Курсовая с практикой на тему Административные договоры в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Административный договор: понятие,
цель и функции. 6
1.1Понятие и особенности
административного договора. 6
1.2Цель и функции административного
договора. 13
2. Элементы административного
договора. 21
2.1 Стороны административного
договора. 21
2.2 Содержание административного
договора. 28
2.3. Правовой режим отдельных групп
административных договоров. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Введение:
В России
социально-экономические изменения затронули и сферу управленческой
деятельности. Сейчас происходит наиболее активное претворение в жизнь принципов
рыночной экономики, децентрализация государственной власти, т.е. она не
сосредотачивается в большем объеме у федеральных органов государственной
власти, а ей так же наделяются органы власти субъектов и органы местного самоуправления.
В связи с происходящими изменениями возрастает интерес к концепции
административного договора не только у ученых-правоведов, но и тех, кто занят в
сфере управления.
В настоящее время
происходит упорядочение отношений между центром и регионами, между органами
власти и негосударственными организациями, которым первые передают часть своих
полномочий, а соответственно происходит их распространение. Такие изменения не
могут не сказаться на развитии теории административного договора.
Административный договор
— это такая правовая категория, которая не получила должного распространения в
отечественной юридической науке. Совершенно недавно стали появляться
монографические исследования, различные статьи и другие научные работы на эту
тематику, поэтому на сегодняшний день проблема теоретической разработанности
института административного договора далека от своего разрешения. Но сейчас,
когда ученые вплотную взялись за ее разрешение, многие правоведы утверждают,
что в России это лишь безжизненная теоретическая концепция. На практике, как
говорят юристы, договор как правовая категория может существовать только в
частно — правовой сфере, а применительно к публично-правовой, то там имеет
место быть только императивное волеизъявление властвующего субъекта. Так же отрицательным
моментом для теоретической разработки этой концепции становится то, что на
законодательном уровне все еще не существует
определения административного договора, не определены субъекты, которые
могут участвовать в его заключении, то есть нет той нормативной базы, на
которую могли бы опираться ученые при разработке теории административного
договора.
Объектом исследования
являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения
административных договоров и исполнения административно-правовых обязательств.
Предметом исследования
является совокупность административно-правовых норм, регулирующих условия и
порядок заключения административных договоров, а также особенности
управленческих действий по исполнению административно-договорных обязательств.
Целью исследования
является всестороннее изучение административного договора, его понятие и
особенностей, а также в теоретическом осмыслении основных элементов
административно-договорного обязательства и процедуры его исполнения.
Поставленная перед
нами цель предполагает решения следующих задач:
1. Определить понятие
«административный договор». Выявить особенности административного договора.
2. Определить цель и
функции административного договора.
3. Охарактеризовать
процесс подготовки заключения административного договора.
4. Определить виды
административных обязательств и особенности исполнения обязательств по
административному договору.
Методологической
основой исследования являются системный; догматический (формально-логический)
метод, который связан с познанием (изучением) догмы права и решения конкретных
вопросов формирования (нормотворчества), систематизации, толкования и
применения права; конкретно-социологический, который состоит в исследовании
права и государства на основе фактических данных правоведения и
государствоведения; исторический; формально-юридический — это частноправовой
метод, который позволяет определить юридические понятия, их признаки,
классификацию и толковать само содержание правовых предписаний; сравнительно-правовой
— этот метод также является частноправовым, который позволяет сопоставить
разные правовые системы или их элементы (юридическую практику, законы и т.д.) и
другие.
Теоретическую основу
данной работы составляют работы и выводы различных ученых, которые занимались
этой проблемой в различные периоды отечественной науки. К таким относятся
работы Д.Н. Бахраха, Ю.Н. Старил ова, Г.В.Атаманчука, И.Н.Барцица,
В.Г.Вишнякова, В.Н.Григорьева, Ю.А.Дмитриева, Ц.А.Ямпольской и многих других
ученых.
Научная новизна
исследования заключается в комплексном, системном исследовании правовой природы
административного договора, определении основных принципов и структуры
административно-договорного-обязательства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
библиографического списка.
Заключение:
Административный
договор — это такая правовая категория, которая не получила должного
распространения в отечественной юридической науке. Совершенно недавно стали
появляться монографические исследования, различные статьи и другие научные
работы на эту тематику, поэтому на сегодняшний день проблема теоретической
разработанности института административного договора далека от своего
разрешения. Но сейчас, когда ученые вплотную взялись за ее разрешение, многие
правоведы утверждают, что в России это лишь безжизненная теоретическая
концепция. На практике, как говорят юристы, договор как правовая категория
может существовать только в частно — правовой сфере, а применительно к
публично-правовой, то там имеет место быть только императивное волеизъявление
властвующего субъекта. Так же отрицательным моментом для теоретической
разработки этой концепции становится то, что на законодательном уровне все еще
не существует определения
административного договора, не определены субъекты, которые могут участвовать в
его заключении, то есть нет той нормативной базы, на которую могли бы опираться
ученые при разработке теории административного договора.
Административный
договор относится к публично-правовым договорам.
В рамках
административно-правовой реальности институт административных регламентов
органов исполнительной власти демонстрирует высокую интенсивность развития.
Исследование указанного института представляется необходимым начать с
определения ключевых понятий. При этом определение данных понятий представляет
собой достаточно сложную задачу, что в значительной мере обусловлено тем, что
понятие регламент в российской доктрине и законодательстве является
многозначным.
Фрагмент текста работы:
1.Административный
договор: понятие, цель и функции 1.1 Понятие и особенности административного договора Административный
договор относится к публично-правовым договорам.
В рамках административно-правовой реальности
институт административных регламентов органов исполнительной власти
демонстрирует высокую интенсивность развития. Исследование указанного института
представляется необходимым начать с определения ключевых понятий. При этом
определение данных понятий представляет собой достаточно сложную задачу, что в
значительной мере обусловлено тем, что понятие регламент в российской доктрине
и законодательстве является многозначным.
Как полагает К.В. Давыдов, принятие регламента
позволяет упорядочить деятельность, осуществляемую органом власти
(организацией), сконцентрировать внимание его членов на решении вопросов
компетенционного, а не организационно-процессуального характера, что в
значительной мере должно способствовать обеспечению роста эффективности
деятельности работы соответствующего органа (организации)[1].
В отечественном законодательстве представлены
внутриорганизационные регламенты таких федеральных государственных органов, как
Государственная Дума, Совет Федерации, Генпрокуратура, Центризбирком, суды и
др. Соотношение указанных регламентов и административных регламентов
федеральных органов исполнительной власти будет подробно проанализировано
далее. Представляется необходимым отметить наиболее существенные параметры
данных правовых актов — являясь нормативными, они регулируют в основном
процедуры внутриорганизационного характера, и опосредуют деятельность,
осуществляемую различными государственными органами — законодательными,
судебными и др. 1 Давыдов, К.В. Административные регламенты федеральных
органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / К.В.
Давыдов / под ред. Ю.Н. Старилова. – М.: NOTA BENE, 2010. – С. 14.