Контрольная работа на тему Вариант 4.Функция контроля в управленческой деятельности старшего воспитателя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и значение функции контроля. 2
2. Виды контроля в детском саду. 6
3. Формы и методы контроля в ДОО.. 8
4. Педагогический анализ как функция управления. 10
5. Старший воспитатель
как методист. 13
Список источников. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и значение функции контроля. В отечественной теории управления функция
контроля долгие годы рассматривалась как ведущая. Но в связи с процессами
демократизации и гуманизации управления в обществе, в системе образования, в
том числе и дошкольного, отношение к данной функции изменилось.
Некоторые современные руководители и
старшие воспитатели детских садов негативно относятся к контролю, другие
призывают отказаться от внешнего контроля и оставить лишь самоконтроль. Но,
видимо ещё не пришло время полностью отказаться от функции контроля в
управлении ДОО (дошкольная образовательная организация).
Контроль – это управленческая функция,
направленная на констатацию степени достижения цели, сравнение полученных
результатов с ожидаемыми, определёнными в планах ДОО.
Функция контроля – это такая
характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать
деятельность организации, упредить кризисную ситуацию.
По своему назначению контроль
многофункционален [1]:
1). Снижается неопределенность и
обеспечивается успешная адаптация ДОО к окружению в результате отслеживания
изменений во внешней среде, определения степени востребованности услуг ДОО;
2). Обеспечивается обратная связь в
управлении, выявляется степень реализации целей деятельности в результате
изучения состояния дел в ДОО;
3). Предупреждаются сбои, кризисы в
работе, возможные отклонения от поставленных задач путем создания системы
постоянно действующего наблюдения за состоянием ДОО и окружением;
4). Контроль обладает воспитательным
потенциалом: способствует воспитанию культуры педагогического труда,
совершенствованию педагогического мастерства;
5). Контроль оказывает стимулирующее
действие на сотрудников и позволяет осуществлять их вознаграждение по
результатам контроля.
Процесс контроля осуществляется по
следующим этапам [1]:
1. Определение стандартов (эталонов)
деятельности, которая будет контролироваться.
Стандарт устанавливает критерии оценки
работы, количественные и качественные показатели, временные рамки.
2. Выявление и измерение реального
положения дел и сопоставление достигнутых результатов с установленными
стандартами. Используются такие методы, как наблюдение, беседа, тестирование,
анализ документации и так далее. При этом обязательно предусматривается снятие
моментов напряженности, нервозности. Следует предупреждать сотрудников о цели,
форме, времени контроля; помнить, что контроль направлен не на личность, а на
профессиональную деятельность. И главная задача контроля – оказание помощи
педагогам, а не выявление недостатков с целью наказания.
3. Анализ и оценка собранной информации,
определение факторов, обусловивших достигнутые результаты (положительные и
отрицательные).
4. Разработка и осуществление действий на
основе полученных результатов. Если фактические результаты не совпадают с
запланированными, надо либо пересмотреть стандарты деятельности, либо устранить
причины невыполнения намеченных планов.
Современные подходы к организации контроля
в ДОО состоят в том, что контроль по факту или постконтроль сегодня должен быть
потеснён профилактическим, опережающим контролем, когда происходит перестановка
акцента контроля с прошлого на будущее.
Условия такого контроля:
1). Условие генерализации предусматривает
определение главных, кардинальных направлений деятельности, подвергающихся
контролю в первую очередь.
2). Условие интеграции предполагает
объединение усилий педагогического, родительского коллектива, общественных
организаций в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного
права руководителя ДОО (старшего воспитателя) на координацию этого контроля.
3). Условие гуманизации требует
установления в процессе контроля отношений взаимопонимания, взаимопомощи и
поддержки между субъектами контроля. Успешной реализации данного положения
способствуют:
— предоставление педагогу права свободного
выбора технологий педагогической работы с детьми;
— стимулирование творческой активности
педагогов;
— создание условий для постоянного
саморазвития педагогов, предоставления им возможностей для экспериментальной,
исследовательской деятельности;
— стремление в ходе контроля выявить
динамику профессионального и личностного развития педагога, совместно наметить
программу его самообразования.