Контрольная работа Юриспруденция Образовательное законодательство Российской Федерации

Контрольная работа на тему Образовательное законодательство Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание 5.1 Анализ договоров 3
Задание 5.2. Составление конспекта по теме: «Правовое сопровождение реализации содержания образования в учреждениях высшего образования». 6
Задание 5.3. Найдите соответствие 10
Задание 5.4. Ознакомьтесь с содержанием Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования по родственному профилю (например, педагогическое образование) 12
Список источников 15

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задание 5.2. Составление конспекта по теме: «Правовое сопровождение реализации содержания образования в учреждениях высшего образования».
Цель задания: ориентирование в системе законодательства об образовании в РФ, проведение сравнительного анализа данных.
Описание задания: Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста. Выполнение учебной задачи по составлению конспекта выступления включает следующие этапы:
1) ознакомиться с содержанием следующих документов: Грудцына Л.Ю. Управление высшими учебными заведениями в России: экономико-правовой аспект // Юридическое образование и наука, 2012. – № 1. – С. 14 – 17; Скрипкина А.В. Стратегическое управление имиджем вуза // Общество и право,. 2011. – № 3. – С. 291 – 294; Пшегусова Г.С., Яценко Т.С. Инновационные технологии в сфере управления качеством образования в российских и американских вузах: сравнительный анализ// Юридическое образование и наука, 2006. — № 1.
2) выделить в текстах документов особенности действия договоров в сфере образования.
3) подготовить конспект на тему: «Правовое сопровождение реализации образования в учреждениях высшего образования»
***
В статье Пшегусовой Г.С. и Яценко Т.С. нет прямого указания на действие договоров в сфере образования. Здесь мы находим лишь ссылку на опыт использования трудового договора преподавателей университета штата Колорадо-Пуэбло, которые проходят аттестацию по четырем показателям: выполнение должностных обязанностей, качество преподавания, научная и творческая деятельность, общественная деятельность (помощь администрации города, факультету и коллегам).
Авторы указывают, что эффективность данной технологии обусловлена хорошо продуманной процедурой аттестации, изучение которой может быть весьма полезным и для российских вузов, работающих над созданием системы менеджмента качества, и в частности разработкой процедуры рейтинга профессорско-преподавательского состава.
Грудцына Л.Ю. в статье анализирует правовые акты органов государственной власти и отмечает, что ими регулируются лишь общие, обзорные вопросы управления высшими учебными заведениями, то корпоративными актами разрешаются конкретные, текущие управленческие проблемы. Правовое регулирование отношений в сфере управления учреждениями высшего профессионального образования осуществляют и «непрофильные» (по отношению к сфере образования) федеральные законы: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и т.д.
В рамках статьи можно проследить действие договоров об обучении, переквалификации. Так, Скрипкина А.В. указывает, что стратегические цели управления имиджем вуза включают поддержку создания условий для непрерывного образования специалистов.
Правовое сопровождение реализации образования в учреждениях высшего образования

Обеспечение качества высшего образования сегодня является собирательным понятием и включает разнообразные процедуры оценивания вузов. Наряду с государственными органами, осуществляющими деятельность по оценке качества образовательных учреждений, развивается и поддерживается система альтернативных форм. Так, государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг. провозглашает создание общероссийской системы оценки качества образования, включающей в том числе проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, важнейшим институциональным компонентом системы образования Российской Федерации.
В России обязательная процедура аккредитации для вузов была введена в 1992 году Законом РФ «Об образовании». К 1995 году создана институциональная инфраструктура аккредитации – основано Управление лицензирования, аккредитации и нострификации при Государственном комитете по высшей школе. Законом РФ «Об образовании» допускалась возможность получения вузами общественной (общественно-профессиональной) аккредитации, но порядок ее получения был не урегулирован. Появились и первые аккредитационные агентства по общественной и общественно-профессиональной аккредитации – Ассоциация инженерного образования России (АЦ АИОР) в 2002 году и Агентство по контролю качества и развитию карьеры (АККОРК) в 2004 году. Данные агентства успешно функционируют по настоящее время, осуществляют сотрудничество с международными аккредитующими организациями. В дальнейшем система аккредитации претерпела существенные изменения под воздействием как внутренних причин (экономических, демографических), так и внешних.
В настоящее время Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет три вида аккредитации: государственную, общественную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ.
На сегодняшний день можно сказать, что каждое высшее профессиональное образовательное учреждение ведет свою образовательную деятельность, руководствуясь нормативно-правовыми документами.
Так, деятельность приемной комиссии вуза регламентируется обширным списком нормативно-правовых документов. Приемная комиссия вуза в своей работе берет за основу такие нормативные документы, как:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры, программам специалитета и программам бакалавриата на учебный год – 2018/2019, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 24.04.2017 № 393;
3. Устав вуза;
4. Лицензия Министерства образования и науки Российской Федерации на право осуществления образовательной деятельности;
5. Свидетельство о государственной аккредитации института;
6. Правила приема в вуз;
7. Положение о приемной комиссии вуза;
8. Положение о предметных экзаменационных комиссиях вуза;
9. Положение об апелляционной комиссии вуза;
10. Положение об аттестационных комиссиях вуза.
Так же в ВУЗе внеучебная деятельность является одним из важных инструментов развития студенчества и основывается на нормативно-правовых документах различных уровней, например, статей Конституции Российской Федерации и иных документах государственного стратегического планирования. Это документы министерств образования и науки, культуры Российской Федерации, Устав и другие локальные акты, международные, федеральные, в том числе и нормативные правовые акты Краснодарского края (приказы Министерства образования, науки и молодежной политики).
И одним из главных документов в образовании является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года. Именно этот документ и является системообразующим правовым фактором в вопросе объединения всех образовательных процессов.
При проведении мероприятий, направленных на воспитание и обучение, стоит прописывать в обязательном порядке цели и задачи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы