Коммуникационный менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ коммуникаций компании ( на примере университета «Синергия»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ.. 5

1.1. Понятие интегрированных
коммуникаций компании. 5

1.2. Влияние стратегии компании на
коммуникацию.. 9

1.3. Управление коммуникациями в
компании. 13

Выводы по главе 1. 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММУНИКАЦИЙ
КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА «СИНЕРГИЯ») 16

2.1 Характеристика университета
«Синергия», его рыночные позиции. 16

2.2 Используемые каналы коммуникации
университета «Синергия». 17

2.3 Пути совершенствования управления
коммуникациями в компании. 23

Выводы по второй главе. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что положительное отношение целевой
аудитории к высшему учебному заведению является важным условием его успешного
функционирования. Формирование позиции вуза в сознании потребителей является
важной составляющей управления деятельностью учреждений образования, которой не
всегда уделяется должное внимание. Довольно часто этот процесс сводится к
мероприятиям рекламного характера или PR-мероприятий (Дни открытых дверей,
ярмарки профессий и др.).

Актуальность
исследований проявляется в том, что имидж вуза имеет прямое влияние на
привлечение абитуриентов и обеспечения конкурентоспособности вузов.

Анализ
последних исследований и публикаций. Исследование имиджа в зарубежной
литературе больше касается общих корпоративных аспектов, которые можно
перенести и на имидж учебных заведений (Даулинг Г., Якока Л., Мерсер Д.).
Изучение аспектов имиджа высших учебных заведений достаточно широко
представлены в трудах иностранных специалистов Беккер Е., Берд Л., Юданова А. и
других ученых.

Определенные
исследования имиджа вузов представлены в публикациях таких ученых, как Королько
В. Г., Карамушка Л. М., Грабовский С. Л. и других, а особенности имиджа
современного университета является предметом исследований многих молодых ученых
педагогического направления.

Целью
является исследования исследование коммуникативной политики университета
«Синергия».

Задачи
курсовой работы:


раскрыть понятие интегрированных коммуникаций компании;


определить влияние стратегии компании на коммуникацию;


рассмотреть управление коммуникациями в компании;


дать характеристику университета «Синергия», его рыночные позиции;


проанализировать используемые каналы коммуникации университета «Синергия»;


определить пути совершенствования управления коммуникациями в компании.

В
работе были использованы следующие методы исследования: анализ,  метод описания и наблюдения, сравнения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важным
условием повышения качества обучения является анализ и исследования таких
проблем современной образовательной деятельности университетов, как внедрение
образовательных инноваций, выработки новых механизмов сотрудничества с будущими
абитуриентами, их родителями и тому подобное. Эффективная рыночная стратегия
университета, которая обеспечила ему реальные конкурентные преимущества и
долгосрочные перспективы выживания и роста, может быть разработана только на
основе идеологии маркетинга и реализована на основе маркетинговой коммуникации
на рынке образовательных услуг.

Какими
бы совершенными ни были разработаны в высшем учебном заведении маркетинговые
(рыночные) программы, установленные привлекательные цены на образовательные
услуги, этого не достаточно. Высшим учебным заведениям необходимо внедрять
эффективные коммуникации с их рынками и целевыми аудиториями. Учебное заведение
имеет информировать потребителей и других людей о своих целях, деятельности и
предложения, а также мотивировать их интересоваться учебным заведением.

Коммуникация
является сложной многоуровневой категорией, поэтому ученые, анализируя и
теоретически обосновывая различные элементы понятийного значения, дают
различные определения предмета и характера коммуникации (с точки зрения теории
коммуникации, маркетинговых способов применения и др.). Поэтому в научной
литературе определения понятия «коммуникации» приводятся разные:


коммуникация как передача информации (например, сообщения в прессе о дне
открытых дверей в университете)


коммуникация как восприятие сообщения (понимание адресатом содержания и цели
рекламного сообщения, например, в форме информационной рекламы);


коммуникация как воздействие (влияние людей и университета на университет —
формирование потребностей и регулирования спроса с помощью рекламных
мероприятий);


коммуникация как связующее звено (создание клуба или ассоциации выпускников
университета);


коммуникация как взаимодействие (например, подача документов абитуриентом для
поступления в университет через Интернет, электронную почту);


коммуникация как обмен (выражение мнения работодателя о качестве обучения в
университете);

 — коммуникация как составляющая общественного
процесса (например, формирование в широком масштабе — в условиях глобализации
рынков — образа университета в общественном мнении).

Маркетинговую
коммуникацию следует рассматривать как один из многих информационных и реальных
процессов, который реализуется в организации и ее рыночной обстановке.

Кроме
того, учебное заведение должно определить и удовлетворить информационные
потребности преподавателей, сотрудников, действующих студентов и других людей во
внутренней среде.

Коммуникации
высшего учебного заведения предусматривают обмен информацией между учебным
заведением и его целевыми аудиториями. Содержание и форма передачи информации
должны быть спланированы для удовлетворения потребностей целевой аудитории и
достижения целей учебного заведения.

Процесс
организации коммуникации с рынком использует целый комплекс средств различных
функций и различную внутреннюю структуру. Все вместе они составляют сложный
комплекс promotion-mix, что означает систему продвижения товара, которую
принято называть как интегрированная система маркетинговой коммуникации.

Интегрированная
система маркетинговой коммуникации высшего учебного заведения включает:
рекламу, профориентационную работу, выставочную деятельность, паблик рилейшнз
(ПР), личные коммуникации, Интернет.

Следует
также указать, что предоставление информации о предложениях (образовательных и
научных услуг) учебного заведения в условиях рыночной экономики приобрело
немалое значение. Как известно, образовательная услуга — это продукт, который
продается на основе доверия, имиджа, поскольку качество этого продукта
потребителю определить ни к вступлению, ни после окончания очень проблематично.

Инструменты
и формы коммуникационной деятельности должны формировать спрос на
образовательные услуги и заинтересовывать потенциальных студентов к поступлению
в учебное заведение. По мнению ведущих ученых и специалистов в сфере
конкуренции и проблем развития рынка образовательных услуг, одним из главных
факторов, определяющих позиции университета, является качество его
человеческого капитала, и в первую очередь — профессорско-преподавательского
состава (ПВС). Поэтому, в основу маркетинговой стратегии университета должен
быть заложен принцип привлечения лучших представителей ПВС и способных
абитуриентов. Это будет способствовать успеху в конкурентной соревновании между
высшими учебными заведениями на рынке высшего образования.

Координацию
работ по постоянному и полному информированию, как правило, осуществляют
работники отдела маркетинговых коммуникаций вуза. Она ориентирована на
PR-сопровождение учебных программ, научных исследований, проведение собственных
общественных мероприятий, повышения качества дизайна, полиграфической и
сувенирной продукции и тому подобное.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КОМПАНИИ 1.1. Понятие интегрированных коммуникаций компании

К управлению предприятиями сейчас выдвигаются принципиально новые
требования. В частности, стратегия организации, её деятельности в настоящем
должна сочетать в себе элементы предпринимательской и коммуникационной
деятельности[1].

Термин «коммуникации» говорит о том, что они направленные
устанавливать долговременный стратегический связи предприятия с целевой аудиторией,
с теми, на кого рассчитаны все маркетинговые средства и программы[2].

За
последние годы в экономической литературе появилось большое количество
публикаций, в которых освещаются понятие «интегрированных маркетинговых
коммуникаций» и их составляющих. Исследование теоретических вопросов данного
понятия позволило авторам обобщить его основные составляющие [1, с. 18; 5, с. 87,
116].

Коммуникация
— это процесс передачи сообщения, в результате которого достигается однозначное
восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылают и теми, которые
получают.

Маркетинговые
коммуникации — процесс передачи информации о товаре / предприятие с целью
воздействия на целевую и другие аудитории, и получение встречной информации о
реакции этих аудиторий на осуществленный предприятием влияние.

Интегрированные
маркетинговые коммуникации — это объединение маркетинговых коммуникаций и комплексный
процесс, который обеспечивает сочетание интересов, потребностей, свойств и
характеристик потребителей с «потребностями» жизненного цикла товаров / после /
ТМ для получения взаимовыгодного синергетического эффекта. [1] Гончарова, Л.М. Основы теории коммуникации: Учебное пособие
/ О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский . — М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2013. — 12 c. [2] Борисова М. Н. Взгляд на
становление и проблемы развития информационного общества // Молодой ученый. —
2015. — №19. — С. 557-560. — URL https://moluch.ru/archive/99/22283/ (дата
обращения: 03.02.2018).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы