Контрольная работа на тему Возникновение, становление и основные этапы развития государства в Древнем Китае
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Этапы возникновения, становления и развития государства в Древнем Китае 5
Глава 2. Власть монарха в Древнем Китае 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Введение:
Актуальность темы исследования. Китай – страна истории, страна непрерывной культурной традиции, в том числе и традиции историописания. Начиная с глубокой древности, профессионально умелые и старательные чиновники фиксировали на гадательных костях, бронзовых сосудах, бамбуковых планках и шелковых свитках, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания. Это поддерживавшееся государством летописание всегда являлось значительной составной частью духовной жизни Китая. Первое и титаническое по характеру обобщение такой повседневной историографической работы принадлежит кисти великого китайского историка Сыма Цяня (выходца из семьи потомственных историографов) на рубеже II-I вв. до н.э. Созданная им книга «Шицзи» («Исторические записки», или «Записки историка») – это огромное по объему и глубокое по мысли сочинение, которое стало своего рода образцом, дидактической моделью для исторических исследований в Китае. В последующие два тысячелетия труд Сыма Цяня послужил основой для создания так называемых династийных историй.
Обычно каждая новая династия после своего утверждения на престоле создавала комиссию профессиональных историков, в задачу которых входило написание истории предшествующей династии. Всего таких историй традиционно насчитывается 24. Они составлялись высококвалифицированными специалистами, стремившимися достаточно объективно изложить исторические события предшествующей династии и подвести к выводам, которые должны были подтвердить легитимность правящей династии. Естественно, что доказательство легитимности новой династии подчас требовало новой интерпретации и событий далекого прошлого. В этом случае члены этих комиссий (они все-таки были не просто историками, а чиновниками по ведомству истории ) препарировали в нужном духе исторический материал. Однако это «переписывание» истории происходило при строгом соблюдении накопленной веками конфуцианской этики и дидактики, нравоучительной заданности: история всегда должна была подтверждать, что небесную санкцию на управление Китаем (Поднебесная империя) может получить только тот, кто обладает наивысшей благодатью-добродетелью дэ. Именно обладание дэ и его потеря лежали в основе закономерности движения династийных циютов. Поэтому история, трактуемая в конфуцианском духе, косвенно доказывала, что люди (прежде всего правители) сами определяют судьбу страны и тем самым творят историю. Небо в этом смысле было лишь регулирующей контролирующей инстанцией.
Многовековая работа историков всегда в Китае считалась очень важной и высоко ценилась. Канонические символы (в первую очередь конфуцианские) и исторические труды были главными предметами гуманитарного образования (а традиционный Китай другого образования и не знал), открывавшего дорогу к замещению чиновничьих должностей, повышению социального статуса и росту политического престижа. История при этом воспринималась как школа жизни, своего рода собрание поучительных рассказов о деяниях правителей и исторических прецедентах. Апеллирование к истории, к прецеденту, к примеру, у древних было одним из наиболее весомых аргументов в политических спорах имперского Китая.
Целью данной работы является – изучение возникновения, становления и основных этапов развития государства в Древнем Китае.
Для поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть этапы возникновения, становления и развития государства в Древнем Китае;
— охарактеризовать власть монарха в Древнем Китае.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию возникновения, становления и основных этапов развития государства в Древнем Китае, можно сделать следующие выводы.
1. Формирование Китая как государства происходило с помощью военных захватов, сгона жителей плодородных речных долин в горы и устройства военных поселений. Контуры единой империи стали вырисовываться уже к XIV в. до н.э. Но вследствие ослабления центральной власти по причине длительных междоусобных войн Китай распался на семь «могущественных царств» – княжества стали самостоятельными государствами.
2. Огромную роль в воссоединении Китая сыграл министр эпохи правления царя Сяо-Гуна – реформатор Шан Ян. Он провел ряд реформ, направленных на укрепление государственности и увеличение роли центральной власти путем введения налогов, введения нового территориально-административного деления Китая, реорганизации и перевооружения армии, и повышения престижности военной службы. Его заслугой является и введение единой системы мер и весов, единой денежной системы, унификация иероглифического написания.
3. Окончательное воссоединение территорий Китая в империю Цинь произошло в середине III в до н.э. в период правления Ин Чжэна. В ее состав входили обширные территории от южной Маньчжурии до Сычуани и Гуан-дуна. На востоке ее границы простирались до Кореи. Даже Вьетнам признал себя вассалом Цинь. Для защиты от кочевников с севера была сооружена Великая китайская стена, простирающаяся от Ляодунского залива до границ современной провинции Ганьсу, – одно из грандиознейших сооружений на Земле.
4. Власть монарха была сильна, но, к слову сказать, она не многим отличается от власти других монархов по всему миру: правящие династии заботились о собственном благополучии в ущерб интересам народа, эксплуатируя его и пользуясь плодами его труда.
Конечно, нельзя не брать во внимание, что общественный и государственный строй, судебная власть, военная организация Древнего Китая были высокоразвитыми, но, как видно из истории, такое тоталитарное властвование не несет счастья народу, примером тому может служить крупное восстание, произошедшее в Древнем Китае в 209 г. до н.э., подавить сопротивление народа не может ни один властвующий монарх. Поэтому вполне закономерно, что власть одного монарха была фактически заменена властью другого монарха. И как показывает история «еще не известно, будет ли последующий лучше предыдущего».
Но как бы то ни было, Китай прошел все ступени развития и становления общества, и каждая из правящих династий с разной степенью успешности совершенствовала прежние устои и привнесла в развитие этого государства что-то свое.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Этапы возникновения, становления и развития государства в Древнем Китае
Вполне автаркичной была цивилизация Древнего Китая. Однако, в отличие от Древнего Египта, эта автаркичность имела преимущественно внешний характер и не распространялась на развитие самого китайского общества.
Историю Древнего Китая подразделяют обычно на следующие периоды: эпоха Шан-Инь (XVIII – XII вв. до н.э.), эпоха Чжоу (XII – VIII вв. до н.э.), эпоха городов-государств, включающая эпоху Воюющих Царств (Чжаньго; VII – III вв. до н.э.), и эпоха империи (III в. до н.э. – III в. н.э.) .
Для древнекитайской цивилизации было характерно наличие письменности, развитой государственности, крупных городских образований. В древнекитайской культурной традиции основную роль играли социально-этические и политические мотивы. Если многие народы Древнего Востока решали эти проблемы в рамках религиозных и мифологических подходов, то свойственный древним китайцам рациональный менталитет направлял усилия мыслителей на философские размышления .
Собственно жрецов в Древнем Китае, как в других странах Древнего Востока, не было. Функции жрецов выполняли чиновники, руководившие ритуалами (обрядами). Чиновничий пост мог доставаться человеку как в соответствии с происхождением, так и благодаря способностям и знаниям, которые оценивались путем ежегодных экзаменов. Победитель экзамен-соревнования получал ученую степень и право участвовать в конкурсном экзамене на должность более высокого ранга. Это придало книжной культуре высокий ценностный статус. Так что дорога талантливым людям из низов в принципе была открыта .
Что касается поведенческих норм, то в эпоху Чжоу существовали две практически не связанные между собой системы их регуляции: моральная, вытекавшая из этических представлений ли, и система уголовных наказаний син, распространявшаяся исключительно на простонародье. При этом до VI – V вв. до н.э. твердых нормативных основ соответствия наказания тяжести совершенного