Курсовая с практикой на тему 32. Корпоративная культура туристских предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития корпоративной культуры туристских предприятий 5
1.1 Корпоративная культура: сущность, структура и функции 5
1.2 Процесс формирования корпоративной культуры туристских предприятий 9
Глава 2. Анализ корпоративной культуры на примере ООО «Путевка Маркет» 15
2.1 Механизм формирования корпоративной культуры в ООО «Путевка Маркет» 15
2.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры туристского предприятия 22
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 39
Введение:
На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы. В каждой организации, вне зависимости от специализации, численности и других аспектов есть компоненты корпоративной культуры: определенные правила поведения, нравственные ориентиры, ценности, история создания, миссия и другие. Здесь можно наблюдать прямую связь между эффективностью деятельности организации и перечисленных элементов: причины, по которой люди решили сделать свой выбор в пользу определенной компании; взаимоотношения между ними; какой психологический климат в коллективе и какой общей целью они объединены. Многоаспектность современных подходов к управлению бизнесом диктует жесткие требования к персоналу. Но формирование кадровой политики тесно связано с понятием корпоративная культура.
Корпоративная культура любой туристкой организации является ее индивидуальным обликом и формирует ее репутацию в деловом обществе. Потребность в работе над формированием грамотного развития коллектива и результативной корпоративной культуры является важной для современных туристских предприятий.
Актуальность и объективная необходимость исследования проблем повышения эффективности деятельности туристских предприятий на основе развития корпоративной культуры определили выбор темы данного исследования.
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры туристского предприятия на примере ООО «Путевка Маркет».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть сущность, структуру и функции корпоративной культуры;
— охарактеризовать процесс формирования корпоративной культуры туристских предприятий;
— изучить механизм формирования корпоративной культуры в ООО «Путевка Маркет»;
— разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры туристского предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Путевка Маркет».
Предмет исследования курсовой работы – корпоративная культура ООО «Путевка Маркет».
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме, исследование и анализ деятельности турагентства ООО «Путевка Маркет», математическая обработка экспериментальных данных, анкетирование, опрос и др.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Любая организация, независимо от сферы ее деятельности, нуждается в правильно выстроенной системе внутренних и внешних коммуникаций, которые вместе образуют корпоративную культуру. Основными целями корпоративной культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и установление системы эффективной коммуникации.
Корпоративная культура направлена на создание идеологического пространства для сотрудников и поддержание стратегических целей, ценностей и ценностных ориентаций туристского предприятия, определение поведенческих установок.
Объектом исследования данной работы являлось турагентство, имеющая правовой статус и название ООО «Путевка Маркет». Основной сферой деятельности является оказание туристских услуг: продажа, реализация и распространение туристских путевок.
Анализ существующей корпоративной культуры в ООО «Путевка Маркет» показал, что это динамично развивающаяся туристская организация с уникальным ресурсным потенциалом и собственной корпоративной культурой. Организация работает стабильно, неуклонно следуя главным принципам: экологичность, социальная поддержка и экономическая эффективность.
В настоящее время в ООО «Путевка Маркет» предприняты существенные шаги в области формирования корпоративной культуры. В настоящее время корпоративная культура компании сформирована, в то же время предпочтения сотрудников не соответствуют фактической корпоративной культуре предприятия.
Анализ по методике «Модель Денисона» показал, что в организации уровень корпоративной культуры средний, это совпадает с результатами предыдущего исследования.
Таким образом, в ходе исследования выявлены некоторые недостатки, в результате работы над которыми можно повысить лояльность сотрудников.
Поскольку существующая корпоративная культура не удовлетворяет сотрудников предприятия, необходимы изменения. Для этого были предлагаются мероприятия, целью которых является сближение сотрудников между собой и с руководством. Предлагается провести изменения в стратегии предприятия и кадровой политике, создать объективную систему стимулирования и условия, при которых сотрудники не боялись проявлять инициативу.
Поскольку существующая корпоративная культура не удовлетворяет сотрудников предприятия, необходимы изменения. Для этого были разработаны мероприятия, целью которых является сближение сотрудников между собой и с руководством. Предлагается провести изменения в стратегии предприятия и кадровой политике. Создать объективную систему стимулирования и условия, при которых сотрудники не боялись проявлять инициативу.
