Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему Военные риски для России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

МЕХАНИЗМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2

ВОЕННЫЕ РИСКИ ДЛЯ РОССИИ В АСПЕКТЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО КЛИМАТА 3

ВОЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИ 8

ВЫВОД 12

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: 14

  

Введение:

 

Происходящие сегодня в мире кардинальные изменения в геополитической, социально-экономической, духовно-нравственной сферах сделали проблему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации особенно острой. Развал Советского Союза, односторонний роспуск Организации Варшавского договора, окончание «холодной войны» не приблизили мир к стабильности. Мир не стал более безопасным и потенциал военной силы по-прежнему рассматривается как наиболее действенный фактор мировой политики.

Потенциальная военная опасность и реальные военные угрозы для России имеют чрезвычайно разнообразные формы. Попытки нашей политической элиты поставить на первый план «общечеловеческие ценности», представить страну в окружении «союзников» и «друзей» успехом не увенчались, но привели к ослаблению позиций России в мире и сокращению сфер ее влияния. Последние годы ознаменовались изменением взглядов политического руководства страны. Безусловно, на это повлияли ракетно-бомбовые удары по Югославии, заявление администрации Д. Буша об одностороннем выходе США из договора по ПРО, неясность ситуации с будущим развертываемых в Центральной Азии баз, кроме того, решающим является обострение отношений с Украиной.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Расширение НАТО и продвижение военной инфраструктуры альянса к российским границам остаются главным раздражителем в отношениях России и Запада. Москва видит в НАТО инструмент продвижения интересов США в Европе, в том числе в регионе жизненно важных интересов России. Каждый этап расширения вызывал острую реакцию Москвы, но именно возможность присоединения Украины и Грузии к НАТО является для Москвы «красной линией».

1. Характер современных военных угроз кардинально изменился. Существует блоки внешних и внутренних военных угроз, а по масштабу и те, и другие включают угрозы глобального, регионального и местного характера. Возник целый ряд новых военных угроз, которые еще несколько лет назад считались маловероятными или малозначимыми. Усилилась взаимосвязь между внешними и внутренними угрозами. Возросла опасность региональных, локальных, но особенно внутригосударственных конфликтов и войн. Совершенно иным стал состав противоборствующих сил. Изменились средства, которые могут использоваться для военного давления и реализации военных угроз.

2. России, в целях обеспечения своей гарантированной безопасности, необходимо оценивать и прогнозировать существующие и потенциальные угрозы, сколь бы малы они ни были и своевременно предпринимать широкий комплекс необходимых мер в политической, экономической, социальной и других областях государственной деятельности. Особое внимание следует уделять анализу концептуальных взглядов, документов и практических мер в области внешнеполитической и военной деятельности Соединенных Штатов Америки. Именно США, в интересах сохранения однополярного мира, заинтересованы в существовании разного рода управляемых ими конфликтов.

3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации и ее союзникам в оборонной сфере во все большей степени приобретают комплексный характер. Само по себе деление угроз на военные и невоенные становится в значительной степени условным, последние при определенных обстоятельствах могут трансформироваться в военные. Усиливаются военно-технические, военно-экономические, информационные и другие внешние опасности.

4. Анализ возможных угроз показывает, что для снижения возможного уровня их возникновения, система обеспечения военной безопасности должна обладать большими правами, полномочиями, достаточной мощью и определенной силой, которые позволят решать ей все возникающие проблемы в сфере военной безопасности. Вместе с тем данная система должна быть подотчетна государству, функционировать в его интересах и защищать их.

5. Для достижения стратегической цели обеспечения военной безопасности Российской Федерации, прежде всего, требуется определить критерии безопасности Российской Федерации и их пороговые значения. Не выработав такой механизм, мы всегда будем проигрывать в текущих оценках и прогнозах, выборе адекватных мер обеспечения безопасности.

 

Фрагмент текста работы:

 

МЕХАНИЗМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Россией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств. Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов.

При этом, несмотря на увеличение вероятности развязывания против РФ крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений и другие военные опасности РФ усиливаются.

Пришло понимание того, что любое проявление слабости России может послужить для ее соперников опасным провоцирующим фактором. России нужно быть готовой ко всему и не искушать другие державы своей экономической и военной немощью.

Во все времена боевой состав, структура, численность ВС, их техническое оснащение, боевая подготовка и др. определялись объективными условиями существования государства, его местом и ролью в мировом сообществе, в системе международных отношений.

Нейтрализация внешних угроз, а также участие в нейтрализации внутренних и трансграничных угроз являются задачей Вооруженных Сил России и осуществляется совместно с другими силовыми структурами. Эти действия осуществляются с учетом и обязательным соблюдением международного и гуманитарного права, исходя из примата интересов национальной безопасности РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы