Управление деятельностью функционального подразделения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ лидерского потенциала руководителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретические
аспекты лидерства в управлении туристского предприятия  6

1.1 Содержание понятие
лидерства и лидерского потенциала руководителя. 6

1.2 Оценка эффективности
лидерства на предприятиях туризма в Российской Федерации и за рубежом. 13

1.3 Современные модели
лидерства туристского предприятия. 17

Глава 2  Разработка
управленческих решений по повышению эффективности лидерского потенциала
руководителя (на примере туристского предприятия ООО «1001 тур". 20

2.1 Анализ авторитета руководителя среди персонала
туристского предприятия ООО "1001 тур". 20

2.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение
лидерства туристского предприятия ООО "1001 тур" и оценка их
эффективности. 26

Заключение. 32

Список использованной
литературы.. 34

Приложения. 37

  

Введение:

 

В современных условиях формирования рыночной экономики,
характерной чертой которой является жестокая конкуренция за рынки сбыта товаров,
работ и услуг, перед менеджерами — управленцами постоянно встает вопрос
выживания организаций. При таких условиях руководители не всегда достаточно
внимания уделяют трудовому коллективу, хотя именно от коллектива, его
персонального состава, взаимоотношений, сложившихся внутри, зависит успех
деятельности любого предприятия, учреждения или организации.

На современном этапе развития управленческой науки главным
ресурсом любого предприятия уже принято понимать человеческий капитал как
совокупность умений и способностей кадрового состава организации. Поэтому для
эффективного управления предприятием сегодня довольно часто рекомендуются
социально-психологические методы. Они основаны на использовании различных
механизмов психологического и социального влияния на трудовой коллектив.

При этом важным условием эффективного управления являются
особенности личности менеджеров, которые обуславливают их авторитет среди
подчиненных и коллег, а также их лидерские способности. Популяризация
социально-психологических подходов к управлению трудовыми коллективами и
обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Целью исследования в данной курсовой работе стало изучение
возможностей оптимизации лидерства менеджеров, влияющих на эффективность
деятельности компании.

В соответствии с поставленной целью задачи исследования
сформированы следующим образом:


изучить теоретические аспекты формирования
авторитета и лидерства в менеджменте;


оценить авторитет менеджеров предприятия ООО
«1001 тур» среди подчиненных и коллег;


исследовать стиль лидерства менеджеров ООО «1001
тур»;


охарактеризовать главные направления повышения
авторитета менеджеров предприятия;


предложить пути оптимизации управления
персоналом ООО «1001 тур» на основании теории лидерства.

Объектом исследования в данной курсовом проекте выступает
система лидерства ООО «1001 тур».

Предметом исследования является повышение эффективности
лидерства ООО «1001 тур».

В ходе выполнения данной курсового проекта были использованы
различные источники информации, такие как нормативно-правовые акты РФ,
монографии, учебная литература, а также публикации в периодических изданиях.
Основную долю литературных источников для изучения теоретических аспектов
формирования лидерства в менеджменте составляют публикации в периодических изданиях,
так как тема работы довольно узкая и практически не находит достаточного
освещения в учебной литературе. При этом в работе используются преимущественно публикации
научного плана – в периодических изданиях высших учебных заведений, в сборниках
научно-практических конференций, в рецензируемых научных журналах ВАК, что
свидетельствует о надежности данных источников информации. Если же в работе
используются публикации в электронных журналах, то используются только статьи
известных ученых, профессоров, преподавателей, что также говорит о надежности
сведений из этих публикаций. Все использованные в работе источники информации
отличаются своей современностью, поскольку были опубликованы в последние 3-4
года. Это дает возможность говорить об их научной ценности, новизне и
актуальности.

В ходе исследования была использована также фактическая
информация по предприятию, в частности его бухгалтерская отчетность, что
позволило более полно охарактеризовать его современной экономическое состояние.
Этот источник информации является особенно надежным, поскольку являет собой
официальную отчетность перед государственными органами.

Также надежным источником информации в работе послужили
результаты проведенного тестирования и анкетирования среди менеджеров и другого
персонала исследуемого предприятия. Надежность данной информации подтверждается
самостоятельным ее сбором и анализом.

В ходе выполнения данной работы были использованы следующие
методы исследования: анализ литературных источников, методы анализа и синтеза,
дедукции и индукции, метод анкетирования и тестирования, табличные и
графические приемы представления аналитических данных.

Структура курсовой работы включает введение, две главы,
заключение, библиографию и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Авторитет и лидерство в менеджменте являются
взаимосвязанными явлениями, так как авторитетным может быть только тот
менеджер, который отличается своими лидерскими способностями. Главными
составляющими авторитета менеджера являются: профессионализм и компетентность;
справедливость и высокие нравственные качества; власть (формальная и
неформальная).

В научной литературе выделяют несколько стилей лидерства:
директивный; стиль участия; стиль делегирования. Каждый из них имеет вои
особенности влияния менеджеров на трудовой коллектив, имеет свои преимущества и
недостатки.

Главными методами авторитета и лидерства в менеджменте
являются методы социальной психологии, в частности: наблюдение, интервью,
социометрия, тестирование, анкетирование. Используя ряд указанных методов,
можно оценить уровень авторитета каждого сотрудника в трудовом коллективе,
охарактеризовать его личностные качества, в т. ч. и лидерские, выявить стиль
лидерства и т.д.

Проведенное исследование показало, что в ООО «1001 тур»
создана оптимальная организационная структура управления, разработаны
необходимые должностные инструкции. Все это способствует  качественному выполнению профессиональных
обязанностей трудовым коллективом.

При этом менеджеры турфирмы пользуются разным авторитетом у
своих подчиненных и коллег. Так, наивысший уровень авторитета в трудовом
коллективе имеет коммерческий директор. На втором месте – начальник охраны. На
третьем месте – администратор торгового зала, далее – менеджер по поставкам.
Самый низкий уровень авторитета в исследуемом коллективе среди менеджеров имеет
заместитель директора по хозяйственной части.

Анализ показал, что наибольшим авторитетом у подчиненных и
коллег пользуются менеджеры с такими типами личности: 1) реалист,
администратор, руководитель; 2) аниматор, политик, деятель; 3) командир,
предприниматель. Все эти типы личности отличаются выраженными лидерскими
способностями. Это тает нам основание утверждать, что более высоким авторитетом
пользуются те менеджеры, которые имеют способность к лидерству.

Кроме того, проведенное исследование показало, что
авторитетом у подчиненных и коллег пользуются преимущественно те менеджеры,
которые придерживаются стиля участия. Чем более демократичным является стиль
лидерства, тем выше авторитет конкретного менеджера.

Система мероприятий с целью улучшения процесса
управления в ООО «1001 тур» включает следующее: создание
социально-психологической службы и проведение тренингов среди менеджеров
компании; оптимизацию подбора менеджеров с учетом их личностных качеств
(приобретение компьютерной программы личностной психодиагностики); акт

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты лидерства в управлении туристского предприятия

1.1
Содержание понятие лидерства и лидерского потенциала руководителя Менеджмент и лидерство в организации являются отдельными, дополняющими
друг друга системы действий.

Не каждый работник способен быть одновременно успешным лидером и
эффективным управленцем.

Руководители организаций пытаются воспитать менеджеров и лидеров в одном
лице, игнорируя мнение психологов о том, что индивид не может быть одновременно
лидером и менеджером. Но лидеры и менеджеры — люди абсолютно разных типов.
Чтобы подготовить таких специалистов, организациям нужно понять основное
различие между менеджментом и лидерством.

Управлением называют процессы планирования, организации,
мотивации и контроля, предназначенные для того, чтобы формировать и достигать
цели организации [10, с. 136]. Организационное руководство — способность влиять
на отдельных индивидов и группы, заставляя их действовать для выполнения целей
хозяйствующего субъекта.

Рассмотрим различия понятий «лидер»  «менеджер».

Личности «лидерского» типа выбирают направление,
ориентируются на индивидов, основываются на ценностях, показывают личный
пример. Управленцы следуют выбранному направлению, находят ресурсы,
ориентированные на задачу, обеспечивают информацией. Эффективный управленец не
всегда бывает личностью «лидерского» типа. Отсутствие лидерских качеств не
компенсируется успехами в управлении.

Лидер обладает следующими чертами: умение вдохновлять
индивидов, творчество, воображение, душа, мечтательность, склонность давать
советы, гибкость, новаторство, решительность, обладание личной властью,
инициатива в воплощении перемен.

 Менеджер обладает
следующими чертами: трезвость мышления, 
рациональность, структурный подход, разум, настойчивость, умение решать
проблемы, аналитический склад ума, осторожность, склонность к экспериментам,
властность, обладание должностными полномочиями, умение стабилизировать
ситуацию.

Успешный лидер обладает следующими качествами:

— следующими интеллектуальными способностями: умом и
логикой, рассудительностью, проницательностью, оригинальностью, способностью к
концептуализации, образованностью, знанием дела, осваиванием новых знаний и
навыков;

— следующими чертами характера личности: инициативностью,
гибкостью, бдительностью, созидательностью и творчеством, честностью,
целостностью личности, смелостью, уверенностью в себе, уравновешенностью,
независимостью, самостоятельностью, амбициозностью;

— следующими приобретенными умениями: способностью
заручаться поддержкой, завоѐвывать
престиж и популярность, кооперироваться, дипломатичность  и такт, брать на себя ответственность и риск,
убеждать, организовывать, изменить себя надѐжность

Различие между личностью «лидерского» типа  и управленцем можно  проводить по многим позициям [9, с. 159. Лидер инноватор, делает правильное дело, энтузиаст,
вдохновляет, обожаем, доверяет, применяет как доводы, так и эмоции, работает по
своим целям, видение — основа действий, дает импульс движению, полагается на
индивидов.

Менеджер является администратором,  поручает, работает по целям других, план
основа действий, полагается на систему, применяет только доводы, контролирует,
поддерживает движение, профессионален, уважаем, делает дело правильно.

Лидер берет на себя бóльшую ответственность в определенной
ситуации за выполнение общих задач, по сравнению с остальными. Результативность
индивида как личности «лидерского» типа является пропорциональной его
результативности как личности. Он несет ответственность за выполнение задач в
целом. Качество его деятельности не оценивается сложностью решаемых задач.
Крупнейшие личности «лидерского» типа проводят бóльшую часть своего времени,
разрабатывая детали.

Управленцем является индивид, управляющий работой других и
несущий персональную ответственность за ее результаты. Хороший управленец
упорядочивает выполняемую работу. Отношения 
с работниками он строит в соответствии с теми ролями, которые
подчиненные выполняют в формальном процессе разработки и реализации решений или
в административной системе, в рамках поставленных целей и в соответствии с
нормативными документами, фактической информацией, традициями организации. Это
объясняется тем, что управленцы осознают себя определенной частью предприятий.

Личности «лидерского» типа подбирают индивидов,
которые разделяют их идеи и взгляды. Они 
воодушевляет индивидов и вселяет энтузиазм в работников, передавая им
свое видение будущего, помогает им адаптироваться к новому и приспособиться к
изменениям. Они  учитывают потребности
работников, их ценности и эмоции. Они 
применяют эмоции и интуицию и всегда готовы вызвать у своих
последователей сильные чувства. Они не связывают уважение к

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы