Курсовая с практикой на тему Анализ и управление затратами предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы управления затратами 5
1.1 Состав затрат на производство и реализацию продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на размер затрат на производство и реализацию продукции 10
2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции в ИП Вагина 17
2.1. Технико-экономическая характеристика кафе «Пышка»» 17
2.2 Анализ динамики и структуры затрат предприятия 22
2.3 Факторный анализ материальных и трудовых затрат предприятия 25
3 Рекомендации по совершенствованию управления затратами на предприятии ИП Вагина 25
3.1 Проблемы и мероприятия по оптимизации затрат на производство и реализацию продукции 30
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Введение:
В условиях рыночной экономики, при особой сложности управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, от них требуется формирование особой системы информационного обеспечения. Такая система позволит управлять производственными затратами, затратами на хозяйственную деятельность и вести непрерывный поиск путей снижения уровня затрат предприятия.
Необходимость управления затратами обуславливается той ролью, которую они играют в экономике предприятия, а именно их прямым участием в формировании прибыли предприятия. Затраты — основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения. Соответственно принятие каких-либо решений руководством предприятия невозможно без анализа текущих затрат и определения их величины на перспективу.
В большинстве случаев, факторы, составляющие окончательную цену товара или услуги продукции, представляют собой основную статью затрат. К таким факторам относятся расходы, на производство и реализацию товаров и услуг. Становится актуальной проблема снижения данных расходов и издержек производства. Огромную важность при этом представляет проблема снижения себестоимости продукции. Определение себестоимости продукции является очень важным вопросом организации учета в компании.
Таким образом, целью работы является анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии на примере ИП Вагина и разработка предложений по совершенствованию управления затратами предприятия.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
– исследование состава затрат на производство и реализацию;
– выявление факторов, влияющих на размер затрат на производство и реализацию;
– определение алгоритмов и методов анализа затрат на производство и реализацию;
– получение краткой характеристики ИП Вагина и технико-экономических показателей предприятия в динамике;
– осуществление анализа затрат на производство в ИП Вагина;
– осуществление анализа затрат на реализацию в ИП Вагина;
– определение путей снижения затрат на производство и реализацию в ИП Вагина;
– осуществление расчета экономической эффективности предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования выступает ИП Вагина. Предметом исследования является обоснование путей снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Практическая значимость исследования, проведённого в данной работе заключается в освещении основных проблемных вопросов, обоснования путей снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Методологическую основу исследования составили методы системного, структурно-функционального, сравнительного анализа, деятельностного подхода.
Работа структурирована в соответствии с поставленной целью и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников. В первой главе рассмотрены теоретические основы управления затратами предприятия, во второй главе осуществлен анализ затрат на производство и реализацию продукции ИП Вагина, третья глава представляет собой рекомендации по совершенствованию управления затратами на предприятии ИП Вагина и расчет экономической эффективности их внедрения.
Заключение:
В рамках исследования была проанализирована группа затрат по экономическим элементам, выявлены методы учета затрат. В процессе работы выявлено большое разнообразие понятия затрат и расходов предприятия, которые отличаются неоднозначностью при рассмотрении данных категорий с различных точек зрения. Это обусловлено включением в категорию расходов процессов производства, потребления, накопления, распределения и обмена с одной стороны и рассмотрением расходов в качестве объекта планирования, учета, контроля, анализа и управления.
Проведенный анализ показал, что в течение 2017-2019 годов постоянно снижалась выручка ИП Вагина: в 2018 году по сравнению с 2017 годом – на 12% (темп роста составил 88%) и на 31% в 2019 году. Такая динамика свидетельствует о снижении товарооборота, снижении эффективности хозяйственной деятельности компании. Себестоимость продаж характеризуется аналогичной динамикой. Она снизилась на 14% в 2018 году и 33% в 2019 году. При этом, стоит отметить, как положительный фактор превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости. В результате такой динамики выручки и себестоимости валовая прибыль предприятия выросла на 1% в 2018 году и существенно снизилась в 2019 году – на 21%. Темпы ее роста составили 101% и 79%, соответственно.
В 2018 году произошел рост коммерческих расходов предприятия на 3% и появились управленческие расходы в сумме 20 тыс. рублей, которые увеличились в 2019 году на 155%, составив 51 тыс. рублей. В результате прибыль от продаж резко снизилась в 2019 году – на 25%. Сильное снижение выручки, рост управленческих расходов и отрицательное сальдо прочих доходов и расходов предприятия отрицательно сказались на динамике прибыли до налогообложения, которая в 2018 году выросла на 131% и резко упала в 2019 году на 47%.
