Контрольная работа Гуманитарные науки Культурология

Контрольная работа на тему Выскажите своё отношение к следующим определениям культуры…

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Ответы на теоретические вопросы 4
Категориально-понятийный аппарат по дисциплине «Культурология» 16
Заключение 19
Список литературы 20

 

  

Введение:

 

В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и способы воздействия на человека. Как специалист широкого профиля организатор досуга должен, во-первых, удовлетворять социально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов, а, во-вторых, разрабатывать инновационные технологии, которые будут способствовать более содержательному и развивающему досугу населения. «Принципиальная особенность такого специалиста в том, что знание психологии, педагогики, культурологии, социологии, экономики, политологии, права, теории управления и ряда других общественно-значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафизики социально-культурной деятельности — приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала».
К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.
Следует отметить что все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Досуговая деятельность – целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора ребенка предметной деятельности, или как перцептивно — коммуникативный процесс, определяемый ее потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей.
Досуговая деятельность не должна дублировать или подменять образовательный процесс младшего школьного учреждения. Она организуется в свободное от обязательных занятий время и направлена на создание условий, способствующих проявлению самостоятельности, инициативы детей, реализации индивидуальности каждого ребенка в меру его способностей.
Многопрофильность культурно-досуговой деятельности позволяет не повторять предметные области, а углублять и расширять их содержание.
Система культурно-досуговой деятельности рассматривается как система условий позитивной социализации и индивидуализации детей, которая обеспечивает личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Насыщение жизни детей яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик, позволяющий сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс мотивированным.

 

Фрагмент текста работы:

 

Ответы на теоретические вопросы

1. Ответьте на теоретические вопросы. 1.1 Выскажите своё отношение к следующим определениям культуры. Попытайтесь дать собственное определение культуры, аргументируйте Вашу точку зрения.
— «Культура – деятельность людей по воспроизведению и обновлению социального бытия, а также включаемые в эту деятельность ее продукты и результаты. Социальное бытие не существует само по себе, безотносительно к его воспроизводству людьми; в этом, собственно, и состоит его отличие от природы». (Современный философский словарь. М., Бишкек; Екатеринбург. 1996. С. 255)
С данным определением можно согласиться, поскольку в рамках культуры люди реализуют свои творческие таланты, создавая некий культурный продукт. Культура, в сущности, реализуется в искусственных произведениях как материального, так и нематериального плана. Природой такие произведения созданы быть не могут.
— «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества». (Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С. 18)
С этим высказыванием также можно согласиться, поскольку структура культуры представлена большим культурно-историческим опытом, который накапливается в течение длительного времени и становится этаким культурным кодом.
— «Истинная суть и смысл культуры – в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать». (М. Горький).
Данное утверждение является справедливым, поскольку в культуре находят отражение непреходящие культурные и человеческие ценности.
— «Есть в мире движущаяся параллельно силе смерти и принуждения ещё одна огромная сила, несущая в себе уверенность, и имя ей – культура». (А. Камю)
В данном утверждении Камю противопоставляет смерть и культуру, в которой олицетворяет саму жизнь. Действительно, культура неизбежно связана с созиданием, а созидание – это и есть жизнь.
— «Культура – это тоненькая яблочная кожура над раскалённым хаосом». (Ф. Ницше).
Это утверждение является очень образным. Под тоненькой яблочной кожурой культурного кода скрывается раскаленный хаос человеческих страстей, которые, зачастую и выступают мотивирующей на творчество субстанцией.
На основании всего вышеизложенного можно говорить о том, что культура представляет собой комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества.
Культура – важнейший стратегический ресурс развития страны. Являясь духовно-нравственным основанием развития личности и государства, культура играет ведущую роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний.
Сфера культуры и система управления ее структурными элементами, является неотъемлемой частью социальной политики государства, главная задача которой состоит в создании условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого, интеллектуального и социально-культурного потенциала, учитывая, что управление сферой культуры имеет многоуровневую структуру — федеральный, региональный, муниципальный, частный уровень, проблемы развития культурной сферы отдельного региона и муниципального образования напрямую связаны с общими закономерностями и характеристиками ее развития на всех уровнях.
Междисциплинарная и многополярная связь культуры с другими областями общественной жизни, до настоящего времени, не получила должного обоснования, несмотря на общепринятую риторику о всепроникающем влиянии культуры и искусства на социальные процессы. Во-вторых, утвердилось понимание культуры в узком смысле. Культура традиционно ассоциируется с различными жанрами искусства: литературой, живописью, музыкой, скульптурой, архитектурой и пр. В контексте реализации государственной социальной политики культура сводится исключительно к регулированию деятельности сети культурно-досуговых учреждений, что приводит к искажению понятий и снижению роли культуры в общественном развитии.
Огромная роль в развитии сферы культуры принадлежит человеческому фактору. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор приобретает особо важное значение.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества. Вопрос о месте культуры и культурной политики в современном мире достаточно многогранен. Одних только определений культуры накопилось свыше 250.
Проблемы культурной политики в условиях культурного разнообразия, связанные с поисками ценностно-смысловых оснований и необходимостью переосмысления управленческой деятельности, занимают центральное место в российской культурологии.
Внимание к культуре в обществе, которое сегодня фиксируется как ведущая тенденция в процессах модернизации и в социально-гуманитарных исследованиях, корректирует цели культурной политики, что влечет за собой значительные изменения, внедрение новых практик, соответствующих современной социокультурной ситуации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы