Основы Теории Управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование управления процессом прогнозирования на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы прогнозирования на предприятии 5
1.1. Принципы планирования на предприятии 5
1.2. Методология и задачи прогнозирования 8
2. Анализ экономических показателей бизнес-планирования и прогнозирования
в ООО «РПК Капитал Принт» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ и совершенствование прогнозирования на предприятии 28
Заключение 38
Список использованных источников 40

  

Введение:

 

Любое предприятие не может нормально функционировать в современных рыночных условиях, не имея определенной стратегии развития. Стратегия предприятия – это составная часть управления, его высшая сфера, охватывающая вопросы определения направлений развития предприятия и осуществления его долгосрочных планов, которые позволяют реализовать миссию предприятия.
Прогнозирование – деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития фирмы. Главная роль здесь отводится прогнозированию сбыта продукции. Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.
При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – на 1 – 1,5 года, среднесрочные – на 4-6 лет и долгосрочные – на 10-15 лет.
Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Учитываются также временные, случайные факторы.
Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.
В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.
Актуальность темы. Прогнозирование как явление и процесс предвидения будущего и подготовки к нему трактуется довольно широко: как интегральный процесс подготовки и принятия управленческих решений, как формулировка целей и определения путей их достижения, как обеспечение подготовленности компании для конкурентной рыночной борьбы.
Для эффективного ведения бизнеса сегодня необходимо хорошо разбираться в вопросах экономики фирмы, продвижения продукта, эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, определения эффективного бизнес-плана.
Эти положения определяют актуальность исследования, позволяют сформулировать цель исследования и перечень задач для ее достижения.
Объектом исследования – ООО «РПК Капитал Принт».
Предметом исследования является процесс прогнозирования на исследуемом предприятии ООО «РПК Капитал Принт».
Цель работы – совершенствование управления процессом прогнозирования на предприятии (на примере ООО «РПК Капитал Принт»).
В соответствии с целью работы, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты прогнозирования на предприятии;
2. Дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия (ООО «РПК Капитал Принт»);
3. Провести анализ и разработать предложения по совершенствованию прогнозирования в ООО РПК «Капитал Принт».
Методологической основой исследования является совокупность методов научного познания и общенаучных принципов проведения исследований, методы анализа и синтеза, аналитический, балансовый методы. Проблемам теории и практики стратегического управления посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных ученых.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прогнозирование позволяет определять характер, формы и последовательность будущих действий, предполагает формулировку целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение действий по их решению.
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и формы собственности, является важной предпосылкой эффективного функционирования: свободного производства, распределения и потребления ресурсов и товаров. Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности предприятия, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.
В процессе прогнозирования происходит в конкретизация целей развития как всего предприятия, так и каждого подразделения в отдельности на определенный период; определение задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
В целом, внутрифирменное планирование и прогнозирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих:
 стратегию, тактику и практику деятельности предприятия,
 прогноз развития внешнего окружения,
 цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.
Процесс внутрифирменного планирования и прогнозирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.
В условиях неэффективного функционирования большинства предприятий, что сказывается в убыточном производстве, ценовых диспропорциях, неконкурентоспособной продукции, низкой рентабельности, убыточности и дефиците средств, возникает потребность выбрать такое направление развития, которое позволило бы предприятию выжить и эффективно функционировать в конкурентной среде. [1]
Как показал стратегический анализ, ООО «Капитал Принт» обладает высоким уровнем конкурентных преимуществ, но такая высокая оценка не должна позволять предприятию расслабляться. Высокий рейтинг и хорошую репутацию необходимо удерживать. При этом для более вольной картины необходимо провести сравнение конкурентных преимуществ предприятия с его основными конкурентами.
Определение миссии и стратегических целей – основа для выбора стратегии развития, наложив комплексный анализ внешней среды и внутренние возможности ООО «Капитал Принт», сформулируем предпочтительные стратегии развития – привлечение и развитие клиентской базы, и оптимизация расходов. Дадим обоснование нашему выбору.
Для реализации сформулированной стратегии такого конкурентного преимущества, как широкий ассортимент товара недостаточно, необходимо его дополнить низкими ценами. Для достижения этого, прежде всего, нужно минимизировать издержки и оптимизировать расходы. В этой связи нам необходимо выбрать для развития организации стратегию оптимизации расходов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы прогнозирования на предприятии
1.1. Принципы планирования на предприятии

Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности на предприятии. Соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрица¬тельных результатов (разработчики принципов — А. Файоль, Р. Акофф. и др.).
Таблица 1
Принципы планирования
Принцип Характеристика принципа
Единства Этот принцип предполагает, что планирование на предприятии должно иметь системный характер. Система – совокупность элементов, имеющих строго упорядоченное взаимодействие элементов, как в пространстве, так и во времени и характеризуется единым направлением и поведением, ориентированным на общие цели. Все составляемые планы являются элементами единого комплексного плана развития предприятия.
Участия Означает, что каждый член предприятия становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. Такое планирование есть партисипативное планирование. Тесно связано с принципом единства. Преимущества:
1. Облегчается процесс обмена внутрифирменной информацией, так как каждый участник получает более глубокое понимание предприятия и его целей.
2. Планы предприятия – личные планы участников. Укрепляется командный дух. Удовлетворяются собственные потребности работников.
3. Способствует развитию работников, появляются новые навыки и знания.
4. Объединяет оперативное руководство и планирование, которые часто вступают в противоречие. План и руководители – взаимосвязанные понятия.
Организуется:
• На непосредственных контактах между руководителями и работниками, если предприятие невелико.
• В форме кружков качества. Кружок качества – небольшая группа работников (6-10 человек) одного производственного уровня, которые осуществляют анализ проблем, осуществляют внутренний контрольза качеством.
Непрерывности Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла (текущий – в течении года; тактический – в течении 3-5 лет и т.д.). Разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу. Предпосылки непрерывного планирования:
1. Неопределенность внешней среды предприятия.
2. Изменение представления фирмы о своих внутренних ценностях и возможностях.
3. Постоянное вовлечение работников предприятия в плановую деятельность.
Гибкости Характеризует способность менять направленность в процессе планирования в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения (запасы прочности; резервы). Связан с принципом непрерывности.
Точности Характеризует, то, что планы должны быть конкретизированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности предприятия. Резервы, запасы прочности не должны быть слишком большими.
Научной обоснованности Данный принцип обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления производственных процессов, использованием методов оптимального планирование экспериментов, оптимизации плановых решений, подготовки интегрированных систем подготовки и обработки данных
Можно выделить три средства достижения успеха в бизнесе: удача, гениальность руководителя и планирование. Первое предполагает реализацию афоризма: нужный человек в нужном месте и в требуемое время. Гениальными, к сожалению, рождаются далеко не все. Планированием же может эффективно пользоваться любой специалист и руководитель, достаточно подготовленный в данной области. В этом отношении тема данной работы актуальна.
Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Многие организации добились существенных успехов за счет создания и эффективного использования системы формального планирования (разработка планов, обязательных для всех ее подразделений, с утвержденными формами плановых документов, процедурами планирования, четкими периодичностью и сроками разработки плановых документов, наличием единого методического обеспечения и т.д.). [2]
Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности), и оперативное планирование – формирование годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей.
Таким образом, при традиционном планировании предполагается изменение внешней предпринимательской среды эволюционным образом. В этом и заключается главное отличие традиционного планирования от стратегического. Отсюда вытекает наличие всей необходимой для планирования информации в начале процесса планирования. Стратегическое планирование основано на результатах специально проводимого предпланового анализа, направленного на исследование как внешней, так и внутренней среды организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы