Курсовая с практикой на тему Анализ факторов внешней среды и их влияние на гостиничное предприятие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки внешней среды предприятия 5
1.1. Методы стратегического анализа внешней среды: PEST-анализ и модель пяти сил М. Портера 5
1.2. Стратегии, обеспечивающие усиление конкурентных позиций гостиничных предприятий 10
2. Анализ макросреды гостиничного предприятия на примере ООО «Кристалл Люкс» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы, ее конкурентная среда и оценка конкурентоспособности услуг гостиницы 14
2.2. Пути улучшения конкурентоспособности услуг гостиницы и оценка их эффективности 22
Заключение 27
Список литературы 28
Введение:
В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с применением современных научных и методологических подходов к повышению конкурентоспособности.
Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней среды.
Вопросам стратегического анализа уделено внимание в работах известных российских и зарубежных ученых, как: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А. Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.
Целью исследования является разработка рекомендаций по формированию конкурентных преимуществ предприятия сферы гостеприимства на основании проведения оценки внешней среды.
Задачи исследования:
• изучить методы стратегического анализа, как PEST-анализ и модель пяти сил М. Портера;
• охарактеризовать стратегии, обеспечивающие усиление конкурентных позиций гостиничных предприятий;
• дать общую характеристику исследуемого предприятия, оценить конкурентную среду и конкурентоспособность услуг гостиницы;
• сформировать пути улучшения конкурентоспособности услуг гостиницы и оценить их эффективность.
Объектом исследования является ООО «Кристалл Люкс».
Предметом исследования является выработка решений по улучшению конкурентоспособности услуг гостиничного предприятия по результатам оценки внешней среды.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по стратегическому управлению предприятием.
Методологическая база исследования представлена методами дедукции и индукции, экономического анализа, стратегического анализа.
Заключение:
ООО «Кристалл Люкс» — это бутик-отель для взыскательных гостей.
Оценка конкурентоспособности гостиницы ООО «Кристалл Люкс» в сравнении с основными конкурентами выявила, что потребители не вполне довольны качеством предоставляемых услуг в гостиницах, а наибольшие нарекания вызывает система менеджмента качества в отелях – по их мнению требуется существенное улучшение, так как посетители не довольны качеством ухода за номерным фондом, системы безопасности, пищевого производства и т.д. показатель комплексный). Лидером является гостиница ООО «Кристалл Люкс».
Вместе с тем, дополнительные услуги в гостинице предлагаются в меньшем объеме, чем хотелось бы посетителям, в частности, выявлено, что постояльцы хотели бы иметь услугу фитнес-зала.
Затраты на оборудование составят 718,3 тыс. руб. Годовые затраты на оплату труда составят 2880 тыс. руб., при этом налоговые отчисления с заработной платы составят 864 тыс. руб. в год.
Постояльцы, которым важно наличие фитнес-зала, считают, что могут бронировать номера и останавливаться в гостинице ООО «Кристалл Люкс» чаще, чем обычно, если в гостинице будет фитнес-зал. Таким образом, посещаемость гостиницы можно увеличить на 396 чел./год.
Показатели эффективности инвестиций:
1. Рентабельность инвестиций: 109,84%
2. Период окупаемости инвестиций: 0,91 года.
Таким образом, предложенные рекомендации эффективны и быстроокупаемы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты оценки внешней среды предприятия
1.1. Методы стратегического анализа внешней среды: PEST-анализ и модель пяти сил М. Портера
Любая организация представляет собой открытую систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов, представляющих собой единое целое. На данную систему в условиях динамичного и нестабильного рынка оказывают активное влияние множество факторов, особый интерес из которых представляют факторы внешней среды. Внешняя среда организации- это совокупность объектов и условий, находящихся вне организации и потенциально влияющих на результаты ее деятельности. Данная среда является основным источником не только ресурсов, но и проблем для современных предприятий.
Внешняя среда объективна по отношению к организации и существует независимо от ее деятельности. В современных условиях каждому предприятию необходимо умело приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответствующим образом осуществлять изменения внутри себя.
При правильном учете и прогнозе влияния внешних факторов повышается эффективность деятельности организации и снижается ее зависимость от внешних обстоятельств. Поэтому необходимо не только иметь четкое представление о том, что представляют собой факторы внешней среды, но и уметь их выявлять, анализировать и использовать результаты для корректировки своей деятельности. Во внешней среде принято выделять факторы прямого воздействия (микросреда) и факторы косвенного воздействия (макросреда). Набор этих факторов и степень их влияния на результаты деятельности у каждой организации различны. Это зависит от среды, в которой приходится функционировать организации, ее специфики деятельности, размера, организационной структуры и так далее. Таким образом, можно говорить о сложности и индивидуальности внешней среды.