Контрольная работа на тему Вопросы развития любительского художественного творчества и его организации в современных условиях (по материалам специальных периодических изданий, интернет-сайтов)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Формы пропаганды художественного творчества (фестивали, конкурсы, концерты, бенефисы) 4
2. Традиции возрождения аристократических форм любительства (балы, салоны, Дворянские собрания) 7
3. Концертно-зрелищные формы: праздники, карнавалы. Интересный опыт 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Современное развитие любительского художественного творчества обусловлено общим состоянием российского общества, политической нестабильностью, серьезными экономическими трудностями, а также социальными противоречиями, которые существенно изменили культурное содержание общественной жизни.
Любительское искусство привлекает многих людей разных возрастов нерегулируемым, свободным и добровольным выбором его видов и форм. Именно художественное творчество наиболее эффективно способствует духовному восстановлению личности через овладение культурными ценностями прошлого и настоящего.
Рост общественного интереса к проблемам творчества, появление новых гуманитарных специальностей и разработка инновационных моделей учебных площадок в области культуры и искусства требуют переосмысления роли и места любительского творчества в культуре, с учетом современных реалий информационного общества.
Актуальность работы заключается в изучении значения любительского художественного творчества в общей системе духовной культуры нашего общества и оказания большого внимания не только к проблемам практического развития художественной деятельности, но и к вопросам ее научного обоснования.
Цель работы: рассмотрение вопросов развития любительского художественного творчества и его организации в современных условиях.
Задачи: изучение форм пропаганды художественного творчества (фестивали, конкурсы, концерты, бенефисы), исследование традиций возрождения аристократических форм любительства (балы, салоны, Дворянские собрания), рассмотрение концертно-зрелищные формы: праздники, карнавалы. Интересный опыт.
Заключение:
Завершая работу, можно сделать вывод, что любительская художественная деятельность занимает очень важное место в культуре нашей страны. Его необходимо развивать, то есть создавать условия, необходимые для творческого развития самодеятельных фольклорных коллективов в национальных общинах.
Фестивальные и конкурсные формы являются важной частью структуры художественной культуры. Различные формы фестивалей и конкурсов — карнавал, маскарад, праздник как форма мероприятий. Их объединяет основная функция, присущая всем этим событиям. Фестивали и конкурсы следует рассматривать как школы передового опыта, так как помимо основной функции демонстрации лучших художественных достижений, фестивали проводятся во многих различных видах деятельности для улучшения творческого процесса, таких как семинары, семинары и другие формы. Фестивали способствуют появлению новых или менее распространенных типов и жанров. Команды, работающие в этих жанрах, должны демонстрировать результаты своей работы на конкурсах и фестивалях.
Важным направлением в работе учреждений культуры является изучение их исторических корней. Любовь к дому начинается с детства и надолго остается в душе человека, если он правильно воспитан. И фундамент этого образования, несомненно, лежит в коллективах народного творчества.
Бальная традиция позволяет нам говорить об исторической преемственности, приводит к формированию устойчивой формы престижного культурного досуга молодежи, к возрождению традиций социального праздника в виде танцевальных вечеров и созданию условий для эстетического воспитания индивидуальны. Российское Дворянское Собрание ведет большой список образовательных, исторических, мемориальных, культурных, гуманитарных и образовательных программ, многие из которых посвящены самым важным датам и событиям в российской истории.
Фрагмент текста работы:
1. Формы пропаганды художественного творчества (фестивали, конкурсы, концерты, бенефисы)
Любительское художественное творчество существует в двух основных формах: во-первых, в форме неорганизованной, когда повседневная художественная практика людей проявляется как стихийное проявление эстетических потребностей и художественных способностей, и, во-вторых, в форме организованной, когда общество и участники в такой деятельности сами сознательно и целенаправленно организуют, развивают и совершенствуют ее.
Выступления на крупных и малых фестивалях художественного творчества за последние десять лет прочно вошли в повседневную жизнь современной художественной России, что позволило обновить новые модели их реализации, финансирования, механизмы взаимодействия с культурными властями, возможных спонсоров и средства массовой информации. Вы также можете наблюдать за процессом формирования уникальной фестивальной аудитории, в которую входят слушатели с высокой степенью избирательности. Проведение фестивалей, концертов и конкурсов имеет большое значение для сохранения единого культурного пространства страны, перед лицом масштабного сокращения туристической деятельности в нашей стране [2].
Для сельских музыкальных коллективов дополнительные учебные заведения, в том числе музыкальные школы, — теперь почти единственная возможность выступить за пределами своего города, региона и села. Организационные и художественные формы фестивалей исполнительских искусств в Российской Федерации все еще находятся в стадии формирования. Постоянно меняющиеся социально-экономические условия деятельности театров и концертных организаций, периодический кризис бюджетного финансирования сектора культуры являются факторами, которые существенно препятствуют развитию подобных мероприятий [4].
Многое в этой области зависит от альтруистического энтузиазма и авторитета их конкретных организаторов, хотя я хотел бы верить, что по мере стабилизации экономики нашей страны фестивальная деятельность прочно займет свое законное место в приоритетах национальная и региональная культурная политика.
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
1. Традиции возрождения аристократических форм любительства 4
2. Концертно-зрелищные формы: праздники, карнавалы. Интересный опыт 6
Заключение 11
Список источников и литературы 12
Введение:
Сфера культуры и искусства в связи с ее спецификой представляет большое многообразие специально организуемых социально-культурных событий и мероприятий, которые являются продуктом, предлагаемым конкретным группам заказчиков данных услуг (слушателям, зрителям, посетителям учреждений). В нашем исследовании мы рассматриваем культурно-досуговую деятельность как комплекс специально организуемых социально-культурных событий, направленных на реализацию социальных, художественно-эстетических, маркетинго-коммуникативных и экономических функций. Как показывают исследования, культурно-досуговая деятельность обеспечивает реализацию общих социальных функций искусства:
– просветительскую, ориентированную на удовлетворение культурных потребностей и познавательного интереса целевой аудитории, (содержание концертов — это возможность знакомства с лучшими образцами мировой музыкальной культуры, выдающимися деятелями, композиторами, исполнителями);
– гедонистическую, проявляющуюся в том, что музыка должна доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие;
– развивающую, связанную с саморазвитием личности учащихся, ее самоутверждением. Она побуждает человека к действию, заставляет работать и творить, для того чтобы самосовершенствоваться себя, то есть заставляет двигаться вперед;
– культуротворческую, заключающуюся не только в повышении уровня культуры, но и творческом самовыражении и развитии участников культурно-досуговой деятельности [4].
Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Заключение:
Гражданская позиция заставляет режиссера взять определенные массовые мероприятия, эмоционально воздействовать на постановочный коллектив «заражая» их своими мыслями и видениями будущего массовых мероприятий.
Мероприятие не цель, а средство обратить внимание общества на конкретный вопрос, который волнует нас сегодня. Выявляя событийный ряд и архитектонику массовых мероприятий, режиссер проявляет свое эмоциональное отношение к сюжету.
Архитектоника массовых мероприятий состоит из ряда событий: исходное событие (ведущее предлагаемое обстоятельство); вводное событие (завязка сюжета); основное событие; центральное событие; главное итоговое событие (финальное). Вводное событие – это экспозиция, то, что произошло до настоящих событий (завязка сюжета); основное событие раскрывает сущность проблемы данного массовых мероприятий; центральное событие отражает отношение к проблеме сегодняшнего общества; главное итоговое событие – во имя чего поставлена пьеса.