В 2018 году компания уплатила налогов с прибыли на сумму 37 тыс. рублей, что на 118% больше показателя 2017 года. Но чистая прибыль предприятия оказалась в росте – на 134%, составив 138 тыс. рублей. В 2019 году динамика чистой прибыли характеризуется отрицательно: резкое снижение на 41%
На изменение суммы прибыли от продаж в 2018-2019 годах негативно повлияло снижение объема продаж, негативные сдвиги в ассортименте продукции, высокая себестоимость товаров, а также рост коммерческих расходов и появление управленческих расходов. Отрицательное воздействие всех этих факторов компенсировало только повышение реализационных цен и сокращение коммерческих расходов в 2019 году.
Далее, основываясь на полученных результатах, в рамках управления прибылью были выявлены резервы увеличения прибыли компании и разработаны рекомендации по реализации мероприятий, направленных на увеличение прибыли ИП Вагина. Основными способами увеличения прибыли предприятия являются увеличение объема продаж и снижение себестоимости.
В рамках данного подхода предлагаем снизить следующие расходы:
— Сокращение рекламных расходов. Поиск новых рекламных компаний, которые оказывают рекламные услуги по более низким ценах;
— Сокращение себестоимости при данном направлении деятельности возможно только при условии выхода на новых поставщиков, которые сформируют более низкие затраты на закупаемый товар.
Не исключается возможность применения двух вариантов одновременно, однако в складывающейся ситуации на экономическом рынке Перми и в условиях активно изменяющихся условиях необходимо применять один из выше расписанных подходов, что в свою очередь не принесет существенных убытков и самое главное не требует дополнительных затрат, поскольку ИП Вагина отсутствуют свободные средства для дополнительных вложений.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы управления затратами
1.1 Состав затрат на производство и реализацию продукции
Затраты представляют собой важную и сложную экономическую категорию, которая находится на особом месте в структуре управления предприятием, что обусловлено решающим влиянием затрат на финансовый результат функционирования субъектов хозяйственной деятельности и их применением для формирования ценовой политики предприятия и иллюстрации технологического и организационного уровня производственного процесса, которые используются для оценки степени эффективности хозяйствования путем сопоставление объема затрат и непосредственных результатов деятельности компании [7 с. 65]. Существует большое количество определений понятий «расходы», которые можно классифицировать на две большие категории. В рамках первой категории понятие «расходов» толкуется с точки зрения управленческого подхода в рамках экономической теории. В рамках второй категории расходы рассматриваются с точки зрения бухгалтерского подхода в рамках бухгалтерского учета. Разница между данными подходами является значительной, что видно при систематизации научно-методических источников представителей различных подходов, исходя из анализа которых, можно сделать вывод о направленности трактовки расходов в рамках управленческого подхода на раскрытие непосредственно экономического содержания термина [1 с.17].
С точки зрения иностранных и отечественных авторов, являющихся представителями управленческого подхода, осуществляется акцентуация внимания на денежном характере расходов, которые расцениваются ими в качестве объема использованных компанией ресурсов.
Однако, и здесь можно наблюдать некоторые различия: если, например, И. А. Бланк подчеркивает использование данных ресурсов исключительно для производства продукции, то больщинство других авторов в лице, например, С. А. Котлярова, Н. Г. Грещака, А. С. Коцюбы, Г. Энтони и Дж. Риса считают возможным использованние указанных ресурсов для достижения компанией определенных ею целей.
Таблица 1 .1
Методические подходы к определению понятия «затрат»
Автор Трактовка дефиниции
Представители управленческого подхода
М.Г.Грещак, А.С.Коцюба Затраты представлены объемом ресурсов, которые были использованы для достижения определенных целей и предсталены в денежном выражении
С.А.Котляров Затраты являются стоимостью ресурсов материального и трудового характера, используемых в производственных целях для получения дохода
Л.А.Сухарева Затратами можно назвать сумму расходов, которые организация опонесла в кокнретный момент приобретения товаров или услуг
Г.Энтони Затраты — сумма расходов в денежном измерении, используемых в определенных целях.
И.А.Бланк Затратами предприятия называется совокупность текущих затрат различных видов ресурсов, выраженных в денеджной форме и используемых для производства продукции
А.М.Турило, Ю.Б.Кравчук,
А.А.Турил Затраты представляют собой абсолютную величину ресурсов, которые были применены и потреблены организаией, в рамках производственно-хозяйственной деятельности предприятия, направленые на достижение поставленных организационных целей и выраженных в стоимостной форме.
Представители бухгалтерского подхода
В.Б.Ивашкевич Затраты по своей сущности являются оттоком или иным использованием активо и (или) возникновением кредиторской задолженности в рамках отгрузки или произволства продукции или оказания услуг, а также оспуществления иных операций в рамках основной деятельности предприятия.
Е.В.Мных Затраты можно назвать уменьшением экономических выгод предприятия, представленных в виде выбытия активов или роста обязательств, приводящих к уменьшению стоимости собственого капитала за исключением его изъятия или перераспределения собственниками.
В.П.Савчук Затраты являются уменьшением активов или увеличением пассивов, или совокупностью данных процессов в рамках производства или поставки товаров в связи с осуществляемой предприятием деятельностью.