Так как сотрудники сами хотят изменить культуру организации, то они охотно будут содействовать этим изменениям. Для изменения культуры необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Изменение стратегии организации;
2. Изменение кадровой политики организации;
3. Изменение поведения руководителя;
4. Повышение квалификации персонала;
5. Поощрение инициативы;
6. Проведение праздничных мероприятий;
7. Создание объективной системы стимулирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития корпоративной культуры туристских предприятий
1.1 Корпоративная культура: сущность, структура и функции
Любой организации, как социальной группе, присущи свои собственные ориентиры, образы мышления, манеры поведения и особенности общения ее персонала. Все эти элементы в совокупности образуют сложную, многогранную систему, именуемую корпоративной культурой.
Первое упоминание термина «корпоративная культура» приписывается немецкому генерал-фельдмаршалу Х.К.Б. фон Мольтке. Под этим понятием немецкий военный теоретик понимал систему гласных и негласных правил поведения, присущих офицерскому составу. Корпоративной культурой являлись взаимоотношения офицеров, основанные на их традициях, нормах и ценностях 20, с. 34. Того же мнения был и другой военный теоретик, Карл фон Клаузевиц, отмечавший особую важность так называемого «корпоративного духа», так как он придавал армии силу и монолитность.
Изначально данный термин происходит от латинского слова «corporatio», которое в переводе означает объединение, сообщество, поэтому считается, что понятие корпоративной культуры напрямую связано с гильдиями и их правилами, нарушение которых влекло за собой исключение из данных сообществ.
Термин «корпоративная культура» приобрел свое современное значение в 70-х-80-х годах прошлого века, однако единого определения данному феномену на сегодняшний день не имеется.
Организация является неким формальным объединением, которое создано для достижения своих целей с помощью осуществления персоналом трудовой деятельности. Культура является неотъемлемой частью любой организации, она отличает одну организацию от другой и создает основу для ее успешного функционирования.
В большинстве организаций высокая производительность труда обусловлена в первую очередь, хорошо развитой корпоративной культурой. Корпоративная культура отражает опыт прошлых лет, тех решений, что способствовали успеху компании или ухудшали ее положение. Культура направлена на создание таких условий, которые оказывали бы помощь в повышении производительности труда, однако неправильно выработанная культура может работать и против корпорации, создавая препятствия на пути к ее целям.
Понятия «организационная культура» и «корпоративная культура» можно рассматривать как разные, но по своему содержанию однопорядковые. Главное отличие этих двух терминов, в данном случае, состоит в том, что организационная культура является стихийно возникшим явлением, а корпоративная культура – сознательно созданный руководством компании продукт. Организационная культура может быть создана на всех типах предприятий, а корпоративная культура – это отдельный пласт, который задаёт направление организационной культуре 6, с. 79.
Корпоративная культура – это система взаимодействующих материальных и духовных ценностей, верований, ожиданий, норм и правил, традиций, образа мышления, корпоративной символики, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность, качественную определенность, проявляющаяся в поведении ее персонала, взаимодействия с клиентами, восприятии себя и окружающих 9, с. 68.
Ключевые элементы корпоративной культуры представлены на рисунке 1:
Рисунок 1 — Ключевые элементы корпоративной культуры 15, с. 75
Неправильно подобранная корпоративная культура может стать источником проблем в трудовом коллективе, это приводит к ухудшению психологического климата на предприятии, некачественному выполнению своих обязанностей и увольнению сотрудников.
Роль корпоративной культуры в бизнесе очень важна, так как ее воздействие отражает общественную политику и кадровые, новаторские, маркетинговые и сбытовые результаты. Корпоративная культура вносит свой вклад в эффективное развитие организации 19, с. 802.
Среди функций корпоративной культуры также выделяют такие, как:
— обеспечение стабильности организации;
— создание условий единения и сплочённости сотрудников организации;
— формирование коллектива как единого целого для достижения общих целей организации.
Если исходить из понимания механизмов проявления и создания корпоративной культуры (далее – КК), то подход делится на «рациональный»