Курсовая с практикой на тему Анализ эффективности управления компанией Лукойл
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Научно — практические подходы к оценке эффективности компании Лукойл 5
1.1. Понятие эффективности 5
1.2. Направления и показатели эффективности 8
1.3 Методика оценки эффективности управления компании 9
Глава 2. Оценка эффективности компании на основе разработанной методики 12
2.1. Краткая характеристика компании 12
2.2. Оценка экономической эффективности 14
2.3. Оценка социальной и экологической эффективности 19
2.4. Оценка инвестиционной эффективности 22
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Оценка эффективности системы управления предприятием является важным элементом разработки проектных и плановых управленческих решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующего менеджмента, проектов или плановых мероприятий, которые разрабатываются на предприятии. Она проводится для создания современной системы управления или усовершенствования существующей, которая бы обеспечивала высокую конкурентоспособность предприятия на внутреннем и внешних рынках.
Эффективность системы управления необходимо рассматривать в разрезе различных подсистем предприятия: состоит из эффективности управления отдельными функциональными подсистемами – маркетингом, человеческими ресурсами, финансовыми ресурсами, производством, логистикой, оценки деятельности предприятия, прогнозирования и т.д.
Актуальность эффективности управления организацией обусловлена тем, что процессы трансформации, в которые она включена, невозможны без изменения требований ко всем подсистемам деятельности компании.
Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах, маркетинге, финансовой деятельности направленных на стимулирование развития рыночных отношений предприятий, часто недостаточно эффективно и не достигает поставленных целей.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов оценки эффективности управления деятельностью компании.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
– рассмотреть сущность понятия «эффективность управления», подходы к оценке эффективности управления;
– изучить общая эффективность управления предприятием, объектно-логическое управление (ОЛУ), социально-психологическое управление (СПУ);
– представить критерии и показатели эффективности управления;
– привести основные пути повышения социальной и экономической эффективности управления ЛУКОЙЛ в современных условиях.
Предмет исследования: эффективность управления организацией.
Объектом исследования является компания ЛУКОЙЛ.
При написании курсовой работы использовались труды авторов: Горшкова О. В., Богдан Н. Н., Дикусарова М. Ю., Масилова М. Г., Могилѐвкин Е. А., Новгородов А. С., Якимова З. В. И др.
Методология и методика исследования основана на использовании диалектической логики и системного подхода, приемах анализа и синтеза. Широко использованы методы сравнения, наблюдения, детализации, группировки и обобщения.
Заключение:
В результате выполнения курсовой работы цель достигнута, задачи выполнены:
– рассмотрены сущность понятия «эффективность управления», подходы к оценке эффективности управления;
– изучены общая эффективность управления предприятием, объектно-логическое управление (ОЛУ), социально-психологическое управление (СПУ);
– представлены критерии и показатели эффективности управления.
Только сочетание объектно-логического управления (ОЛУ) и социально-психологического управления (СПУ) в итоге создает полноценный менеджмент и открывает путь к эффективному управлению.
Российская газовая промышленность является частью глобальной системы энергообеспечения, важным элементом мирового энергетического рынка. Стратегия развития газовой промышленности тесно связана со стратегией социально-экономического развития страны и геополитической стратегией России.
Основными стратегическими целями развития газовой промышленности являются:
— стабильное, бесперебойное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего и внешнего спроса на газовое сырье и продукты его переработки;
— стабильное поступление налогов в бюджет;
— обеспечение энергетической безопасности страны и политических интересов России в мире;
— формирование устойчивого платeжеспособного спроса на продукцию сопряженных отраслей российской экономики.
— Процесс развития газовой промышленности на перспективу имеет две важнейших целевых задачи:
— повышение долгосрочной устойчивости и эффективности функционирования газовой промышленности – в соответствии с принципами и приоритетами Энергетической стратегии России;
— обеспечение необходимого вклада газовой промышленности в достижение установленных общенациональных ориентиров социально-экономического развития.
На долю Российской Федерации в настоящее время приходится 25% мировых доказанных запасов газа. При этом российская газовая отрасль осуществляет 20% мировой добычи.
Газовая программа Группы «ЛУКойл» предусматривает ускоренный рост добычи газа как в России, так и за рубежом, и доведение доли газа до трети от суммарной добычи углеводородов. Основной целью данной стратегии является коммерциализация запасов газа и снижение зависимости Компании от сильной ценовой волатильности на международном рынке нефти.
В 2018 году объем реализации природного, попутного нефтяного и отбензиненного сухого газа группой «ЛУКойл» составил 20,4 млрд м3, что на
2,3% выше уровня 2017 года. В том числе реализовано 9,7 млрд м3 газа в адрес ОАО «Газпром» и его аффилированных лиц (включая около 8,3 млрд м3 природного газа с Находкинского месторождения Компании) и 4,9 млрд м3 газа прочим потребителям (включая поставки на ГПЗ Группы).
В результате роста доли и цен по высокоэффективным поставкам конечным потребителям средневзвешенная цена реализации газа выросла по сравнению с 2017 годом на 16% и составила около 1 937 руб./тыс. м3 (1 818 руб./тыс. м3 в адрес ОАО «Газпром» и 2 217 руб./тыс. м3 в адрес конечных потребителей).
В 2018 году объем реализации товарного попутного нефтяного газа группой «ЛУКойл», включая поставки на собственные ГПЗ, составил 6,6 млрд м³, что на 3,5% выше уровня 2017 года.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Научно — практические подходы к оценке эффективности компании Лукойл
1.1. Понятие эффективности
Общество, находясь на разных этапах развития, всегда искало ответ на вопрос: сколько потребуется затрат и ресурсов для достижения той или иной производственной цели. Таким образом, получается, что методом количественной оценки экономической эффективности является соотношение между экономическими результатами и затратами, ресурсами.
Эта цель как всего общества, так и отдельного субъекта (работника). Данная задача, способы ее достижения и возможности роста экономической эффективности являются содержательной основой для всех экономических дисциплин (как функциональных, так и отраслевых) и экономики как науки в целом.
Эффективность бывает абсолютная и относительная. Абсолютная эффективность может использоваться с целью оценки финансовых результатов компании и прочих общих показателей на макро и микроуровнях экономики как динамического процесса .
Таким образом, вопрос о том, что такое эффективность, является одним из фундаментальных экономических исследований, поскольку выражает закономерности, присущие любому виду человеческой деятельности.
Основным принципом организации предприятия является эномическая эффективность его деятельности. Результативность работы организации отражается в комплексном анализе итогов использования персонала и ресурсов производства за установленный промежуток времени. Фактически эффективность деятельности компании определяется отношением полученных результатов к затратам и отображает уровень достижения намеченных целей. Существуют такие взаимосвязанные понятия, как экономическая и управленческая эффективность. Вопрос о том, что такое эффективность организации, заключается в оценке результатов деятельности, определении затрат, в рациональном распределении денежных средств. Управленческая эффективность предусматривается поиском методов, способов, инструментов для более эффективного управления предприятием и получения экономической эффективности .
Основная цель управления предприятием заключается в организации стабильной деятельности на рынке длительный период. Здесь и встает вопрос о том, что такое оценка эффективности. Главным аспектом роста эффективности компании является рост продуктивности процесса труда, т. е. на каждую потраченную единицу увеличивается объем прибыли и услуг, предоставляемых организацией.
Данное понятие в широком смысле предназначено характеризовать качественную сторону развития экономики. Специфика ее — в выявлении тех комбинаций ресурсов, благодаря которым получается конечный результат. Повышение эффективности как таковой равнозначно ускоренному росту эффекта (конечного результата) в сравнении с вложенными затратами. То есть вложением меньшего количества общественного труда на единицу такого результата.
Таким образом, критерием эффективности общественного производства можно назвать достижение максимального эффекта на каждую единицу трудовых общественных затрат либо минимума таких затрат применительно к каждой единице результата.
В качестве обобщающего показателя эффективности можно взять соотношение стоимости полученной продукции с полными расходами (текущими и капитальными), потраченными на ее производство. Таким образом определяется эффективность для народного хозяйства в целом и в разрезе отдельных отраслей. Точно так же рассчитывается эффективность нового оборудования, техники и капитальных вложений .