Административная деятельность полиции Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему 7 вариант из МЕТ.РЕКОМ. — Правовое положение штабов территориальных органов МВД России на районном уровне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

943232

  

Введение:

 

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О
службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон О
службе) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992
г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел
Российской Федерации" (далее — Положение), критериев ведомственной оценки,
которые не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе
государственной службы, прежде всего — Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N
58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее
— Закон о системе госслужбы).

Принятие Закона явилось логичным шагом федерального
законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
"О полиции" (далее — Закон о полиции) и Федерального закона от 19
июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон о соцгарантиях).
Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне и Закон на текущий момент
составляют единую законодательную базу деятельности федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Целью работы является изучение правового положения штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне.

На пути к достижению поставленной цели представляется
целесообразным решить следующие задачи:

— Штабы территориальных органов МВД России на районном
уровне: виды, задачи, функции.

— Полномочия штабов территориальных органов МВД России на районном
уровне.

— Оценка обязанностей оперативных подразделений штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне.

При написании работы использовались такие метода как анализ
литературы относительно различных точек зрения ученых; анализ критериев
ведомственной оценки – правовых актов, УПК РФ, а так же ряда других законов и
подзаконных критериев ведомственной оценки.

В структуре работы выделяются введение, три раздела,
заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу о
том, что, оперативно-розыскная деятельность штабов территориальных органов МВД
России на районном уровне, безусловно, является мерой уголовно –
процессуального принуждения, поскольку ограничивает ряд прав и свобод граждан,
в целях проведения объективного, всестороннего и полного расследования.

В литературе не утихают споры относительно начала исчисления
сроков, не смотря на то, что законодатель закрепил понятие «фактического
оперативно-розыскной деятельности штабов территориальных органов МВД России на
районном уровне». Фактическое оперативно-розыскная деятельность штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне – момент лишения свободы
передвижения лица.

Не нашло отражения в УПК РФ регламентация доставления лица,
задержанного по подозрению в совершении преступления. Отсюда целый ряд
возможности для того, чтобы правоприменители обходили закон, указывали в
протоколе время фактического оперативно-розыскной деятельности штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне не соответствующее
действительности, ведь отследить это не представляется возможным, поскольку
отсутствует регламентация процедуры доставления, тем самым существенно могут
нарушаться права граждан. Думается, что на практике не должно возникать
ситуаций, когда гражданин «выпадает» из рамок правового регулирования, в этой
связи необходимо закрепить критериев ведомственной оценки о доставлении лиц.

Основания оперативно-розыскной деятельности штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне в УПК РФ закреплены
достаточно четким, однако, так же не понятно, что подразумевать под понятием
«иные данные», закрепленным в статье 91 УПК РФ. На этот счет имеются только
научные точки зрения. Так же, не понятно могут ли результаты оперативно –
розыскной деятельности быть основанием для оперативно-розыскной деятельности штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне лица, подозреваемого в
совершении преступления, ведь как основания, перечисленные в статье 91 они не
закреплены.

Достоинством следует считать детальную регламентацию
процедуры уголовно – процессуального оперативно-розыскной деятельности штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне после доставления лица в
орган ведущий предварительное расследование, а так же регламентацию сроков
уведомления близких родственников задержанного и прокурора, что, несомненно,
является дополнительным гарантом законности произведенного оперативно-розыскной
деятельности штабов территориальных органов МВД России на районном уровне. На
реализацию этой самой основы, а также невмешательства в частную жизнь, в основу
которого положен именно моральные критерии ведомственной оценки, сведения, вещи
и документы, полученные в результате проведения негласных следственных
(розыскных) действий, которые прокурор не признает необходимыми для дальнейшего
расследования, должны быть безотлагательно уничтожены на основании его решения.
При использовании указанных сведений, вещей и документов для целей, не
связанных с уголовным производством, или ознакомления с ними участников
деятельности штабов территориальных органов МВД России на районном уровне или
любых других лиц.

В заключении, хочется отметить, что законодателю следует
стремиться к совершенствованию закона в той части, где незаконно и
необоснованно могут быть ограничены права граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие штабов территориальных органов МВД России
на районном уровне В правовом государстве все властно-исполнительные структуры
государства должны осуществлять (в пределах своей компетенции) функцию
обеспечения реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.
Однако защита этих прав в большей мере ложится на штабы территориальных органов
МВД России на районном уровне. Вопрос об отнесении тех или иных органов к числу
правоохранительных остается открытым. Непрекращающиеся «дискуссии» ведутся на
нормативном, доктринальном уровне и в рамках учебного курса «Штабы
территориальных органов МВД России на районном уровне», каждый из которых
представлен узким и широким подходами. Разнообразие подходов относительно
системы штабов территориальных органов МВД России на районном уровне является
специфической чертой не только полемики, осуществляемой на всех уровнях
исследования, но также внутри каждого их названных направлений.

Прежде всего, можно попытаться вывести определение штабов
территориальных органов МВД России на районном уровне путем анализа содержания
одной из функций государства – правоохранительной (либо охранительной) функции,
которая находит свое закрепление в нормативном акте с самой высокой юридической
силой – Конституции РФ. Речь идет о ст. 2 Конституции, где сказано, что
«признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –
обязанность государства». Мы видим, что все органы, реализующие данную функцию,
именно Конституцией уполномочены обеспечивать охрану и защиту прав граждан.
Основной закон лишь называет функцию, осуществляя которую органы, хотя бы
условно, могут именоваться правоохранительными. Это один из наиболее широких
подходов к пониманию системы штабов территориальных органов МВД России на
районном уровне, поскольку обеспечивает включение в данную систему не только
привычных для нас «силовых» ведомств, но также таких государственных органов,
которые по большому счету не могут быть отнесены к числу правоохранительных
(например, Президент, Правительство), однако правоохранительную функцию
осуществляют.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы