Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Конституционные правовые основы взаимодействия в системе государственной власти Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы и история российского федерализма. 6

1.1.   Теория российского федерализма. 6

1.2.   История развития российского
федерализма. 13

Глава 2.
Понятие, направления, формы и методы взаимодействия федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 18

2.1. Понятие
и направления взаимодействия федеральных органов государственной власти и
органов государственной власти субъектов Российской Федерации  18

2.2. Формы и
методы взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации  24

Глава 3.
Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации: понятие, конституционно-правовое регулирование, правовая легитимация
и законодательное закрепление принципов разграничения, проблемы реализации. 41

3.1. Понятие
разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации. 41

3.2.
Конституционно-правовое регулирование, правовая легитимация и законодательное
закрепление принципов разграничения предметов ведения и полномочий между
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, проблемы реализации  42

Заключение. 66

Список
использованных источников и литературы.. 68

  

Введение:

 

По мнению ученых, в настоящее время институт Российского
федерализма является одним из самых значимых центров российской науки. По этой
причине необходимость разработки теоретических, а также прикладных вопросов в
связи с несоблюдением федеративных отношений диктуется многими нерешенными
проблемами во взаимоотношениях центров и регионов.

При этом необходимо постоянно изучать теоретические
аспекты федерализма, проблемы детализации законодательства. Соотношение
полномочий двухуровневых государственных органов и местных органов местного
самоуправления является предметом пристального внимания со стороны
конституционных и политических деятелей.

Многолетние исследования ученых и политических деятелей
посвящены решению проблем разграничения полномочий государства, а также поиску
путей их решения. Как известно сегодня, на современном этапе развития федерации
остаются некоторые нерешенные вопросы, над которыми необходимо работать
ежедневно постоянно. Разработка методологии исследования проблем федерализма и
регионального устройства России поможет найти пути решения ряда проблем на пути
сбалансированности взаимоотношений субъектов федерации и их объединений с
органами государственной власти на федеральном и региональном уровне, а также
участия органов местного самоуправления во властных делах.

Конституционно-правовое установление и регулирование
федеративных отношений в сложном многоэтническом государстве требует четкого и
детального законодательства с учетом специфики субъекта Российской Федерации. Эффективность деятельности
их в обеспечении стабильности государственной власти, способов вовлечения
граждан к этому процессу определяется четким распределением полномочий
федеральных органов власти и федеральных органов государственной власти в
субъектах РФ. Особое значение имеет изучение проблем взаимоотношений
России и субъектов Российской Федерации, правового положения субъектов
Российской Федерации, разграничения полномочий между центром и регионами,
конституционно-правового статуса органов государственной власти в субъектах Российской
Федерации. Необходимость ознакомления с этими теоретическими и теоретическими
проблемами требует реальной точки зрения, определить роль формирования
полноправных федеральных отношений в качестве одного из фундаментальных
элементов федерализма Российской Федерации.

Кроме того, актуальность данного исследования
определяется необходимостью совершенствования механизмов реализации
государственной власти в современной России, как по горизонтали, так и по
вертикали, поскольку стабильное функционирование федеративного государства и
обеспечение его интегративной целостности возможны при условии
скоординированной работы властных структур на всех уровнях. Вопрос о разграничении
компетенций — это определение уровня
компетенции, в котором можно решать задачи многофункционального управления
динамично, комплексно, учитывая местные особенности и интересы населения
различных регионов РФ.

Объектом исследования является совокупность социальных
отношений, формирующихся при организации и осуществлении взаимодействия между
различными элементами системы государственной власти Российской Федерации.

Объектом исследования стали нормы российского
конституционного права, составляющие конституционно-правовые основы
взаимодействия элементов системы государственной власти Российской Федерации,
конституционно-правовая практика их реализации, а также Российская правовая
доктрина.

Цель работы. 
Формирование и обоснование научной концепции конституционно-правовых
основ взаимодействия в системе государственной власти Российской Федерации.

Цель достигается путем решения следующих задач:

1) изучение теоретических основ и исторического пути
становления российского федерализма;

2) определить понятие "взаимодействие"
федеральных органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;

3) изучить понятие разграничения полномочий между
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, их конституционно-правового регулирования;

 4) выявление
проблем реализации;

 5) сделать
обобщенные выводы в заключение.

Теоретической основой этой работы является изучение
трудов таких авторов:  Р.Г. Абдулатипов,
Л.Ф. Болтенкова,  А.Г. Введенский, П.В.
Волков, В. Гайдук, М.В. Глигич-Золоторева, А.Ю. Горохов, Л.М. Карапетян, Ф.Ф.
Конев, С.В. Лихолетова, М.Г. Миронюк, С.В. Нарутто, А.Х. Нуриев, Б.Н. Топорнин,
И.А. Умнова, В.А.Черепанов, В.Е. Чиркин, С.М. Шахрай, Ю.В. Ярыгина и др.

Нормативную базу составляли международные акты,
Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство
России, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации.

Методологической основой исследования являются:
диалектический метод познания и общенаучные методы познания, такие как
формальная логика, анализ, синтез, сравнение и т. д.

Структура работы определена логикой и результатами
исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение, из исследования сделаны следующие выводы:

Отношения власти, которые являются динамичными, на
практике обычно отражают лишь несколько принципов федеративных отношений,
список которых остается открытым. Характер федеративных отношений определяется
конституционно-правовым регулированием субъектов Федерации и ее субъектов.

Правовые основы взаимодействия между различными уровнями
управления как по горизонтали, так и по вертикали, определяющие характер
федеральных отношений, не всегда носят законодательный характер на федеральном
уровне.

Применение конституционного принципа разделения власти на
региональном уровне затруднено практикой местного самоуправления. Одной из
главных причин неэффективного развития местных органов власти в РФ является
неэффективное развитие местных органов власти; неправильное разграничение
полномочий региональных и местных органов власти.

Крайне важно гармонизировать отношения между регионом и
местными органами власти посредством единой нормативно-правовой базы на всех
уровнях управления.

Передача полномочий государства на уровень местного
самоуправления осуществляется как региональным законодательством, так и
нормативными актами федерального уровня (что противоречит нормам действующего
законодательства). Полнота регулирования, наличие четкого распределения
полномочий между региональными и муниципальными отделениями в рамках подлинного
правового, Социал-демократического и правового государства могут стать основой
функции сближения и достижения единства государства и местных интересов.

Законодательные и исполнительные органы субъектов
Российской Федерации в соответствии с принципом разделения властей остаются
независимыми и независимыми в необходимых ситуациях в рамках законодательства
друг друга. Законодательство субъектов Российской Федерации в сфере совместной
компетенции обладает относительной автономией. Субъекты Российской Федерации
посредством правового регулирования соответствующей сферы общественных
отношений устанавливают (или определяют) механизмы реализации определенных
общественных отношений на территории данного субъекта Российской Федерации и
устанавливают дополнительные (региональные) гарантии.

Не все сферы правоотношений объективно рассматриваются на
региональном уровне. Отсутствие институционализации и раскрытия информации об
организации работы судей, в том числе судебных работников, в Федеральном законе
позволяет регионам решать этот вопрос, что делает региональную судебную власть
зависимой от финансового положения процветающего региона.

Исключительной компетенцией регионов является полнота
законодательного решения вопросов, относящихся к исключительной компетенции РФ,
а также совместной компетенции, в связи с чем основные правила функционирования
любого сектора практически лежат на субъектах РФ. Новые
региональные законы, а также конкретные законы, не имеющие аналогов в
федеральном законодательстве, в частности по вопросам исключительной
компетенции субъектов Российской Федерации, представляют собой буквально
единицы. При создании закона регионы часто сталкиваются с конфликтом корреляции
между Конституцией Российской Федерации и правовым регулированием вопросов,
относящихся к исключительной юрисдикции Российской Федерации, но не
урегулированных на федеральном уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы и история российского
федерализма 1.1. Теория
российского федерализма В науке существует множество определений понятия
"система". Системным анализом занимаются представители различных
наук, в том числе и общественных. Наиболее широкое определение было дано в свое
время Людвигом фон Берталанфи, который определил систему как комплекс
взаимодействующих элементов: все, что состоит из частей, связанных друг с
другом, мы будем называть системой.

Все системы можно разделить на определенные типы. В науке
существует множество классификаций систем. Приведем одну из них, данную И.
Родионовым. Согласно этой классификации, системы следует подразделять по
определенным критериям. Так, по взаимодействию с внешней средой системы делятся
на открытые, закрытые и комбинированные. По структуре — простые, сложные и
большие. По характеру функций — специализированные и многофункциональные
(универсальные). По характеру развития — стабильные и развивающиеся. По степени
организации — хорошо организованные и плохо организованные (диффузные). По
сложности поведения — автоматические, решительные, самоорганизующиеся,
предвосхищающие и преобразующие. По характеру отношений между элементами —
детерминированные и стохастические. По характеру структуры управления —
централизованные и децентрализованные. По назначению — производственные,
управленческие и эксплуатационные. По содержанию — реальные (материальные) и
абстрактные (концептуальные, идеальные). При этом реальные системы делятся на
естественные (природные системы) и искусственные (рукотворные). Последние
создаются человечеством для своих нужд или формируются в результате
целенаправленных усилий. Они, в свою очередь, делятся на технические
(технико-экономические) и социальные (общественные). К социальным системам
относятся различные системы человеческого общества. Федеративная система,
являясь одной из социальных систем, представляет собой сложную структуру,
которая, на наш взгляд, включает в себя не только "простые", но и
"сложные" элементы, а именно другие системы. К ним относятся,
например, политическая, правовая, партийная, судебная, территориальная,
избирательная системы, система государственных органов и т.д. Таким образом,
если следовать данной классификации, то существующие в мире федеративные
системы следует отнести к числу реальных (материальных), искусственных
(рукотворных), социальных (общественных) систем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы