Курсовая с практикой на тему Администрирование доходов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы администрирования доходов 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Требования нормативно-правовых актов 7
1.3. Зарубежный опыт администрирования доходов за рубежом 10
2. Аналитическая часть 13
2.1. Характеристика организации 13
2.2. Учетная политика для целей бюджетного учета 19
2.3. Проблемы и пути совершенствования 23
3. Оценка эффективности мер по совершенствованию администрирования доходов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования. Прибыль является главным собственным источником средств, зарабатываемым хозяйствующим субъектом в ходе его производственно-хозяйственной деятельности. Основным направлением распределения и использования прибыли является направление ее на уплату налога, на прибыль организаций и выплату дивидендов собственникам, что сокращает остаток нераспределенной прибыли в учете и отчетности. Причем направление в бюджет — единственное направление использования прибыли, которое осуществляется в течение отчетного года. Все остальные могут быть применены только к оставшейся чистой (нераспределенной) прибыли отчетного года и к нераспределенной прибыли прошлых лет. При этом распределение прибыли завершившегося отчетного года происходит после утверждения отчетности и принятия собственниками соответствующего решения. По времени это обычно соответствует второму кварталу следующего отчетного года. Значит, можно говорить о распределении нераспределенной прибыли прошлых лет в части последнего завершившегося отчетного года. Ранее в плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, применяемом в России, были предусмотрены отдельные синтетические счета для учета формирования, распределения и использования прибыли. Кроме того, имели место две самостоятельные системы учета распределения прибыли в зависимости от периода определения рассматриваемых показателей. В соответствии с этим показатели распределения прибыли находили свое отражение не только в учете отчетного года, но и в последующих годах. Распределение прибыли текущего года показывалось на отдельном счете «Использование прибыли», а направление прибыли на какие-то цели в последующих отчетных периодах отражалось по дебету счета «Нераспределенная прибыль».
Действующая методика учета чистой прибыли позволяет использовать только второй методический прием отражения распределения прибыли из названных выше. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) тесно связан с учетом приращенной части собственного капитала, частью которого является капитализированная нераспределенная прибыль (убыток). В настоящее время в учете и отчетности понятия «нераспределенная прибыль» и «чистая прибыль» отождествляются. Однако, на наш взгляд, эти категории следует различать. Чистая прибыль больше нераспределенной на сумму объявленных дивидендов, подлежащих выплате собственникам по итогам финансово-хозяйственной деятельности за истекший год. Чистая прибыль — это категория, присущая только данному отчетному периоду и представляющая собой превышение доходов организации в текущем отчетном периоде (году) над ее расходами.
Целью данной работы администрирование доходов. Цель исследования определила постановку следующих задач:
— раскрыть понятие администрирования доходов;
— изучить нормативно-правовые акты;
— рассмотреть зарубежный опыт администрирования доходов;
Объектом выпускной работы является налоговая инспекция.
В работе были использованы как общенаучные методы исследований: анализ, синтез, сравнение и т. д., так и специальные методы: экономико-статистический, экономико-математический, балансовый, расчетно-конструктивный и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в результате исследования выводы и рекомендации по выбору оптимальных форм и методов привлечения заемного капитала могут использовать предприятия всех отраслей экономики при формировании заемного капитала.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Налоговое администрирование в РФ оказывает значительное влияние на экономику страны. Оно базируется на реализации принципа эффективности построения налоговой системы, а именно – обеспечения максимального поступления налогов и сборов в бюджет при минимальных издержках взимания и налогового контроля. Одним из показателей эффективности налогового администрирования является минимизация административных расходов по сбору налогов и соблюдению налогового законодательства, в том числе на содержание налогового аппарата. Налоговое администрирование выступает как наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и в конечном итоге усиливают социальную напряженность в обществе. В системе управления налогообложением большое внимание уделяется развитию и совершенствованию методов воздействия на налогоплательщиков, допускающих нарушения налогового законодательства. «Эта задача решается путем проведения налогового контроля. Налоговым органам предоставлено право в числе других осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации». Формы налогового контроля определяются требованиями налоговой политики государства. Налоговая политика представляет собой деятельность государства, выраженную в комплексе мероприятий, которые осуществляются уполномоченными на то государственными органами и отражают классификацию налогов, методы и принципы налогообложения, действующих в налоговой системе страны.
«Налоговая политика, как и любая другая политика государства, имеет свое содержание, которое характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно обоснованной концепции развития налоговой системы, определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью». Планом мероприятий («Дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования» ставилась задача обеспечить к 2016 г. 50-е место в мировом рейтинге «Ведение бизнеса» Всемирного банка по показателю «Налогообложение», сократить время на подготовку и представление отчетности до 160 ч (в 2013 г. – 177 ч) 2 . Фактически в общем рейтинге налоговых систем Россия в 2016 г. заняла 47-е место, время на налоговый учет составило 168 ч.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы администрирования доходов
1.1. Основные понятия
Главный администратор доходов бюджета — это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и являющиеся администраторами доходов бюджета.
Администратор доходов бюджета — это орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Главный администратор доходов имеет следующие функции:
формирует перечень подведомственных ему администраторов;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора;
осуществляет иные бюджетные полномочия.
Администратор доходов наделен нижеперечисленными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов формирует и представляет ему сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов;
осуществляет иные бюджетные полномочия.
Налоговое администрирование – осуществляемое бюрократией как организационной формой рационально–правовой власти управление системой организации отношений между налогоплательщиками и органами управления, заключающийся в контроле за соблюдением норм и правил, регулирующих налоговое отношении и их технологию.
И.А.Перонко рассматривает налоговое администрирование, как систему управления государством всем комплексом налоговых отношений.
Понятие налоговое администрирование в широком смысле охватывает множество направлении деятельности и регулирование налоговой системы государства. В более узком смысле представляется организацию налоговых органов и используемые ими методы осуществления деятельности. (М)
Основным различием администрирования налога от налогового администрирования выступают их методы.
Основными методами налогового администрирования:
– регулирующие методы (выездные и камеральные налоговые проверки правомерности деятельности налогоплательщиков, финансовый мониторинг своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей по уплате налогов и сборов, финансовый мониторинг полноты осуществления бухгалтерско-налоговой отчетности);
– стимулирующие методы (налоговые льготы, перевод на льготные налоговые режимы, изменение сроков исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей по уплате налогов и сборов).
Основными методами администрирования налогов являются налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
Планирования в налоговом администрировании находит выражении в обеспечении потребностей бюджета: путем определения объема изъятия финансовых ресурсов по плательщикам налогов, а так¬же оптимизация налогового регулирования и налогового конт¬роля.
Налоговое регулирование обеспечивает эффективность контроля за уплатой налога, повышения уровня их собираемости, пресечения случаев ухода от налогообложения и общее улучшение работы налоговых органов.