Курсовая с практикой на тему Актуальные вопросы в сфере грамматических норм русского языка (на материале справочно-информационного портала Грамота.ру)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Портал «Грамота.
Ру» как вспомогательный ресурс учителя словесности 5
1.1 Суть электронного
портала «Грамота.Ру» в аспекте языкового обучения 5
1.2 Актуальные вопросы
синтаксических норм русского языка. 7
1.2 Актуальные вопросы
морфологических норм русского языка. 13
Глава 2. Грамматические
нормы по данным «Грамота.ру». 20
2.1 «Грамота.ру» как
современный источник соблюдения норм русского языка 20
2.2 Поддержание языковых
норм в рамках портала «Грамота.ру». 22
Заключение. 28
Список использованной
литературы.. 31
Введение:
Введение. 3
Глава 1. Портал «Грамота.
Ру» как вспомогательный ресурс учителя словесности 5
1.1 Суть электронного
портала «Грамота.Ру» в аспекте языкового обучения 5
1.2 Актуальные вопросы
синтаксических норм русского языка. 7
1.2 Актуальные вопросы
морфологических норм русского языка. 13
Глава 2. Грамматические
нормы по данным «Грамота.ру». 20
2.1 «Грамота.ру» как
современный источник соблюдения норм русского языка 20
2.2 Поддержание языковых
норм в рамках портала «Грамота.ру». 22
Заключение. 28
Список использованной
литературы.. 31
Заключение:
Заключение
Общество, в котором свобода слова стала
признаваться в качестве одной из высших ценностей, пришло к пониманию того, что
владение родным языком, способность общаться, проведение гармоничных диалогов и
достижение успеха в коммуникационном процессе являются важными компонентами
навыков в различных сферах. деятельность человека. Именно поэтому в настоящее
время на уровне среднего и высшего образования предъявляются высокие
требования, параметры которых определены в концепции модернизации российского
образования, которая развивает основные принципы образовательной политики в
России на период до 2010 года. Культура речи является важнейшей составляющей
общей культуры человека, в то же время культура речи является инструментом,
средством, обеспечивающим профессиональное развитие специалистов, особенно
представителей так называемых "профессиям повышенной ответственности за
речь."
Говорить о культуре речи можно только при условии
овладения нормами языка, поскольку концепция нормы является ядром, главной
особенностью литературного языка. Традиционно различают два уровня речевой
культуры: речь правильная, компетентная, основанная на соблюдении всех норм
современного языка, и речь "хорошая", т.е. ясная, точная, логическая,
выразительная, требующая принятия мер, адекватные, чистые и т. д. Только полная
уверенность оратора в том, что его речь верна, дает ему возможность сосредоточиться
не на словах, а на содержании своих высказываний.
Таким образом, в нашей работе охвачен комплекс
всех основных норм русского языка, соблюдение которых составляет первый,
базовый уровень речевой культуры — корректность речи. Формирование и
совершенствование навыков и способностей правильной речи входит в программу
обучения русскому языку в средней школе, однако по ряду причин эта задача еще
далека от решения.
Иновационным решением в сфере поддержания языковых
норм русского языка стал интернет-портал "Русский язык —
Граммота.ру"; он позволил многим заявить, что Интернет не является
информационной свалкой. "Gramota.ru" привлекала не только молодых, но
и активных пользователей Интернета. Портал предлагает иную модель отношения к
языку и грамотности. Вместо обвинительной риторики предлагались словарные и
справочные услуги. Вместо защитных речей — лингвистическая и
экстралингвистическая информация о новых словах и лингвистических явлениях. В
отличие от пиратских и неполных, непрочитанных словарей — санкционированные,
законные и быстро обновляемые словари.
И даже "анонимная огласка"
использовалась во благо: пользователи анонимно задавали свои вопросы в службу
помощи портала, не опасаясь обвинений в неграмотности.
Что касается сервиса, есть широкие возможности как
для специалистов, так и неспециалистов: вы можете найти слово с одной или
несколькими отсутствующими буквами, вы можете написать слово вместе и получить
дефис правописания в словаре, и т.д.
Ответы в справочной службе приводят к новым
вопросам, которые человек никогда бы не задал иначе; задает "вопросы к
вопросам" и "вопросы к ответам", в которых активируется
когнитивный компонент: "насколько интересно, но я не знал." Здесь мы
можем провести параллели с технологиями социальных сетей, которые
использовались в 2010-х годах. "Сообщения" и "твиты"
пишутся одним человеком, но читаются многими. Эта комбинация — один аскер на
100 читателей — позволила умножить образовательный компонент Информационного
бюро, сделав его также постоянным поставщиком контента для других разделов
портала. Ответы "Справки" обновляют нерешенные вопросы, касающиеся
вариантов норм — различные нормативные рекомендации вариантов, а иногда и
отсутствие нормативной фиксации.
Эта рубрика была создана в качестве подборки
типовых текстов различных жанров: заявления, пояснительной записки, резюме и
т.д. Она была дополнена подборкой ответов на вопросы посетителей
Информационного бюро по различным вопросам практической грамотности: склонение
фамилий и географических названий, сложные формы множественного числа. Вот,
например, такая небольшая по объему, но нужная для пользователей тема: когда
нужно говорить его, ее, а когда – него, нее (старше ее или старше нее)? Когда
уместно к дню рождения, а когда – ко дню рождения? Кстати, в каком разделе
какого бумажного справочника вы стали бы искать эти сведения? Согласно нашему
исследованию, портал «Грамота.ру» даёт ответы на вопросы, которых не найти в
современных пособиях.
Фрагмент текста работы:
Введение. 3
Глава 1. Портал «Грамота.
Ру» как вспомогательный ресурс учителя словесности 5
1.1 Суть электронного
портала «Грамота.Ру» в аспекте языкового обучения 5
1.2 Актуальные вопросы
синтаксических норм русского языка. 7
1.2 Актуальные вопросы
морфологических норм русского языка. 13
Глава 2. Грамматические
нормы по данным «Грамота.ру». 20
2.1 «Грамота.ру» как
современный источник соблюдения норм русского языка 20
2.2 Поддержание языковых
норм в рамках портала «Грамота.ру». 22
Заключение. 28
Список использованной
литературы.. 31