Организация деятельности участковых уполномоченных Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Задачи профилактического обхода административного участка и порядок его проведения участковым уполномоченным полиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБХОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО УЧАСТКА.. 5

2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОГО
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБХОДА
АДМИНИСТРАТИВНОГО УЧАСТКА.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 22

  

Введение:

 

В современной системе правоохранительных органов участковый
уполномоченный полиции является одним из главных звеньев системы ОВД России,
поскольку он зачастую первым реагирует на заявления о совершенных преступлениях
(правонарушениях). Большое значение для правоохранительных органов имеет
активное взаимодействие института участковых уполномоченных полиции с
институтами гражданского общества. Участковый уполномоченный полиции —
социально ориентированная должность, поскольку для решения своих проблем к нему
обращаются люди, проживающие на административном участке.

Участковый уполномоченный полиции осуществляет прием граждан
и следит за безопасностью на закрепленной за ним территории. По результатам его
деятельности у населения складывается общее представление о деятельности
полиции. Чем лучше и качественнее будет выполнять свои профессиональные
обязанности участковый уполномоченный полиции, тем выше будут престиж указанной
службы и доверие населения к правоохранительным органам в целом. Доверие в свою
очередь формирует общественное правосознание и открывает возможности по
взаимодействию правоохранительных органов с гражданско-общественными
объединениями и обществом в целом.

Особое внимание считаем необходимым уделить анализу
осуществления УУП профилактического обхода административного участка, который
должен проводиться сотрудником ежедневно. Особенность заключается в том, что,
по мнению некоторых авторов, например, М. О. Хатуаева, обход территории не
расценивается сотрудниками как действенный способ решения иных сопутствующих
служебных обязанностей: знакомство лицами, проживающими на вверенном участке,
осуществление индивидуальной профилактики, работа с обращениями граждан [15,
C. 183], что по-нашему
мнению отражает проблематику вопроса, а соответственно свидетельствует об
актуальности его анализа.

Действия участкового уполномоченного полиции при
осуществлении профилактического обхода административного участка имеют огромное
значение для защиты прав и законных интересов граждан. В соответствии с данным
положением, считаем необходимым анализ нормативных актов, теоретических и
практических положений в отношении указанного вопроса. Всё это позволит снизить
количество существующих ошибок и исключить нарушение прав.

Целью нашей контрольной работы является правовой анализ
задач профилактического обхода административного участка и порядка его проведения
участковым уполномоченным полиции. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, содержание и задачи
профилактического обхода административного участка;

2. Проанализировать полномочия участкового уполномоченного
полиции;

3. Определить порядок проведения профилактического обхода
административного участка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, нами были выполнены поставленные задачи, а
соответственно достигнута основная цель. В заключение можем сделать следующие
краткие выводы.

Участковый уполномоченный полиции — должностное лицо полиции
РФ, является сотрудником полиции, осуществляющее оперативно-служебную
деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на
соответствующем административно-территориальном участке, а также граждан,
пострадавших от преступных посягательств на указанной территории на должности
среднего или старшего начальствующего состава. Одним из основных методов
профилактики и выявления правонарушений является профилактический обход
участковым вверенной ему территории. При этом участковый должен соблюдать
требования действующего законодательства.

Профилактический обход административного участка включает в
себя:

1. посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на
административном участке (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные
помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений);

2. посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в
органах внутренних дел;

3. ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с
соблюдением требований статьи 15 ФЗ "О полиции", встречи для решения
вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников
объектов, расположенных на административном участке.

Профилактический обход участковый уполномоченный полиции
обязан осуществлять ежедневно.

Служащий вправе посещать все здания и сооружения,
расположенные в пределах его участка. Он может заходить в подъезды, подвалы и
чердаки.

Можно заходить в квартиры, в которых живут люди, состоящие
на профилактическом учёте. Также разрешено осматривать объекты, подлежащие
сносу.

Очерчен и круг лиц, в отношении которых ведутся
профилактические работы. Среди них лица;

— освободившиеся из тюрьмы;

— регулярно нарушающие общественный порядок (шумят в поздние
часы);

— находящиеся на учёте в медучреждениях, если они
представляют опасность;

— имеющие непогашенную или неснятую судимость;

— привлеченные за совершённые семейно-бытовые нарушения;

— страдающие от нарко- или алкогольной зависимости.

При проведении профилактического обхода УП не вправе входить
внутрь жилища без одобрения его владельцев. Но есть ситуации, являющиеся
исключением из данного правила. Они перечислены в ч. 2 ст. 15 ФЗ N 3.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБХОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО
УЧАСТКА

В общую систему предупреждения преступлений в Российской
Федерации входит уголовно-правовая превенция преступлений. Под ней понимается
предупреждение совершения новых преступлений лицами, уже совершившими
какие-либо преступления, что достигается путем применения к ним мер уголовного
наказания, а также принудительных мер медицинского и воспитательного характера,
условного осуждения, которые также связаны с усилением социального контроля над
осужденными.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №3-ФЗ от
07.11.2011 «О полиции» [1]
предупреждение преступлений и административных правонарушений является основным
направлением деятельности полиции. Правоохранительные органы должны осознать,
что это важная составляющая их деятельности наряду с пресечением, раскрытием и
расследованием преступлений [11,
C. 86].

Профилактика административных правонарушений, осуществляемая
участковым уполномоченным полиции, заключается в ежедневном профилактическом
обходе административного участка, непосредственного контакта с населением,
проживаемым на административном участке.

Участковый уполномоченный полиции по роду свой деятельности
постоянно контактирует с населением административного участка. Обязанности
участкового включают в себя не только выполнение «общеполицейских» функций, но
и обладают рядом специфических особенностей. Они характеризуются
собирательностью и разноплановостью применения. Инструкцией по исполнению
участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом
административном участке, утверждённой Приказом МВД России от 29 марта 2019 г.
N 205 [5],
определены обязанности участкового уполномоченного полиции по знанию
особенностей закрепленного административного участка, расположению нарядов по
охране общественного порядка, рассмотрению обращений, принятию участия в
раскрытии преступлений. В том числе в обязанность участкового входит проведение
необходимых мероприятий по добыванию доказательств, фиксированием явлений,
связанных с событием преступления. Он вправе вести производство по делам об
административных правонарушениях, рассматривать дела по некоторым составам с
вынесением постановлений о наложении административных наказаний.

Все это, безусловно, является неотъемлемой частью
повседневной деятельности участкового уполномоченного полиции. Но нельзя не
учитывать и профилактическую деятельность, направленную на недопущение
совершения противоправных деяний, взаимодействие с различными государственными
и гражданскими институтами по вопросам правопорядка, оказание помощи населению
в пределах компетенции.

Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы
организации деятельности участковых уполномоченных полиции» [8]
норма, которая предусматривала численность населения на одного участкового
уполномоченного полиции, была изъята. Данным ведомственным актом устанавливался
новый порядок определения размеров и границ участка, который осуществлялся
начальниками территориальных органов МВД РФ на районном уровне. При этом
сформулированные в данном приказе ориентиры при определении размеров и границ
участка, носили рекомендательный характер. Из этого, закономерно следует
сложность определения количества населения, исходя из которого, определяются
размеры и границы административного участка, поскольку в ведомственных актах
отсутствует четкая регламентация этого вопроса.

В основу определения размера административного участка
положен ряд критериев. В частности, такое определение осуществляется исходя из
численности населения, проживающего на территории, а также численности граждан,
которые состоят на профилактическом учете. Учету подлежит также состояние
оперативной обстановки, специфика территории. Абсолютно очевидно, что в вышеуказанных
городах, учитывая некомплектность личного состава территориальных подразделений
на уровне района, в основу определения границ размеров административных
участков положен критерий численности штатных единиц, а также степень текущей
некомплектности личного состава в подразделении участковых уполномоченных
полиции. При этом, как правило, такой фактор как рост населения в данных
городах не учитывается, несмотря на то, что именно данное обстоятельство
является главной причиной, возникающих в работе участкового уполномоченного
полиции, трудностей. Как следствие, возрастает нагрузка на сотрудников
подразделения участковых уполномоченных полиции, в силу увеличения количества
административных правонарушений, обращений граждан и служебного
документооборота.

На результаты работы участкового уполномоченного полиции
оказывает влияние большое число факторов, к числу которых относятся и условия
осуществления ими служебной деятельности. В эти условия входят особенности
местности (городская, сельская), размер административного участка и структура
населения. На объем работы участкового уполномоченного полиции и ее конечный
результат также оказывает влияние и количество объектов охраны, мест массового
отдыха населения, предприятий торговли и т.д.

В настоящее время Министром внутренних дел генералом полиции
Российской Федерации утвержден Приказ МВД РФ от 29 марта 2019 г. № 205 «О
несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом
административном участке и организации этой деятельности», который является
своевременной мерой по улучшению негативного положения, вызванного недостатком
сотрудников службы участковых уполномоченных полиции.

Данный Приказ предполагает освобождение участкового
уполномоченного полиции от обязанностей по проверкам и расследованию экономических
и тяжких преступлений, в том числе убийств, кроме того, нацелен на снижение
служебной нагрузки на данных должностных лиц для того, чтобы сотрудники
подразделений участковых уполномоченных полиции могли реализовать их
непосредственные полномочия по профилактике преступлений и поддержанию порядка
на закрепленной за ними территории. Оценить результаты названных мероприятий
будет возможно уже в текущем году.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы