот в отношении таких товаров устанавливается Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Однако до сегодняшнего дня такой порядок не установлен, в связи с чем, порядок и условия предоставления льгот продолжают регулироваться национальным законодательством государств-членов ЕАЭС.
В Российской Федерации порядок и условия предоставления льгот по уплате таможенных пошлин установлен Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями». Товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал освобождаются от уплаты ввозной пошлины в случае если они:
— не являются подакцизными;
— относятся к основным производственным фондам;
— ввозятся в сроки формирования уставного капитала, установленными учредительными документами.
2) товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, в соответствии с перечнем, утверждаемым ЕЭК;
3) Продукции морского промысла судов государств-членов ЕАЭС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и (или) физическими лицами государств-членов ЕАЭС;
4) Валюты государств-членов ЕАЭС, валюты третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС;
5) Товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий или катастроф;
6) Товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых по линии третьих стран, международных организаций, правительств в благотворительных целях или признаваемых в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС в качестве безвозмездной помощи (содействия), в том числе технической помощи (содействия).
На таможенные органы России возложена большая и ответственная работа, включающая взимание платежей различной экономико-правовой природы, предоставление тарифных льгот и преференций, а также необходимое совершенствование всей системы таможенного регулирования, обеспечивающей продвижение национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере.
В данный момент ЕСТП Союза становится всё более важной. Предоставление тарифных льгот и преференций в любой стране, безусловно, связанно с действующей в настоящий момент нормативно-правовой базой. Применение тарифных льгот и преференций основано как на международном праве, так и на внутреннем законодательстве стран, что также действует в отношении практики и теории применения тарифных льгот и преференций, различных процедур и правил Союза. Но даже самая современная совершенная преференциальная система не имеет возможности кардинально и всесторонне способствовать разрешению различных важнейших проблем торговых, экономических, социальных и политических отношений, как стран-бенефициаров, так и стран предоставляющих тарифные преференции и льгот. Поэтому решение вышеизложенных проблем способствует улучшению системы ЕСТП Союза.
Подытоживая, отметим, что важной задачей тарифной политики России в 2020 году является поддержание отечественной экономики на достойном уровне, ориентация на повышение конкурентных позиций отечественного производства. Важна при этом ориентация конкурентных позиций внешнеторговой деятельности России как в рамках вектора «внешнеторговая деятельность со странами дальнего зарубежья», так и в рамках отношений со странами ЕАЭС. Для целей повышения конкурентных позиций России в рамках участия в ЕАЭС как перспективного направления внешнеторговой политики необходима ориентация на решение задач: ориентация на обеспечение принципа эскалации таможенного тарифа; ориентация на совершенствование системы тарифных преференций в рамках функционирования ЕАЭС; ориентация на применение инструментов тарифного регулирования и защит отечественного рынка в совокупности; ориентация на создание единой системы освобождения отдельных категорий товаров и продукции от обложения таможенными пошлинами; необходимость реформирования нормативно–законодательной базы, которая бы определяла страну происхождения товаров в СНГ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ
1.1. Понятие и сущность тарифных льгот
В условиях перехода страны к рыночной экономике основной формой внешнеэкономических отношений является внешняя торговля. При формировании внешнеэкономических связей возникла проблема в не эффективном использовании таможенных инструментов для регулирования и решения текущих и стратегических задач развития экономики страны. Особое влияние на внешнеэкономические отношения оказывают инструменты таможенно-тарифного регулирования.
На сегодняшний день государственное регулирование в таможенно-тарифной сфере не может осуществляться без развитой нормативно-правовой базы. И такая основа в России разработана и действует, причем в рамках Таможенного союза, а теперь и Евразийского экономического союза. Таким образом, в сфере тарифно-таможенного регулирования внешне экономической деятельности имеется комплекс правовых актов, созданных в рамках ранее действовавшего Таможенного союза, национальным законодательством, которые дополняются также комплексом подзаконных актов, международных правил и норм, устанавливающих в совокупности правила и процедуры ведения внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Хотя, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации, в условиях существования ЕАЭС, российское законодательство в таможенной сфере ныне дополнено различными соглашениями и решениями Евразийской экономической комиссии. Как было решено при создании ЕАЭС, его комиссия может в рамках отведенных ей полномочий, принимать решения, которые имеют обязательный характер для всех стран-членов ЕАЭС. За время существования ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия утвердила немало нормативных актов, которые регулируют тарифную политику в рамках ЕАЭС.
Еще на этапе подготовки создания ТС (2008 г.), будущие его члены договорились использовать единый таможенный тариф, который, как предполагалось, будет содействовать скорейшей экономической интеграции и обеспечивать честную конкуренцию, исходя из общепризнанных норм и правил международной торговли .
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование практики применения тарифных льгот в Российской Федерации 5
1.1. Сущность применения тарифных льгот в Российской Федерации 5
1.2. Особенности применения тарифных льгот 13
ГЛАВА 2. Анализ применения тарифных льгот в Российской Федерации 22
2.1. Специфика практики применения тарифных льгот в Российской Федерации 22
2.2. Проблемы, возникающие при применении режима тарифных льгот в Российской Федерации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
В настоящее время важнейшей проблемой развития отечественной экономики является обеспечение участия нашей страны в системе мирохозяйственных связей на условиях, которые бы соответствовали национальным интересам. Во многом решение этой проблемы зависит от условий взаимодействия России с международными экономическими организациями, занимающими ведущее место в системе межгосударственного регулирования экономики. Одной из таких организаций является Всемирная торговая организация (ВТО), которая определяет нормы и механизмы регулирования международных торгово-экономических отношений.
ВТО разрабатывает и внедряет новые торговые соглашения, контролирует соблюдение входящими в организацию странами соглашений, которые были подписаны преобладающим количеством государств мира, являясь ратифицированными парламентами этих стран.
Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.
В таможенной сфере льгота означает абсолютное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения основ применения тарифных льгот в Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе норм, регулирующих применение тарифных льгот в Российской Федерации.
Предметом исследования являются особенности, присущие применению тарифных льгот в Российской Федерации.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания практики применения тарифных льгот в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ применения тарифных льгот в Российской Федерации;
2. Анализ применения тарифных льгот в Российской Федерации.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Степень разработанности проблемы. Указанная проблема разрабатывалась в трудах таких ученых, как: Арсентьев П.П., Залюбовская М.Е., Лесто Ю.О. и др
Нормативно-правовые основы исследования заключаются в исследовании нормативных основ системы льгот и преференций при осуществлении внешне торговой деятельности. Эмпирические основы исследования заключаются в анализе системы льгот и преференций при осуществлении внешне торговой деятельности. Теоретические основы исследования заключаются в изучении трудов, посвященных институту системы льгот и преференций при осуществлении внешне торговой деятельности. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Следует заметить, что в таможенном сегменте понятие может иметь отношение не только к упразднению пошлин на провоз определённых предметов определёнными лицами, но и выражаться в упрощении механизма провоза вещей или товаров через государственную границу.
Изучая льготы, предоставляемые таможней, отметим, что в зависимости от их применения, они сегодня классифицируются следующим образом:
применимые в отношении личных вещей частных лиц, а также товарной продукции;
применимые непосредственно при осуществлении таможенной проверки на границе;
тарифные преференции (такое название стало использоваться в таможенной практике совсем недавно).
Льготная политика предоставляет возможность оплачивать пошлину со сниженными ставками, рассчитывать на возврат ранее внесённых денег или вовсе не платить пошлину.
Если рассматривать возврат средств, то в данном случае речь идёт о таких ситуациях:
Когда возвращается часть средств оплаты полного размера пошлины.
По договорённостям между Российской Федерацией и СНГ. Производители СНГ при соблюдении условий этих договорённостей, получают льготы при экспорте своих товаров на территорию России. Это не снимает с них обязанности прохождения на территории СНГ регистрационной процедуры. Государство-производитель должно подтвердить свой статус предоставлением декларации либо сертификата на транспортируемую через границу продукцию.
Для обозначения данного типа также используют термин «тарифные льготы». В зависимости от применения, подразделяются на:
Собственно тарифные, когда рассматривается цель ввоза либо же вывоза товаров или категория вывозимого.
Преференциальные, когда за основу берётся государство происхождения товара.
Чтобы проще было разобраться, преференции – это и есть тарифы привилегированного характера. Они могут применяться к полностью производимым товарам или частично производимым, когда имела место переработка. Под продуктами производства определённых стран рассматриваются:
результаты морского промысла;
животные;
растения;
полезные ископаемые;
производное из вышеперечисленного.
Для того чтобы товарная переработка была признана достаточной, в результате её проведения должна быть изменена позиция по ТН ВЭД (уровень первых 4 знаков). Также берётся во внимание правило адвалорной доли.
При таможенном оформлении используется такое понятие, как «пошлина». Под нею рассматривается взимаемая за перевозку сумма. Она может быть экспортного или импортного характера.
Чаще всего этот вид льгот применяется в отношении государств, находящихся в статусе развивающихся. Есть ряд требований, применимых к перевозимым предметам, и, в случае их соответствия этим требованиям, делающих их ввоз/вывоз беспошлинным.
Полное освобождение от уплаты пошлин имеет место, когда ввозятся в страну автотранспортные средства, участвующее в международных перевозках. Сюда же относятся ГСМ, снаряжение и предметы технического снабжения для этого транспорта. Это же оборудование не облагается пошлиной и при вывозе из страны, когда речь идёт об обслуживании отечественных транспортных средств за рубежом.
Пошлиной не будут облагаться:
транзит;
материалы и оборудование, ввозимые и вывозимые для реализации социальных программ;
гуманитарная помощь;
товары, которые ввозятся, согласно заключённым контрактам по лизингу;
пожарно-технические изделия;
отечественная и иностранная валюта и т. д.
Полный перечень и его обоснование, можно найти в Законе «О таможенном тарифе».
Льготы по уплате таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)
Освободиться от необходимости платить НДС можно лишь, соблюдая сроки провоза товаров. Освобождение может быть применено к следующим позициям:
медтехника;
техническое оборудование, комплектующие, а также запасные части, ввозимые как взнос в капитал юридических лиц.
НДС всего 10% применяется, когда ввозятся:
предметы, имеющие лечебное назначение;
лекарственные препараты;
учебники и книги научного характера;
детские товары;
товары продовольственного назначения.
Акцизы разрешается не уплачивать при ввозе:
предметов, стоимость которых при переводе на отечественную валюту, не превышает 100 EUR;
личных вещей иностранных дипломатов;
гуманитарных грузов;
комплектных объектов;
предметов, от которых отказался декларант.
Что касается таможенных сборов, то есть платежей, взимаемых за проведение таможенных манипуляций, их взимают с наследия, транспорта, персональных вещей и т. д. Декларанты освобождаются от уплаты, когда указывают в декларации статус, как взнос в общее имущество юридического лица. Помимо декларации должно быть предоставлено документальное подтверждение такого статуса.
ЕАЭС предполагает беспошлинный обмен ресурсами, товарами, услугами и т. д. На сегодняшний день насчитываются десятки подобных межгосударственных объединений. В данном случае могут быть применены следующие виды договоров:
преференции;
льготы;
иные таможенные процедуры и льготы.
При создании союзов на правительственном уровне формируются Комиссии, которые решают, в отношении каких товаров будут предусмотрены преференции и льготы, и как будут осуществляться таможенные процедуры в отношении партнёров.
По российскому Законодательству, беженцы и переселенцы, перемещающиеся по странам ТС, не платят налоги при перевозке персональных вещей. Перевозимое должно быть приобретено до обретения статуса переселенца или до даты въезда в Россию.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование практики применения тарифных льгот в Российской Федерации
1.1. Сущность применения тарифных льгот в Российской Федерации
В современных экономических условиях, сложившихся в настоящее время в нашей стране, большую роль играет финансовый контроль, обеспечивающий эффективность функционирования финансовой системы, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Именно финансовый контроль является одним из важнейших условий успешного и стабильного существования экономики любой страны.
Известно, что процесс осуществления финансового контроля достаточно сложен, в нем участвуют органы государственной власти, исполнительные органы субъектов РФ, судебные органы, Правительство РФ, прокуратура РФ, таможенные службы и т.д.
В связи с последними событиями, произошедшими в российской экономике: падение курса рубля, введение санкций, роль финансового контроля только возрастает.
В такой обстановке важно противодействовать «отмыванию» доходов, полученных преступным путем, обеспечить проведение мероприятий по борьбе с коррупцией, оптимизировать деятельность органов государственного управления т.е. сделать все возможное для ужесточения финансового контроля во всех областях.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под государственным финансовым контролем понимается процедура обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Как раз одним из видов государственного контроля является таможенный контроль, суть которого сводится к осуществлению законного перемещения любого вида «товара» за границу.
В Российской Федерации органом, выполняющим функции контроля и надзора в области таможенного дела, выступает Федеральная таможенная служба (ФТС). Согласно ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный контроль осуществляется:
федеральными органами исполнительной власти,
региональными таможенными управлениями,
таможнями,
таможенными постами.
Функции таких органов прописаны в названном законе.
Таможенные налоги и сборы всегда находятся в динамике касательно различных товаров, происходящих из разных стран. Одним из средств регулирования внешнеэкономической деятельности являются тарифные льготы и преференции.
Такая экономическая политика содействует становлению и процветанию наименее развитых государств и тех, которые развиваются.
Имеющие законную силу таможенные льготы ЕАЭС, помимо освобождения от взимания таможенных пошлин и налогов, предполагают еще применение упрощенной процедуры пересечения таможенной границы.
Тарифные льготы, проявляющиеся в отмене уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу, применяются согласно международным договорам РФ или межправительственным решениям и соглашениям.
Такие товары должны применяться исключительно в целях, которые соответствуют условиям оказания таможенных льгот.
Положениями для предоставления тарифных льгот при ввозе являются:
цель импорта товара;
его стоимость;
страна-импортер;
вид таможенного режима;
виды ввозимой продукции;
специальная таможенная процедура.
Важные особенности тарифной льготы:
Отражается в нормах таможенного права страны или в межгосударственном договоре. Договорная норма имеет большую силу согласно принципу преимущества международного права.
Устанавливается как односторонняя мера или в качестве взаимной уступки партнеру.
Носит характер политического воздействия на ассортимент ввозимых и экспортируемых товаров.
Распространяется на всех участников свободной торговли. Если член таможенного союза (ТС) собирается ввести подобные привилегии для товаров, ввозимых некоторыми участниками, он должен предложить Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) алгоритм регулирования их использования.
Только одобренные преференции имеют силу.
Сейчас в торговых отношениях между РФ, государствами СНГ и другими участниками договора выступает Евразийская экономическая комиссия, следящая за исполнением решений ЕАЭС относительно ставок таможенных платежей и действующих привилегий.
Порядок освобождения от взимания таможенных платежей при ввозе товара на единую территорию ЕАЭС утвержден решением комиссии № 728/15.07.2011. К вывозимым из России товарам, освобождаемым от уплаты таможенных пошлин, относятся:
гуманитарная или техническая помощь для ликвидации последствий катастроф, аварий;
средства материально-технического обеспечения рыболовных судов;
товары, обеспечивающие международную исследовательскую деятельность по использованию космического пространства;
вывозимая продукция, произведенная согласно соглашению о ее разделе.
Новая тарифная льгота позволяет исключить ввозную таможенную пошлину на оборудование, запасные детали, сырье и комплектующие для внедрения инвестиционных проектов.
Определенным категориям товаров ставки таможенных пошлин снижаются.
С начала 2010 года в России стали применяться таможенные тарифные преференции – преимущества в уплате ввозных таможенных пошлин, зависящих от страны происхождения импортируемой продукции.
Такие страны входят вместе с РФ в зону свободной торговли (ЗСТ) или выразили согласие на создание такой зоны, а также являющиеся развивающимися или наименее развитыми странами в мире.
Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.
В таможенной сфере льгота означает абсолютное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.
Следует заметить, что в таможенном сегменте понятие может иметь отношение не только к упразднению пошлин на провоз определённых предметов определёнными лицами, но и выражаться в упрощении механизма провоза вещей или товаров через государственную границу.
Изучая льготы, предоставляемые таможней, отметим, что в зависимости от их применения, они сегодня классифицируются следующим образом:
применимые в отношении личных вещей частных лиц, а также товарной продукции;
применимые непосредственно при осуществлении таможенной проверки на границе;
тарифные преференции (такое название стало использоваться в таможенной практике совсем недавно).
Льготная политика предоставляет возможность оплачивать пошлину со сниженными ставками, рассчитывать на возврат ранее внесённых денег или вовсе не платить пошлину.
Если рассматривать возврат средств, то в данном случае речь идёт о таких ситуациях:
Когда возвращается часть средств оплаты полного размера пошлины.
По договорённостям между Российской Федерацией и СНГ. Производители СНГ при соблюдении условий этих договорённостей, получают льготы при экспорте своих товаров на территорию России. Это не снимает с них обязанности прохождения на территории СНГ регистрационной процедуры. Государство-производитель должно подтвердить свой статус предоставлением декларации либо сертификата на транспортируемую через границу продукцию.
Для обозначения данного типа также используют термин «тарифные льготы». В зависимости от применения, подразделяются на:
Собственно тарифные, когда рассматривается цель ввоза либо же вывоза товаров или категория вывозимого.
Преференциальные, когда за основу берётся государство происхождения товара.
Чтобы проще было разобраться, преференции – это и есть тарифы привилегированного характера. Они могут применяться к полностью производимым товарам или частично производимым, когда имела место переработка. Под продуктами производства определённых стран рассматриваются:
результаты морского промысла;
животные;
растения;
полезные ископаемые;
производное из вышеперечисленного.
Для того чтобы товарная переработка была признана достаточной, в результате её проведения должна быть изменена позиция по ТН ВЭД (уровень первых 4 знаков). Также берётся во внимание правило адвалорной доли.
При таможенном оформлении используется такое понятие, как «пошлина». Под нею рассматривается взимаемая за перевозку сумма. Она может быть экспортного или импортного характера.
Чаще всего этот вид льгот применяется в отношении государств, находящихся в статусе развивающихся. Есть ряд требований, применимых к перевозимым предметам, и, в случае их соответствия этим требованиям, делающих их ввоз/вывоз беспошлинным.
Полное освобождение от уплаты пошлин имеет место, когда ввозятся в страну автотранспортные средства, участвующее в международных перевозках. Сюда же относятся ГСМ, снаряжение и предметы технического снабжения для этого транспорта. Это же оборудование не облагается пошлиной и при вывозе из страны, когда речь идёт об обслуживании отечественных транспортных средств за рубежом.
Пошлиной не будут облагаться:
транзит;
материалы и оборудование, ввозимые и вывозимые для реализации социальных программ;
гуманитарная помощь;
товары, которые ввозятся, согласно заключённым контрактам по лизингу;
пожарно-технические изделия;
отечественная и иностранная валюта и т. д.
Освободиться от необходимости платить НДС можно лишь, соблюдая сроки провоза товаров. Освобождение может быть применено к следующим позициям:
медтехника;
техническое оборудование, комплектующие, а также запасные части, ввозимые как взнос в капитал юридических лиц.
НДС всего 10% применяется, когда ввозятся:
предметы, имеющие лечебное назначение;
лекарственные препараты;
учебники и книги научного характера;
детские товары;
товары продовольственного назначения.
Акцизы разрешается не уплачивать при ввозе:
предметов, стоимость которых при переводе на отечественную валюту, не превышает 100 EUR;
личных вещей иностранных дипломатов;
гуманитарных грузов;
комплектных объектов;
предметов, от которых отказался декларант.
Что касается таможенных сборов, то есть платежей, взимаемых за проведение таможенных манипуляций, их взимают с наследия, транспорта, персональных вещей и т. д. Декларанты освобождаются от уплаты, когда указывают в декларации статус, как взнос в общее имущество юридического лица. Помимо декларации должно быть предоставлено документальное подтверждение такого статуса.
Комиссией Таможенного союза утверждены перечни:
наименее развитых стран – их 49;
стран, которые развиваются, в количестве 103 государств.
Такие перечни являются едиными для всех стран-членов Таможенного союза. Товарные группы (в количестве их – 49) включены в единый перечень товаров, к которым применяются тарифные преференции.
Преференции применяются только при соблюдении определенных условий:
Предоставление претендующей на преимущество стороной сертификата происхождения. При этом документ должен быть переведен на национальный язык импортирующей стороны с подтверждением его подлинности. Время действия сертификата ограничивается 12 месяцами.
Импортная поставка должна осуществляться без провоза через другую страну, если имеется на это географическая возможность и целесообразность из экономических соображений.
Продавцом товара может быть лицо, зарегистрированное в наименее развитой или развивающейся стране.
Особенностью предоставления преимуществ является незначительное (на ±5%) отклонение фактически поставляемого количества товара от заявленного в сертификате происхождения.
В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, широко используются различные преимущества, связанные с уплатой ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей. Одним из таких преимуществ являются льготы по уплате таможенных платежей.
Таможенный льготы содействуют снижению финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности, расширению товарооборота и международного сотрудничества в области обмена технологиями, модернизации экономики и привлечения иностранных инвестиций.
Сложившаяся политическая обстановка, экономический кризис, санкции, широко применяемые в 2014 — 2016 гг. отразились на количестве предоставляемых льгот по уплате таможенных платежей на территории России.