Контрольная работа Гуманитарные науки История театра

Контрольная работа на тему Жизнь и судьба немецкого драматурга Г.Бюхнера?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Биография Георга Бюхнера 4
2. Драматургия Бюхнера, отличительные черты драматургии, его новаторство 7
3. Георг Бюхнер и тайное «Общество прав человека» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

  

Введение:

 

Реферат посвящен изучению жизни и судьбы немецкого драматурга Георга Бюхнера.
Актуальность рассматриваемой темы определяется возможностью заинтересовать различную целевую аудиторию, а также для людей, которые изучают биографию немецкого драматурга Георга Бюхнера.
Цель работы – изучение жизни и судьбы немецкого драматурга Георга Бюхнера.
Задачи исследования:
1) изучить биографию Георга Бюхнера;
2) рассмотреть драматургию Бюхнера, отличительные черты драматургии, его новаторство.
3) охарактеризовать тайное «Общество прав человека» Георга Бюхнера.
По структуре реферат состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
При написании работы были использованы научные исследования, последних лет, авторы которых рассматривают биографию великого немецкого драматурга Георга Бюхнера, его жизнь и отношение к Великой французской буржуазной революции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) изучив биографию Георга Бюхнера, мы пришли к выводу, что несмотря на короткую жизнь, Георг Бюхнер навсегда оставил свой след в истории мирового театра, а также национально-освободительного движения. Что касается драматургии, то здесь можно выделить, что после себя он оставил лишь три драмы, а также несколько прозаических отрывков,
2) охарактеризовав тайное «Общество прав человека» Георга Бюхнера, мы можем сказать о том, что его основным направлением было революционное преобразование социума. Бюхнер был убеждён в необходимости поднять немецкое крестьянство на борьбу. Посредством распространяемым бюхнеровским кружком «Гессенским сельским вестником» оглашались факты притеснений крестьян, осуществлялся призыв подняться против «тиранов».

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Биография Георга Бюхнера

Георг Бюхнер был выдающимся немецким драматургом начала XIX века. Он родился 17 октября 1713 года 1837 года недалеко от города Дармштадта в семье врача. Сам Георг Бюхнер получил образование в области медицины, писал труды в медицинской сфере, однако основным содержанием его творческой жизни стали журналистика, драматургия и новеллистика.
На протяжении всей своей жизни Георг Бюхнер увлекался естественными науками. Он является одним из наиболее прогрессивных ученых своего времени и, вероятно, сделал бы на данном поприще многое, если бы не скончался от тифа в феврале 1837 года.
Юношеские годы Георг Бюхнер провел в Страсбурге, где он обучался в университете на медицинском факультете. Пребывание во Франции, которая была взбудоражена многочисленными политическими волнениями (ведь страна только осмысляла все последствия революции, произошедшей в конце прошлого века, а также вдобавок ко всему, недавно пережила Июльскую революцию 1830 года), и явилось определяющим взгляды молодого Георга Бюхнера. В Германию он вернулся для свершения активной революционной деятельности.
Будучи в Цюрихе доцентом университета, Бюхнер производил исследования строения черепа человека, а также изучал человеческую нервную систему. Написанный Георгом Бюхнером учебник сравнительной анатомии применялся в университетах вплоть до середины ХХ века.
Прожив короткую жизнь, Георг Бюхнер оставил после себя лишь три драмы, а также несколько прозаических отрывков, однако он навсегда оставил свой след в истории мирового театра и национально-освободительного движения.
Являясь революционным деятелем и мыслителем, он совершенно точно предсказал выход народных широких масс в качестве движущей силы революции на арену истории. Причем сделал это он в отсталой раздробленной Германии задолго до 1848 года.
В качестве писателя Георг Бюхнер в своем творчестве подвел итоги целой эпохе, которую представляет собой Великая французская буржуазная революция и романтизма, и положил в немецкой литературе начало реализму, став у истоков немецкого реализма.
Стремительными темпами шло духовное созревание Георга Бюхнера, как будто он отчётливо знал, что отпущено ему всего 24 года. В июне 1833 года Георг Бюхнер в письме родным выражал собственное отношение к насилию, а также ко всем тем, кто призывает к нему: «Безусловно, я всегда буду активно действовать лишь в соответствии с собственными принципами.
Однако в последнее время я осознал, что социальные преобразования способны быть вызваны исключительно народными массами и их насущными потребностями, что все громогласные призывы и вся возня конкретных личностей представляют собой глупое и бесплодное занятие. Они громко кричат — их никто не слушает. Они пишут — их никто не читает. Они действуют — им совершенно никто не помогает… Отсюда вам должно быть ясно, что вмешиваться в гессенские революционные шалости и провинциальные интриги я не стану».
Выраженная в данном письме позиция Бюхнера указывает на его взвешенное отношение к революционерам-агитаторам, а также к тем, кто провоцирует народные выступления, в то время как сам народ ещё не осознает их неизбежности.
В драме Бюхнера «Смерть Дантона» именно тема народа и его лидеров стала одной из основных, в то время как нравственная подготовка к решению задач данного произведения уже полным ходом шла.
Предельно важным является письмо Георга Бюхнера своей невесте, которое датировано 9-17 марта 1834 года. В первой его части он, изучив историю Французской революции 1789 года, он говорит о «чудовищном, омерзительном фатализме истории».
Далее Георг Бюхнер говорит о том, что отдельно взятая личность представляет собой лишь «пену на волне», в то время как гений являет собой «чистый случай», где «господство гения – это настоящий кукольный театр». Георг Бюхнер не представляет возможности человека управлять историей, ведь единственное, что он может, — это познать её.
С целью истолкования фаталистические воззрения Георга Бюхнера предельно ценным является продолжение письма: «К виду крови я себя приучил. Однако я не нож гильотины. Нужно — вот одно из тех самых слов, которыми человек был проклят ещё при крещении. Отвратительным является афоризм: нужно реализоваться соблазну, но горе конкретно тому человеку, посредством которого приходит соблазн. Так что же это такое в нас убивает, лжет и крадёт?»
Слово «нужно» является одним из ключевых в интерпретации действий персонажей, в особенности произведения «Смерть Дантона». Что относится уже к сфере психологии личности, к взаимоотношениям народа и конкретной личности, а также к теме революционного террора.
Таким образом, позиция Георга Бюхнера демонстрирует его отношение к революционерам, а также к агитаторам, провоцирующих народные выступления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы