Курсовая с практикой на тему Анализ коммуникаций компании ( на примере университета «Синергия»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ.. 5
1.1. Понятие интегрированных
коммуникаций компании. 5
1.2. Влияние стратегии компании на
коммуникацию.. 9
1.3. Управление коммуникациями в
компании. 13
Выводы по главе 1. 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММУНИКАЦИЙ
КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА «СИНЕРГИЯ») 16
2.1 Характеристика университета
«Синергия», его рыночные позиции. 16
2.2 Используемые каналы коммуникации
университета «Синергия». 17
2.3 Пути совершенствования управления
коммуникациями в компании. 23
Выводы по второй главе. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что положительное отношение целевой
аудитории к высшему учебному заведению является важным условием его успешного
функционирования. Формирование позиции вуза в сознании потребителей является
важной составляющей управления деятельностью учреждений образования, которой не
всегда уделяется должное внимание. Довольно часто этот процесс сводится к
мероприятиям рекламного характера или PR-мероприятий (Дни открытых дверей,
ярмарки профессий и др.).
Актуальность
исследований проявляется в том, что имидж вуза имеет прямое влияние на
привлечение абитуриентов и обеспечения конкурентоспособности вузов.
Анализ
последних исследований и публикаций. Исследование имиджа в зарубежной
литературе больше касается общих корпоративных аспектов, которые можно
перенести и на имидж учебных заведений (Даулинг Г., Якока Л., Мерсер Д.).
Изучение аспектов имиджа высших учебных заведений достаточно широко
представлены в трудах иностранных специалистов Беккер Е., Берд Л., Юданова А. и
других ученых.
Определенные
исследования имиджа вузов представлены в публикациях таких ученых, как Королько
В. Г., Карамушка Л. М., Грабовский С. Л. и других, а особенности имиджа
современного университета является предметом исследований многих молодых ученых
педагогического направления.
Целью
является исследования исследование коммуникативной политики университета
«Синергия».
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие интегрированных коммуникаций компании;
—
определить влияние стратегии компании на коммуникацию;
—
рассмотреть управление коммуникациями в компании;
—
дать характеристику университета «Синергия», его рыночные позиции;
—
проанализировать используемые каналы коммуникации университета «Синергия»;
—
определить пути совершенствования управления коммуникациями в компании.
В
работе были использованы следующие методы исследования: анализ, метод описания и наблюдения, сравнения.
Заключение:
Важным
условием повышения качества обучения является анализ и исследования таких
проблем современной образовательной деятельности университетов, как внедрение
образовательных инноваций, выработки новых механизмов сотрудничества с будущими
абитуриентами, их родителями и тому подобное. Эффективная рыночная стратегия
университета, которая обеспечила ему реальные конкурентные преимущества и
долгосрочные перспективы выживания и роста, может быть разработана только на
основе идеологии маркетинга и реализована на основе маркетинговой коммуникации
на рынке образовательных услуг.
Какими
бы совершенными ни были разработаны в высшем учебном заведении маркетинговые
(рыночные) программы, установленные привлекательные цены на образовательные
услуги, этого не достаточно. Высшим учебным заведениям необходимо внедрять
эффективные коммуникации с их рынками и целевыми аудиториями. Учебное заведение
имеет информировать потребителей и других людей о своих целях, деятельности и
предложения, а также мотивировать их интересоваться учебным заведением.
Коммуникация
является сложной многоуровневой категорией, поэтому ученые, анализируя и
теоретически обосновывая различные элементы понятийного значения, дают
различные определения предмета и характера коммуникации (с точки зрения теории
коммуникации, маркетинговых способов применения и др.). Поэтому в научной
литературе определения понятия «коммуникации» приводятся разные:
—
коммуникация как передача информации (например, сообщения в прессе о дне
открытых дверей в университете)
—
коммуникация как восприятие сообщения (понимание адресатом содержания и цели
рекламного сообщения, например, в форме информационной рекламы);
—
коммуникация как воздействие (влияние людей и университета на университет —
формирование потребностей и регулирования спроса с помощью рекламных
мероприятий);
—
коммуникация как связующее звено (создание клуба или ассоциации выпускников
университета);
—
коммуникация как взаимодействие (например, подача документов абитуриентом для
поступления в университет через Интернет, электронную почту);
—
коммуникация как обмен (выражение мнения работодателя о качестве обучения в
университете);
— коммуникация как составляющая общественного
процесса (например, формирование в широком масштабе — в условиях глобализации
рынков — образа университета в общественном мнении).
Маркетинговую
коммуникацию следует рассматривать как один из многих информационных и реальных
процессов, который реализуется в организации и ее рыночной обстановке.
Кроме
того, учебное заведение должно определить и удовлетворить информационные
потребности преподавателей, сотрудников, действующих студентов и других людей во
внутренней среде.
Коммуникации
высшего учебного заведения предусматривают обмен информацией между учебным
заведением и его целевыми аудиториями. Содержание и форма передачи информации
должны быть спланированы для удовлетворения потребностей целевой аудитории и
достижения целей учебного заведения.
Процесс
организации коммуникации с рынком использует целый комплекс средств различных
функций и различную внутреннюю структуру. Все вместе они составляют сложный
комплекс promotion-mix, что означает систему продвижения товара, которую
принято называть как интегрированная система маркетинговой коммуникации.
Интегрированная
система маркетинговой коммуникации высшего учебного заведения включает:
рекламу, профориентационную работу, выставочную деятельность, паблик рилейшнз
(ПР), личные коммуникации, Интернет.
Следует
также указать, что предоставление информации о предложениях (образовательных и
научных услуг) учебного заведения в условиях рыночной экономики приобрело
немалое значение. Как известно, образовательная услуга — это продукт, который
продается на основе доверия, имиджа, поскольку качество этого продукта
потребителю определить ни к вступлению, ни после окончания очень проблематично.
Инструменты
и формы коммуникационной деятельности должны формировать спрос на
образовательные услуги и заинтересовывать потенциальных студентов к поступлению
в учебное заведение. По мнению ведущих ученых и специалистов в сфере
конкуренции и проблем развития рынка образовательных услуг, одним из главных
факторов, определяющих позиции университета, является качество его
человеческого капитала, и в первую очередь — профессорско-преподавательского
состава (ПВС). Поэтому, в основу маркетинговой стратегии университета должен
быть заложен принцип привлечения лучших представителей ПВС и способных
абитуриентов. Это будет способствовать успеху в конкурентной соревновании между
высшими учебными заведениями на рынке высшего образования.
Координацию
работ по постоянному и полному информированию, как правило, осуществляют
работники отдела маркетинговых коммуникаций вуза. Она ориентирована на
PR-сопровождение учебных программ, научных исследований, проведение собственных
общественных мероприятий, повышения качества дизайна, полиграфической и
сувенирной продукции и тому подобное.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КОМПАНИИ 1.1. Понятие интегрированных коммуникаций компании
К управлению предприятиями сейчас выдвигаются принципиально новые
требования. В частности, стратегия организации, её деятельности в настоящем
должна сочетать в себе элементы предпринимательской и коммуникационной
деятельности[1].
Термин «коммуникации» говорит о том, что они направленные
устанавливать долговременный стратегический связи предприятия с целевой аудиторией,
с теми, на кого рассчитаны все маркетинговые средства и программы[2].
За
последние годы в экономической литературе появилось большое количество
публикаций, в которых освещаются понятие «интегрированных маркетинговых
коммуникаций» и их составляющих. Исследование теоретических вопросов данного
понятия позволило авторам обобщить его основные составляющие [1, с. 18; 5, с. 87,
116].
Коммуникация
— это процесс передачи сообщения, в результате которого достигается однозначное
восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылают и теми, которые
получают.
Маркетинговые
коммуникации — процесс передачи информации о товаре / предприятие с целью
воздействия на целевую и другие аудитории, и получение встречной информации о
реакции этих аудиторий на осуществленный предприятием влияние.
Интегрированные
маркетинговые коммуникации — это объединение маркетинговых коммуникаций и комплексный
процесс, который обеспечивает сочетание интересов, потребностей, свойств и
характеристик потребителей с «потребностями» жизненного цикла товаров / после /
ТМ для получения взаимовыгодного синергетического эффекта. [1] Гончарова, Л.М. Основы теории коммуникации: Учебное пособие
/ О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский . — М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2013. — 12 c. [2] Борисова М. Н. Взгляд на
становление и проблемы развития информационного общества // Молодой ученый. —
2015. — №19. — С. 557-560. — URL https://moluch.ru/archive/99/22283/ (дата
обращения: 03.02.2018).