Задача режиссера перевести массовые мероприятия как можно точнее с «языка» литературы на язык действия. Образ массовых мероприятий неотделим от его жанра и стиля. Жанр массовых мероприятий определяется жанром массовых мероприятий, однако, режиссерская трактовка драматургического произведения может выразится в том, что помимо авторского «угла зрения» на изображенную в пьесе действительность, возникает еще и угол зрения» творческого коллектива, воплощающего массовые мероприятия на сцене. Специфика работы режиссера заставляет искать как можно более полное внешнее проявление жанра массовых мероприятий. Определяя жанр массовых мероприятий, режиссер должен заботится о том, чтобы конфликт имел так же ярко выраженный внешний характер.
Фрагмент текста работы:
1. Традиции возрождения аристократических форм любительства
Балы всегда воспринимаются как неотъемлемая часть дворянской жизни. Как в петровские времена, когда только еще складывался высший свет новой столицы, а дворянские традиции, культура и этикет складывались по началу на ассамблеях, так, после возрождения дворянских обществ в начале 90-х на петровских же ассамблеях заново знакомились потомки дворянских родов. Понадобилось много лет, для того чтобы заново сложился свой круг общения, возродилось ощущение сословной общности и той внутренней культуры, которая вызвала к жизни эту блистательную некогда светскую традицию.
Санкт-Петербургское Дворянское, а также Московское Благородное собрания с конца девятнадцатого века оставались единственными обществами в России, на которые не распространялись строгие правительственные ограничения на проведение публичных балов, концертов и маскарадов, что являлось почти исключительным правом Дирекции императорских театров. Многообразные балы «Бал художников», «Бал цветов», «Бал-сказка», проводились ежегодно в определенное время или изобретались, вновь, чтобы удивить публику фантазией и вкусом. В начале ХХ века в их подготовке принимали участие самые известные художники и театральные деятели. На публичных балах собирались благотворительные пожертвования, и вход на такие балы был доступен всем, купившим билет. Эта традиция русского дворянства сохранялась доселе среди потомков эмигрантов, устраивающих ежегодный бал «Война и мир» в Лондоне.
И вот в 2003 году потомки дворян северной столицы решили вернуть этот непременный атрибут светской жизни. А первый бал, восстановивший прерванную на десятки лет традицию столь славившихся некогда публичных благотворительных балов Санкт-Петербургского Дворянского собрания, стал Морской бал, состоявшийся в год его 300-летия, который стал подарком Санкт-Петербургского Дворянского собрания к трехвековому юбилею родного города.
Сейчас Дворянское Собрание ежегодно проводит эти балы. Ежегодной традицией дворян Петербурга стало проведение этикетного бала Северная Венеция, но повод для него каждый раз новый, и по этому не один бал не похож на предыдущий. Подготовка балов ведется весь год, желающие разучивают бальные танцы на занятиях в частной школе «Стерх» в группе старинных танцев «Ренессанс» которые проводит ее директор_ участница Дворянского собрания И.В. Сергеева. Реже даются званные этикетные балы, иногда Дворянское Собрание принимает участие в подготовке других городских балов. Дворянским собранием до мелочей продумывается сценарий бала и его стиль, соответствующий поводу, которому он приурочен (а это может быть, например, День Города, юбилейные даты из русской истории или просто Новый Год). Гостями на публичных балах могут быть люди не зависимо от происхождения, но соблюдение бального этикета и уважение к традициям обязательно для всех. Одно из главных отличий дворянских балов от одноименных мероприятий, часто в последнее время проводимых городской администрацией или коммерческими структурами_ отсутствие на них так называемых бальных статистов, актерской массовки в костюмах или нанятых профессиональных танцоров, которым, как правило, принадлежит там ведущая роль, тогда как гости обычно остаются пассивными зрителями танцевально-маскарадного представления. Но бал − это не шоу и не спектакль. На этих балах главное: живое и интересное общение, возможность непосредственно познакомиться с историей русской культуры, ощутить подлинный благородный дух Российской Империи.