Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ ассортимента и качества изделий, вырабатываемых из нетрадиционного сырья

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Сущность и показатели ассортимента 5
1.2. Качественные показатели продукции 7
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ………………………………………………………………………….9
2.1. Формирование ассортимента и уровня качестве макаронных изделий 9
2.2. Анализ рынка макаронных изделий России 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

  

Введение:

 

Актуальность работы Современная экономическая ситуация в России характеризуется как переходная к рыночной экономике. Рыночная экономика состоит из множества рынков, при этом рынок потребительских товаров практически всеми исследователями признается приоритетным в системе всех рынков, так как он непосредственно связан с реализацией на практике основной экономической цели — обеспечение населения различными потребительскими товарами, формируя тем самым уровень и качество жизни населения.
При разработке рецептур и технологий производства макаронных изделий повышенной пищевой ценности необходимо проводить комплексные теоретические и экспериментальные исследования для обоснования применения добавок-обогатителей и нетрадиционных видов сырья. Правильно подобранные сырье и добавки помогут гарантировать функциональность готовых изделий, увеличение пищевой и биологической ценности, а также качество и безопасность готовой продукции.
К продуктам питания функционального назначения относятся продукты, при производстве которых используют качественное сырье только природного происхождения, не содержащее генетически модифицированные компоненты.
Использование макаронных изделий как объекта для обогащения недостающими функциональными ингредиентами позволит улучшить пищевой статус и здоровье в целом различных групп населения.
Исследования ученых свидетельствует о том, что наиболее эффективным способом повышения здоровья населения, снижения заболеваемости и повышения качества жизни является организованное промышленное производство продуктов питания, которые соответствовали бы популярным во всем мире идеям здорового питания.
Макаронные изделия в России вырабатываются, в основном, из муки мягких сортов пшеницы, по причине дефицитности твердых сортов. В муке мягких сортов нет важнейших витаминов, минеральных веществ и незаменимых аминокислот. Поэтому для повышения пищевой ценности макаронных изделий применяют обогащение.
Для обогащения используют различные добавки, в том числе растительное сырье, которое поможет обеспечить повышение содержания питательных веществ в макаронных изделиях из хлебопекарной муки, а также расширение ассортимента.
Целью работы является изучение ассортимента продовольственной группы товаров из нетрадиционного сырья на примере макаронных изделий.
Задачи:
— изучить формирование и управление ассортиментом и качеством продукции;
— исследовать ассортимент и качество макаронных изделий.
Предметом работы является сущность, ассортимент и качество продукции из нетрадиционного сырья на примере макаронных изделий.
Объектом работы является ассортимент и качество макаронных изделий.
Методами исследования являются метод анализа и синтеза, метод сравнения и классификации, описания.
Практическая значимость. Исследования формирования и управлением ассортимента макаронных изделий могут быть использованных при работе какого-либо хозяйствующего субъекта.
Степень изученности. Для исследования послужили труды следующих авторов, таких как: Вытовтова А.А., Голубкиной Т.С., Гранаткиной Н.В., Григорян, Е.С., Дубцова Г.Г. и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, грамотно сформированный ассортимент помогает реализовать стратегию развития магазина. Покупатели будут находить на полках магазина то, что им нужно, приходить чаще и увеличивать прибыль. Для этого нужно составить ассортиментную матрицу, ориентируясь на особенности магазина, потребности покупателей, возможности конкурентов и условия работы с поставщиками.
Совокупность показателей качества и будет определять качество изделия или услуги. Хочу заметить, что для оценки качества не каждого изделия следует использовать все группы показателей. Все зависит от сложности изделия, его назначения и желания изготовителя.
Макаронные изделия обладают высокой энергетической ценностью и хорошей усвояемостью, довольно быстро и легко готовятся, являются доступными по цене, длительное время сохраняют свои качества. В России производство макаронной продукции осуществляется практически во всех регионах, суммарное число предприятий, выпускающих данную продукцию, – чуть менее 1 000 единиц, с общим объемом производственных мощностей более 1 млн т в год. Российская Федерация занимает 4-е место по производству макаронных изделий в мире. Макаронные изделия (паста) входят в рацион 94% населения страны, а уровень их потребления составляет около 8 кг на человека в год.
Российский рынок макаронных изделий, рассматриваемый за период 2013-2018 гг., характеризуется относительной стабильностью без резких колебаний, ежегодным ростом потребления. Ключевым фактором данного роста является сокращение реальных доходов населения и, как следствие, переориентация спроса на более дешевые продукты питания, в том числе на макаронные изделия.
Таким образом, в результате анализа современного состояния рынка макаронных изделий в Российской Федерации были сделаны следующие выводы и тенденции:
‒ российский рынок макаронных изделий в рассматриваемый период (2013–2018) характеризуется относительной стабильностью без резких колебаний;
‒ каждый год по сравнению с предыдущим наблюдается рост потребления макаронных изделий;
‒ рынок макаронной продукции Российской Федерации на 96% (2018) состоит из продуктов отечественного производства. На протяжении более десяти лет на российском рынке наблюдалось падение доли импорта;
‒ ключевыми критериями для россиян при выборе макаронных изделий являются цена и качество.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

1.1. Сущность и показатели ассортимента

Формированием ассортимента занимаются задолго до открытия магазина, сразу после разработки стратегии. Ключевой момент — составление ассортиментной матрицы. Это полный список всех товаров, которые продаются в магазине. Документ составляют для конкретного магазина или торговой сети на основе ассортиментной политики с учетом целевой аудитории, формата и расположения торговой точки. Грамотно составленная ассортиментная матрица позволяет :
 увеличить прибыль;
 оптимизировать товарные запасы;
 эффективно распределить денежные средства;
 увеличить средний чек;
 повысить лояльность покупателей;
 стимулировать рост покупательской активности.
Строгих требований по составлению ассортиментной матрицы нет. Обычно её оформляют в виде таблицы, в которой указывают :
 название товара и его свойства;
 торговую марку;
 фасовку;
 поставщика и условия работы с ним;
 товарную категорию и информацию о менеджере, который работает с ней;
 входит ли товар в ассортиментный минимум;
 к какой группе по ABC или XYZ-анализу относится.
Невозможно построить ассортимент, который одновременно будет приносить максимальную прибыль, иметь минимальные цены, обеспечивать разнообразие и удовлетворять потребности в уникальных товарах. Перед формированием матрицы ставят одну из целей :
 максимизация прибыли — в ассортимент входят в основном товары с высокой наценкой;
 ориентация на качественный сервис — в матрицу включают товары, которые максимально удовлетворяют спрос, иногда жертвуя прибылью и работой с выгодными поставщиками;
 включение в ассортимент товаров с максимальным товарным кредитом — то есть товаров с большой отсрочкой платежа у поставщиков.
Эти три цели больше других влияют на прибыль магазина. Кроме них, могут быть и другие приоритеты, которые влияют на формирование ассортимента: например, продавать только местную продукцию, стать №1 по продаже молочной продукции. Каждой группе товаров отводится своя роль. В магазине присутствуют :
 уникальные товары — формируют имидж магазина, завлекают покупателей, служат конкурентным преимуществом;
 базовые — создают высокую оборачиваемость средств, привлекают постоянный поток покупателей;
 сезонные — позволяют обновлять ассортимент, привлекать в магазин новых клиентов, повышать интерес к торговой точке;
 удобные — дополняют ассортимент, повышают средний чек за счет комплексных покупок;
 приоритетные — создают прибыльность магазину, формируют поток покупателей.
Ассортимент нужно сбалансировать по широте и глубине, чтобы покупатель смог удовлетворить свои потребности, а магазин — реализовать стратегию. Категории наполняют дешевыми и дорогими товарами разных торговых марок, увеличивают или уменьшают количество позиций в товарной группе .
При формировании товарного ассортимента учитывать условия работы с поставщиками. В матрице нужно указать информацию по каждому товару: наименование поставщика, актуальные цены, сроки и способ доставки, есть ли отсрочка платежа. Это поможет оптимизировать поставки, повысить оборачиваемость товара. Если вы сформируете ассортимент без оглядки на поставщиков, у вас могут быть пустые полки или переполненный склад.
В товарной номенклатуре каждого магазина должен быть отмечен ассортиментный минимум. Это основной набор товаров, который обязательно должен присутствовать в конкретной торговой точке. В ассортиментной матрице эти товары выделяют, стараются сотрудничать с несколькими поставщиками — дефицита по этой категории быть не должно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы