Маркетинг гостиничного предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ. 5

1.1
Сущность, содержание, основные понятия маркетинга. 5

1.2
Маркетинг в сфере гостиничного бизнеса. 9

2. АНАЛИЗ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «НАЦИОНАЛЬ». 16

2.1
Характеристика отеля «Националь». 16

2.2 Анализ
маркетинговой деятельности предприятия и оценка ее эффективности  20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Маркетинг на сегодняшний день представляет собой
осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от
производителя к потребителю. Его значение настолько велико, что невозможно
представить современный мир без маркетинга. Маркетинг сегодня обеспечивает
минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может
стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.

Продвижение гостиничного предприятия зависит от целого
ряда факторов: известности и имиджа, ценовой политики, уровня конкуренции,
качества продающего сайта, конверсии на сайте, расторопности сотрудников отдела
продаж, наличии и привлекательности акций и так далее. Кроме этого, современная
маркетинговая стратегия предприятия сферы гостеприимства должна учитывать
фактор стагнации туристского спроса из-за действия пандемии COVID-19.

Тема изучения развития маркетинговой деятельности
гостиничного предприятия является актуальной потому, что в настоящее время идет
бурное развитие гостиничной индустрии, и для успешного построения и ведения
гостиничного бизнеса необходимо знать направления и тенденции развития
маркетинга.

Целью данной статьи является выявление и анализ
современных тенденций маркетинга гостиничного бизнеса в России.

Задачи исследования заключаются в следующем:

— систематизировать сущность и содержание, основных
понятий маркетинга

— рассмотреть маркетинг в сфере гостиничного бизнеса

— исследовать деятельность отеля «Националь»

— провести анализ маркетинговой деятельности отеля
«Националь» и оценить его эффективность.

Объектом исследования является отель «Националь».

Предметом исследования выступают организационно-экономические
отношения, возникающие в процессе маркетинговой деятельности гостиничного
предприятия.

Для решения поставленных задач использованы методы:
анализ, наблюдение, обобщение, прогнозирование, классификация, анализ учебной,
научной литературы, ресурсов глобальной сети Internet.

Информационной базой при выполнении выпускной
квалификационной работы выступали нормативные и отчетные документы отеля
«Националь», научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях,
Интернет источники.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов,
заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг по сегодняшний день является сильнейшим инструментом
развития любой организации, с помощью которого не только вырабатывают и
принимают управленческие решения, но и воздействуют на организационную
культуру, на процессы в компании.

Маркетинг в сфере гостиничного бизнеса является
специфическим и отдельным сектором изучения в системе маркетинга в целом, и его
можно определить, как стратегию выявления и использования потребностей общества
в туристских услугах в коммерческих целях.

Маркетинговая деятельность содержит основные четыре
элемента:

— реклама, которая используется для создания имиджа
услуги или изменения отношения к ней;

— паблик рилейшнз, что способствует ознакомлению с
гостиничным предприятием или изменению общественного мнения о нем;

— продвижение продаж — используется компаниями для стимулирования
желаемого результата от взаимодействия с потенциальными клиентами;

— персональная продажа, которую применяют при продвижении
эксклюзивных, дорогих продуктов.

В работе проведен анализ маркетинговой деятельности в
гостиничном бизнесе на примере ООО «Националь».

Номерной фонд составляет 202 номера, в том числе
Кремлевский и Президентские люксы.

В свете последних требований пандемии в отеле применяются
протоколы здравоохранения в контексте профилактики COVID-19, проводится адаптация интерьеров помещений под
требования физического дистанцирования, оказываются услуги по гигиене рук и
дезинфекции вещей.

В отеле «Националь» создана полноценная маркетинговая
структура, которая обеспечивается необходимыми ресурсами и кадрами,
формированием маркетингового бюджета. Маркетинговое подразделение проводит
маркетинговые исследования, разработку новых услуг, разрабатывает мероприятия
относительно стимулирования сбыта.

Компания считает целесообразным группировать свои целевые
аудитории в соответствии с географическими и персональными критериями. ООО
«Националь» верит в предоставление услуг гостеприимства своим клиентам и
обслуживает разные целевые аудитории.

Согласно каждому сегменту и целевым аудиториям,
существует потребность позиционировать имидж бренда в сознании клиентов. Это
происходит путем определения спроса и пожеланий гостей.

Реклама в отеле «Националь» представляет собой форму
коммуникаций, которая носит информативный или побудительный характер и
направлена на продвижение товаров, услуг, определенных идей и т.д. Несмотря на
то, что реклама является одним из средств традиционного маркетинга, по мере
развития информатизации общества производится постоянное совершенствование
каналов и средств рекламы.

