Контрольная работа на тему Выскажите своё отношение к следующим определениям культуры…
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Ответы на теоретические вопросы 4
Категориально-понятийный аппарат по дисциплине «Культурология» 16
Заключение 19
Список литературы 20
Введение:
В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и способы воздействия на человека. Как специалист широкого профиля организатор досуга должен, во-первых, удовлетворять социально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов, а, во-вторых, разрабатывать инновационные технологии, которые будут способствовать более содержательному и развивающему досугу населения. «Принципиальная особенность такого специалиста в том, что знание психологии, педагогики, культурологии, социологии, экономики, политологии, права, теории управления и ряда других общественно-значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафизики социально-культурной деятельности — приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала».
К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.
Следует отметить что все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.).
Заключение:
Досуговая деятельность – целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора ребенка предметной деятельности, или как перцептивно — коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей.
Досуговая деятельность не должна дублировать или подменять образовательный процесс младшего школьного учреждения. Она организуется в свободное от обязательных занятий время и направлена на создание условий, способствующих проявлению самостоятельности, инициативы детей, реализации индивидуальности каждого ребенка в меру его способностей.
Многопрофильность культурно-досуговой деятельности позволяет не повторять предметные области, а углублять и расширять их содержание.
Система культурно-досуговой деятельности рассматривается как система условий позитивной социализации и индивидуализации детей, которая обеспечивает личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Насыщение жизни детей яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик, позволяющий сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс мотивированным.
Фрагмент текста работы:
Ответы на теоретические вопросы
1. Ответьте на теоретические вопросы. 1.1 Выскажите своё отношение к следующим определениям культуры. Попытайтесь дать собственное определение культуры, аргументируйте Вашу точку зрения.
— «Культура – деятельность людей по воспроизведению и обновлению социального бытия, а также включаемые в эту деятельность ее продукты и результаты. Социальное бытие не существует само по себе, безотносительно к его воспроизводству людьми; в этом, собственно, и состоит его отличие от природы». (Современный философский словарь. М., Бишкек; Екатеринбург. 1996. С. 255)
С данным определением можно согласиться, поскольку в рамках культуры люди реализуют свои творческие таланты, создавая некий культурный продукт. Культура, в сущности, реализуется в искусственных произведениях как материального, так и нематериального плана. Природой такие произведения созданы быть не могут.
— «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества». (Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С. 18)
С этим высказыванием также можно согласиться, поскольку структура культуры представлена большим культурно-историческим опытом, который накапливается в течение длительного времени и становится этаким культурным кодом.
— «Истинная суть и смысл культуры – в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать». (М. Горький).
Данное утверждение является справедливым, поскольку в культуре находят отражение непреходящие культурные и человеческие ценности.
— «Есть в мире движущаяся параллельно силе смерти и принуждения ещё одна огромная сила, несущая в себе уверенность, и имя ей – культура». (А. Камю)
В данном утверждении Камю противопоставляет смерть и культуру, в которой олицетворяет саму жизнь. Действительно, культура неизбежно связана с созиданием, а созидание – это и есть жизнь.
— «Культура – это тоненькая яблочная кожура над раскалённым хаосом». (Ф. Ницше).
Это утверждение является очень образным. Под тоненькой яблочной кожурой культурного кода скрывается раскаленный хаос человеческих страстей, которые, зачастую и выступают мотивирующей на творчество субстанцией.
На основании всего вышеизложенного можно говорить о том, что культура представляет собой комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества.
Культура – важнейший стратегический ресурс развития страны. Являясь духовно-нравственным основанием развития личности и государства, культура играет ведущую роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний.
Сфера культуры и система управления ее структурными элементами, является неотъемлемой частью социальной политики государства, главная задача которой состоит в создании условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого, интеллектуального и социально-культурного потенциала, учитывая, что управление сферой культуры имеет многоуровневую структуру — федеральный, региональный, муниципальный, частный уровень, проблемы развития культурной сферы отдельного региона и муниципального образования напрямую связаны с общими закономерностями и характеристиками ее развития на всех уровнях.
Междисциплинарная и многополярная связь культуры с другими областями общественной жизни, до настоящего времени, не получила должного обоснования, несмотря на общепринятую риторику о всепроникающем влиянии культуры и искусства на социальные процессы. Во-вторых, утвердилось понимание культуры в узком смысле. Культура традиционно ассоциируется с различными жанрами искусства: литературой, живописью, музыкой, скульптурой, архитектурой и пр. В контексте реализации государственной социальной политики культура сводится исключительно к регулированию деятельности сети культурно-досуговых учреждений, что приводит к искажению понятий и снижению роли культуры в общественном развитии.
Огромная роль в развитии сферы культуры принадлежит человеческому фактору. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор приобретает особо важное значение.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества. Вопрос о месте культуры и культурной политики в современном мире достаточно многогранен. Одних только определений культуры накопилось свыше 250.
Проблемы культурной политики в условиях культурного разнообразия, связанные с поисками ценностно-смысловых оснований и необходимостью переосмысления управленческой деятельности, занимают центральное место в российской культурологии.
Внимание к культуре в обществе, которое сегодня фиксируется как ведущая тенденция в процессах модернизации и в социально-гуманитарных исследованиях, корректирует цели культурной политики, что влечет за собой значительные изменения, внедрение новых практик, соответствующих современной социокультурной ситуации.