Контрольная работа на тему Виды ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5
Выводы по 1 главе 11
ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 12
Выводы по 2 главе 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Введение:
Актуальность исследования налоговое законодательство представ-ляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют налого-вые правоотношения. Ответственность за нарушение налогового зако-нодательства является необходимым элементом в структуре правового регулирования общественных отношений, возникающих в этой среде.
Граждане и юридические лица, с точки зрения налогового законо-дательства выступают в регулируемых отношениях налогоплательщи-ками. Главной обязанностью таких субъектов является своевременная уплата налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации . Налогом признается индивидуально-определенный, без-возмездный платеж, который подлежит уплате в обязательном порядке в государственную казну.
На данном этапе развития страны налоги являются основным ис-точником формирования доходов государства. В таком случае, ответ-ственность за нарушения обязательства по уплате налогов имеет суще-ственное значение для обеспечения деятельности государства. Посколь-ку не все субъекты, за которыми закрепляется эта обязанность, добросо-вестно соблюдают ее.
Государство формирует законодательство в течение всего своего исторического развития. Налоговая отрасль не является исключением. На протяжении последнего десятилетия налоговая политика Российской Федерации складывалась весьма неустойчиво. Это привело к многочис-ленным принятиям новых правовых актов, а также к значительному ко-личеству поправок и изменений в законодательстве.
Но и это не исключает пробелов в области налогообложения. Ре-шением такого рода проблемы будет, прежде всего, принятие четко вы-строенного, систематизированного законодательства. Это приведет и к эффективности работы налоговых и судебных органов.
Цель исследования: изучить ответственность за налоговые право-нарушения.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие за-дачи:
1. Изучить налоговые особенности административной и уголовной ответственности;
4. Проанализировать ответственность за нарушение законодатель-ства о налогах и сборах юридическими лицами.
Объект исследования: общественные отношения
Предмет исследования: нормы, теория, практика по законодатель-ству РФ.
Заключение:
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы име-ют право проверять денежные документы юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства, получать от них необходимые сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну), обследовать любые используемые для извлечения доходов, производственные, складские и торговые по-мещения, применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих доку-ментов и приостановление операций по счетам в банках.
Подводя итоги, следует отметить становление ответственности за нарушение налогового законодательства, прежде чем предстать перед нами в том обличии, в котором имеется сейчас, претерпело значительное количество изменений, множество, раз совершенствовалось, и продол-жает развиваться и по сей день.
Основными источниками, предусматривающими ответственность, являются федеральные нормативно-правовые акты – Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный ко-декс РФ.
Основной проблемой на сегодняшнее время является не точное разграничение на законодательном уровне административной и налого-вой ответственности за нарушение налогового законодательства РФ.
Таким образом, ответственность за нарушение налогового законо-дательства РФ представляет собой совокупность правовых средств воз-действия на неправомерное поведение участников правоотношений в области налогообложения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Институт ответственности за нарушения налогового законодатель-ства есть не безукоризненным, а его правовое регулирование имеет ряд противоречий. Нормы, регулирующие данный институт, заключаются в различных нормативно-правовых актах, что воздействует и на порядок производства по таким делам. Тот факт, что порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах в зависимости от характера преступлений хранится в источниках права разнообразных отраслей, на практике формирует ряд тяжестей.
Несмотря на то, что на законодательном уровне понятие «налого-вая ответственность» был исключено из оборота, в отдельных статьях НК РФ имеется упоминания об других видах ответственности, кроме административной и уголовной (пункт 4 статьи 108 НК РФ) . Полагает-ся, что нужно видоизменить данную норму НК РФ об ответственности за совершение налоговых правонарушений, основываясь на то, что есть только два вид ответственности за нарушения налогового законодатель-ства – административная и уголовная.
За несоблюдение налогового законодательства виновные лица (как физические, так и юридические) несут ответственность 2 видов;
— Административную (по КоАП РФ)
— Уголовную (по УК РФ) . Уголовная ответственность наступает при совершении налоговых правонарушений в крупных и особо круп-ных размерах.
В Уголовном кодексе РФ (УК РФ) ответственность за налоговые преступления рассматривается в статьях – 198 и 199, 199.1 – 199.4. Ста-тья 198 называется «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с фи-зического лица». Статья 199 – «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации». Статьи 199.1 – 199.4 дополнительно введены в УК РФ с 10.08.2017. Статья 199.1 посвящена неисполнению обязанно-стей налогового агента, Статья 199.2 – сокрытию денежных средств (имущества) организации или ИП, за счет которых должно произво-диться взыскание налогов (сборов, взносов). Статьи 199.3 – 199.4 по-священы уклонению страхователей от уплаты взносов на «травматизм». Статья 199.3 регламентирует действия в отношении страхователей – фи-зических лиц, статья 199.4 – в отношении страхователей-организаций .
Уголовная ответственность – самое тяжелое наказание. Ведь ви-новный в налоговом преступлении должен не только заплатить не упла-ченные налоги и штрафы, он может быть лишен свободы (заключен под стражу) . Во всех рассмотренных далее случаях действует правило – ес-ли правонарушение совершено впервые, то лицо может быть освобож-дено от уголовной ответственности при условии полной оплаты недоим-ки, штрафов и пеней по налогам (сборам, взносам), начисленным по НК РФ, за неуплату которых данное физическое лицо было привлечено к ответственности
Административная ответственность — дополнительная.
О том, что ответственность за налоговые правонарушения может следовать не только по НК РФ, непосредственно в нем и говорится. В ст. 108 есть положение, согласно которому наложенный на организацию налоговый штраф не снимает с ее должностных лиц иной ответственно-сти, установленной законом, в том числе КоАП РФ .
Это значит, что за одно и то же нарушение из числа перечислен-ных в НК РФ штраф может следовать одновременно:
— для организации — по соответствующей статье Налогового ко-декса;
— лично для кого-то из должностных лиц (директора, главбуха и др.) — уже по статье КоАП РФ .
Должностное лицо как субъект административной ответственности за налоговые правонарушения.
В качестве субъекта административной ответственности могут вы-ступать и организации. Но только не в случае с налогами. Для данной категории нарушений санкции по КоАП РФ установлены только для должностных лиц. Что, впрочем, вполне объяснимо. Наложение допол-нительного административного штрафа на организацию, которая уже подверглась налоговому штрафу, означало бы нарушение принципа од-нократности привлечения к ответственности . А это недопустимо.
Основная мера ответственности за налоговые правонарушения по КоАП РФ — денежный штраф.
КоАП РФ предусмотрен целый спектр административных наказа-ний, начиная с предупреждения и заканчивая обязательными работами и даже административным арестом . Но за налоговые проступки в боль-шинстве случаев налагается штраф. За некоторые нарушения преду-смотрено и предупреждение, но его на практике применяют редко.
Для административного штрафа обязателен налоговый состав.
В ситуации, когда есть действующее решение ИФНС о привлече-нии организации к ответственности за налоговое правонарушение, все достаточно ясно. Нарушение выявлено, решение принято, ответствен-ность легла на организацию и, например, ее руководителя.
Случаи, когда применяется административная ответственность за налоговые правонарушения, собраны в гл. 15 КоАП РФ .
Административные протоколы по таким проступкам составляют налоговой инспекции, а дела рассматриваются по правилам гл. 29 КоАП РФ .
Рассмотрим вкратце каждый из таких случаев. Начнем с самых ча-стых. И сразу оговоримся, что все это касается только организаций. На ИП ответственность за налоговые правонарушения по указанным ниже административным статьям не налагается (см. табл. 1).