Чтобы всегда оставаться конкурентоспособным на рынке, ООО
«Националь» использует современные технологии и Интернет в продвижении и
рекламе своего отеля. Частью маркетинговой деятельности являются PR программы. PR принадлежит к инструментам маркетинга и координируется с
помощью методов корпоративной культуры. Формирование положительного имиджа
гостиницы – это параллельное формирование имиджа ее услуг.

Эффективность маркетинговой деятельность можно оценить по
данным загрузки номеров. Анализ показал сведения по неполной загрузке номерного
фонда отеля. В целом за 2019 год недополучен доход более 205 млн рублей, что
составляет 40%.

В связи с этим предложено дальнейшее развитие
интернет-каналов, разработка SMM-стратегии, включающей мероприятия: услуги консьержа в «Instagram»; мобильный маркетинг и локальный мерчендайзинг;
создание сообществ постояльцев в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и других; создание тематических порталов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

1.1 Сущность, содержание, основные понятия маркетинга Роль маркетинга возросла одновременно с углублением
рыночных отношений в экономике. Его главнейшей задачей является формирование
рынка таких товаров, которые будут продолжать удовлетворять потребительский
спрос и приносить прибыль производителям.

Маркетинг предоставляет компаниям возможность выбирать
экономически эффективные производственные планы и успешно продвигать товар на
рынке, а также дает потребителям возможность удовлетворить их конкретные
потребности. Однако же, понятие «маркетинг» кажется людям сложным и запутанным
что, в свою очередь, позволяет актуализировать тему, связанную с маркетингом.

Согласно определению, сформулированному Американской
Маркетинговой Ассоциацией, маркетинг представляет собой процесс планирования,
продвижения и реализации идей, товаров и услуг путем обмена, отвечающего
интересам отдельных лиц и организаций.

Современная интерпретация маркетинга рассматривает его
как «философию современного бизнеса, которая определяет стратегию и тактику
компании». Научный термин «маркетинг» (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) подразумевает процесс
выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей
ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и
максимизации прибыли[1].

Также, по мнению Ф. Котлера, маркетинг — это вид
человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение нужд и
потребностей путем обмена[2].

Роль маркетинга является дополнением к рыночной
деятельности организации. Следовательно, для адаптации к быстро меняющимся
рынкам и социальным процессам традиционных маркетинговых концепций уже
недостаточно.

Под маркетинговой концепцией понимается определенная
философия ведения бизнеса в рыночных условиях. Под концепцией маркетинга
подразумевают философию ведения бизнеса в рыночной среде.

Иными словами, это означает, что маркетинг вводится в
каждую фазу развития бизнеса – начиная от планирования и заканчивая сбытом
готовой продукции. Таким образом, маркетинг является объединяющей концепцией,
которая позволяет осуществлять четкое управление всем комплексом деятельности
конкретной компании[3].

Маркетинговая стратегия — это особая форма планирования и
реализации бизнес-планов, которая помогает минимизировать все риски,
возникающие на пути к достижению цели. Маркетинговые стратегии, как правило,
предназначены для снижения затрат и потерь[4].

Каждая маркетинговая стратегия имеет базовый
исполнительный план, на основе которого компания движется к достижению своих
целей. Маркетинговая стратегия способствует реализации основных маркетинговых
задач:

— привлечение клиентов;

— продвижение товара[5].

Для маркетинговой стратегии большое значение имеет
проведение компетентного анализа рынка в той части рынка, на которой
планируется деятельность. Рыночные ниши различаются по объему, целевой
аудитории, уровню потенциальной привлекательности, поэтому каждая ниша требует
индивидуального подхода и адекватной маркетинговой стратегии.

Каждая маркетинговая стратегия разрабатывается с
учетом различных факторов: характеристик и свойств продукта, целевой аудитории,
емкости рынка, [1] Котлер Ф.
Основы маркетинга. Краткий курс. Пер с англ. М.: Вильямс, 2016. 656 с. С. 9 [2] Там же. С.25. [3] Рахимова З.Н.
Маркетинговая стратегия и тактика. возникновение и развитие стратегического
маркетинга // Экономика. Управление. Финансы. 2020. № 2 (20). С. 364. [4] Баталова О.С.
Содержание понятия «маркетинговая стратегия» // Проблемы современной экономики:
международные материалы. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 104. [5] Карданова Е.
М. Бизнес маркетинговой деятельности // Актуальные проблемы человека и
естествознания. 2015. № 9-1. С. 138.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы