Контрольная работа Юриспруденция Финансовое право

Контрольная работа на тему Виды ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5
Выводы по 1 главе 11
ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 12
Выводы по 2 главе 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования налоговое законодательство представ-ляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют налого-вые правоотношения. Ответственность за нарушение налогового зако-нодательства является необходимым элементом в структуре правового регулирования общественных отношений, возникающих в этой среде.
Граждане и юридические лица, с точки зрения налогового законо-дательства выступают в регулируемых отношениях налогоплательщи-ками. Главной обязанностью таких субъектов является своевременная уплата налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации . Налогом признается индивидуально-определенный, без-возмездный платеж, который подлежит уплате в обязательном порядке в государственную казну.
На данном этапе развития страны налоги являются основным ис-точником формирования доходов государства. В таком случае, ответ-ственность за нарушения обязательства по уплате налогов имеет суще-ственное значение для обеспечения деятельности государства. Посколь-ку не все субъекты, за которыми закрепляется эта обязанность, добросо-вестно соблюдают ее.
Государство формирует законодательство в течение всего своего исторического развития. Налоговая отрасль не является исключением. На протяжении последнего десятилетия налоговая политика Российской Федерации складывалась весьма неустойчиво. Это привело к многочис-ленным принятиям новых правовых актов, а также к значительному ко-личеству поправок и изменений в законодательстве.
Но и это не исключает пробелов в области налогообложения. Ре-шением такого рода проблемы будет, прежде всего, принятие четко вы-строенного, систематизированного законодательства. Это приведет и к эффективности работы налоговых и судебных органов.
Цель исследования: изучить ответственность за налоговые право-нарушения.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие за-дачи:
1. Изучить налоговые особенности административной и уголовной ответственности;
4. Проанализировать ответственность за нарушение законодатель-ства о налогах и сборах юридическими лицами.
Объект исследования: общественные отношения
Предмет исследования: нормы, теория, практика по законодатель-ству РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы име-ют право проверять денежные документы юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства, получать от них необходимые сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну), обследовать любые используемые для извлечения доходов, производственные, складские и торговые по-мещения, применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих доку-ментов и приостановление операций по счетам в банках.
Подводя итоги, следует отметить становление ответственности за нарушение налогового законодательства, прежде чем предстать перед нами в том обличии, в котором имеется сейчас, претерпело значительное количество изменений, множество, раз совершенствовалось, и продол-жает развиваться и по сей день.
Основными источниками, предусматривающими ответственность, являются федеральные нормативно-правовые акты – Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный ко-декс РФ.
Основной проблемой на сегодняшнее время является не точное разграничение на законодательном уровне административной и налого-вой ответственности за нарушение налогового законодательства РФ.
Таким образом, ответственность за нарушение налогового законо-дательства РФ представляет собой совокупность правовых средств воз-действия на неправомерное поведение участников правоотношений в области налогообложения.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Институт ответственности за нарушения налогового законодатель-ства есть не безукоризненным, а его правовое регулирование имеет ряд противоречий. Нормы, регулирующие данный институт, заключаются в различных нормативно-правовых актах, что воздействует и на порядок производства по таким делам. Тот факт, что порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах в зависимости от характера преступлений хранится в источниках права разнообразных отраслей, на практике формирует ряд тяжестей.
Несмотря на то, что на законодательном уровне понятие «налого-вая ответственность» был исключено из оборота, в отдельных статьях НК РФ имеется упоминания об других видах ответственности, кроме административной и уголовной (пункт 4 статьи 108 НК РФ) . Полагает-ся, что нужно видоизменить данную норму НК РФ об ответственности за совершение налоговых правонарушений, основываясь на то, что есть только два вид ответственности за нарушения налогового законодатель-ства – административная и уголовная.
За несоблюдение налогового законодательства виновные лица (как физические, так и юридические) несут ответственность 2 видов;
— Административную (по КоАП РФ)
— Уголовную (по УК РФ) . Уголовная ответственность наступает при совершении налоговых правонарушений в крупных и особо круп-ных размерах.
В Уголовном кодексе РФ (УК РФ) ответственность за налоговые преступления рассматривается в статьях – 198 и 199, 199.1 – 199.4. Ста-тья 198 называется «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с фи-зического лица». Статья 199 – «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации». Статьи 199.1 – 199.4 дополнительно введены в УК РФ с 10.08.2017. Статья 199.1 посвящена неисполнению обязанно-стей налогового агента, Статья 199.2 – сокрытию денежных средств (имущества) организации или ИП, за счет которых должно произво-диться взыскание налогов (сборов, взносов). Статьи 199.3 – 199.4 по-священы уклонению страхователей от уплаты взносов на «травматизм». Статья 199.3 регламентирует действия в отношении страхователей – фи-зических лиц, статья 199.4 – в отношении страхователей-организаций .
Уголовная ответственность – самое тяжелое наказание. Ведь ви-новный в налоговом преступлении должен не только заплатить не упла-ченные налоги и штрафы, он может быть лишен свободы (заключен под стражу) . Во всех рассмотренных далее случаях действует правило – ес-ли правонарушение совершено впервые, то лицо может быть освобож-дено от уголовной ответственности при условии полной оплаты недоим-ки, штрафов и пеней по налогам (сборам, взносам), начисленным по НК РФ, за неуплату которых данное физическое лицо было привлечено к ответственности
Административная ответственность — дополнительная.
О том, что ответственность за налоговые правонарушения может следовать не только по НК РФ, непосредственно в нем и говорится. В ст. 108 есть положение, согласно которому наложенный на организацию налоговый штраф не снимает с ее должностных лиц иной ответственно-сти, установленной законом, в том числе КоАП РФ .
Это значит, что за одно и то же нарушение из числа перечислен-ных в НК РФ штраф может следовать одновременно:
— для организации — по соответствующей статье Налогового ко-декса;
— лично для кого-то из должностных лиц (директора, главбуха и др.) — уже по статье КоАП РФ .
Должностное лицо как субъект административной ответственности за налоговые правонарушения.
В качестве субъекта административной ответственности могут вы-ступать и организации. Но только не в случае с налогами. Для данной категории нарушений санкции по КоАП РФ установлены только для должностных лиц. Что, впрочем, вполне объяснимо. Наложение допол-нительного административного штрафа на организацию, которая уже подверглась налоговому штрафу, означало бы нарушение принципа од-нократности привлечения к ответственности . А это недопустимо.
Основная мера ответственности за налоговые правонарушения по КоАП РФ — денежный штраф.
КоАП РФ предусмотрен целый спектр административных наказа-ний, начиная с предупреждения и заканчивая обязательными работами и даже административным арестом . Но за налоговые проступки в боль-шинстве случаев налагается штраф. За некоторые нарушения преду-смотрено и предупреждение, но его на практике применяют редко.
Для административного штрафа обязателен налоговый состав.
В ситуации, когда есть действующее решение ИФНС о привлече-нии организации к ответственности за налоговое правонарушение, все достаточно ясно. Нарушение выявлено, решение принято, ответствен-ность легла на организацию и, например, ее руководителя.
Случаи, когда применяется административная ответственность за налоговые правонарушения, собраны в гл. 15 КоАП РФ .
Административные протоколы по таким проступкам составляют налоговой инспекции, а дела рассматриваются по правилам гл. 29 КоАП РФ .
Рассмотрим вкратце каждый из таких случаев. Начнем с самых ча-стых. И сразу оговоримся, что все это касается только организаций. На ИП ответственность за налоговые правонарушения по указанным ниже административным статьям не налагается (см. табл. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы