Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему ВАРИАНТ 2 -1. (Теоретический вопрос) Методика планирования процесса обученияфизической культуре в общеобразовательной школе, требования коформлению соответствующей документации.2. Проанализировать требования к рабочей программе и на основе требованийсделать анализ рабочей программы по физической культуре.3. Разработать собственный индивидуальный план профессиональногосамообразования учителя физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. (Теоретический вопрос) Методика
планирования процесса обучения физической культуре в общеобразовательной школе,
требования к оформлению соответствующей документации…………………………………..3

2. Проанализировать требования к
рабочей программе и на основе требований сделать анализ рабочей программы по
физической культуре……..5

3. Разработать собственный
индивидуальный план профессионального самообразования учителя физической
культуры……………………………….11

Список использованной
литературы…………………………………….16

  

Введение:

 

1. Методика планирования процесса
обучения физической культуре в общеобразовательной школе, требования к
оформлению соответствующей документации Планирование физического воспитания представляет
собой предварительную разработку и определение на будущую деятельность конкретных
установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов
учебно-воспитательного процесса с определенным набором занимающихся. Для
грамотного планирования требуются углубленные профессиональные познания и
практический опыт. Данная деятельность в своей основе предполагает наличие и творческих
начал, поскольку она не формулируется жесткими границами методических указаний.

Необходимо отметить некоторые
особенности методической последовательности планирования. При планировании
следует придерживаться определенной последовательности и выполнять следующие операции:

1. Перед тем как начать планирование,
необходимо располагать конкретной информацией о целевом контингенте обучающихся,
для которого предстоит планировать определенные мероприятия (о здоровье, уровне
физической и спортивно-технической подготовки и так далее). Отсутствие подобной
информации влечет неполноценное планирование. Более того, указанные сведения
необходимы для укомплектования однородных групп в зависимости от состояния
здоровья и уровня подготовки при преподавании курса физической культуры в
школах, средних специальных и высших учебных заведениях и иных организациях.

Важную предварительную информацию преподаватель
(учитель) получает с помощью отдельных собеседований с теми обучающимися, с кем
предстоит заниматься, составления анкет, контрольного тестирования,
использования сведений врачебно-физкультурного освидетельствования.

2. Формулируются и детализируются цели
и задачи учебно-воспитательного процесса касательно к определенному контингенту
обучающихся и конкретным обстоятельствам ведения занятий.

3. Определяются в зависимости от
имеющихся задач конкретные нормативы и требования, которые должны выполняться
обучающимися на конкретных этапах.

4. Регламентируются разделы программы
учебного процесса и производится расчет времени на прохождение, создание теоретической
и практической частей программы.

5. Формулируется рациональная
последовательность освоения учебного материала и литературы (теоретической и
практической частей) по времени, этапам, определенным занятиям, производится уточнение
намеченной нагрузки по объему и интенсивности выполнения.

6. Устанавливается общая организация
работы по осуществлению плана. Выбираются методы и формы учебного процесса для разрешения
поставленных задач педагогического характера.

7. На заключительном этапе производится
обобщенное текстуально-описательное или табличное оформление плана. В данном
случае осуществляется просматривание и согласование всех позиций плана, разделов,
параметров нагрузок и так далее. Отдельной рекомендации заслуживает то
обстоятельство, что структура плана, по возможности, должна иметь наглядную
форму, должны использоваться средства графического оформления, различные цветовые
гаммы. Это позволит более целостно и объемно воспринимать разные элементы
содержания, показатели и понять взаимосвязь между ними.

Подводя промежуточный итог,
необходимо отметить, что планированию свойственен последовательный характер и реализуется
оно по схему от общего к более детальному.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Проанализировать требования к рабочей
программе и на основе требований сделать анализ рабочей программы по физической
культуре

Анализ
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха,
А.А. Зданевича

В соответствии с концепцией такого
пособия как «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов» под руководством В.И. Ляха, А.А. Зданевича, в начальных
школьных классах выполнение жизненно необходимых навыков и умений (пеший ход,
бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, передвижение на лыжах, плавание)
осуществляется разными методами и с видоизменяющейся амплитудой, траекторией и
направлением движе­ния при обстоятельствах игровой и соревновательной
деятельности.

В начальных классах школы формулируются
принципы игровой деятельности, которые направлены на развитие, главным образом,
движений естественного характера (пеший ход, бег, прыжки, метания), простейших
игровых навыков (поймать мяч, бросок, удар по мячу) и технико-тактические
действия (выбор определенного места, взаимодействие с парт­нером, командой в
целом и противником), которые необходимы в дальнейшем при овладении спортивными
играми в средних и старших классах школы.

По итогам обучения обучающиеся должны
пройти ознакомление с множеством спортивных игр. Это будет способствовать воспитанию
у учеников интереса к играм, развивать умение в самостоятельной форме выбирать
и проводить их с друзьями в свободное от школы время. Программная база по
подвижным играм структурирован по преимущественному влиянию их на соответст­вующие
двигательные способности и умения. После овладения базовой формой игры можно рекомендовать
определенные вариации её про­ведения, изменять количество участников, технический
инвентарь, временной интервал проведения игры и так далее. Комплекс упражнений
с мячами большого и малого размеров образует определенную школу мяча. Крайне
необходимо, чтобы данной шко­лой овладел каждый обучающийся начальных классов.
Двигательные действия с мя­чом обычно следует выполнять примерно в равной
пропорции для обеих рук и ног.

Упражнения легкоатлетической
направленности в начальных школах необходимо осуществлять главным образом, в
игровой и соревновательной формах. Это дополнительно будет доставлять ученикам радость
и большее удовольствие, обусловит овладение элементарными формами соревновательной
деятельности и правилами, а правильная и объективная оценка их результатов
будет являться мотивацией для даль­нейшего улучшения достижений.

В основной школе игровые упражнения и
формы занятий формируют положительные условия для выполнения заданий с мячом в
самостоятельной форме, в связи с чем реализуются в практической деятельности индивидуальный
и дифференцированный подходы к ученикам, которым свойственны значительные
личностные различия (способности). Необходимо отметить, что особая забота
должна осуществляться в отношении учеников со слабым уровнем игровых навыков, их
необходимо активным образом включать в различные виды игр.

В среднем школьном возрастном периоде
технические и технико-тактические особенности процесса обучения и развития наиболее
близко пересекаются с совершенствованием координационных способностей. Согласно
дидактическим основам (последовательность, систематичность и индивидуализация)
учитель физкультуры обязан приучать учеников к тому, чтобы они выполняли упражнения
на технику или тактику, главным образом, пра­вильно, адекватным и точным
образом. Далее нужно медленно усложнять требования к быстроте и рациональности
выполне­ния упражнений и, наконец, к находчиво­сти и сообразительности при
выполнении заданий в меняющихся условиях. Таким образом, учитель обязан
грамотно переходить от упражнения стандартно-повторного свойства к
вариативному, игровому и соревнова­тельному методам.

Обучение двигательным действиям должно
по общему правилу основываться на целостном методе, значительное внимание
должно уделяться овладе­нию школой различных движений. Крайне важным является правильное
наименование упражнений и заданий, точная их демонстрация, своевременное исправление
имеющихся ошибок.

Обучение двигательным действиям и совершенствование
физических способностей учеников в начальных классах тесным образом связаны
друг с другом. Грамотное сочетание на уроке развития способностей координационного
и кондиционного свойства с обучением двигательным навыкам — хороший признак
грамотно организованной педагогической деятельности.

Если говорить о закономерностях обучения
движениям, совершенствования физи­ческих способностей в начальных классах, то
необходимо отметить проблему рационального соотношения методов
стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. В зависимости от
того, когда дети станут уверенно выполнять двигательные действия, метод
стандартно-повторного упражнения будет уступать место методу вариативного
упражнения, который должен реализовываться в сочетании с глубоким использованием
игрового и доступного соревновательного приема.

В целях обучения двигательным
действиям учеников начальных классов необходимо применять следующие методы: игровой;
соревновательный; стандартно-повторный; вариативный.

Согласно вышеуказанной программы, для
учащихся 1-4 классов, главными двигательными действиями, которые рассматриваются
в главе «Легкоатлетические упражнения» для третьего класса выступают: бег; прыжки
в длину с разбега посредством согнутых ног и в высоту при помощи «перешагивания»;
метания.

Вышеуказанным
двигательным действиям, являющимся движениями естественного характера,
отводится одно из центральных мест в физическом воспитании учеников. Используя
данные упражнения, педагог разрешает две основные задачи: 1) осуществляет
содействие при освоении базовых основ рациональной двигательной техники, которая
необходима в средних и старших школьных классах; 2) производит обогащение двигательного
аппарата ученика, применяя для этого все доступные варианты упражнений и изменяя
условия их проведения. Конечным результатом овладения раздела
«Легкоатлетические упражнения» становится то, что дети приобретают базовые основы
навыков бега на короткие и на длинные расстояния, прыжков в длину и в высоту с
места и с разбега, метаний в цель и на дальность.

Бег, прыжки и метания характеризуются
большой вариативностью исполнения и использования в разных условиях, в связи с
чем они оказывают значительное влияние на совершенствование, главным образом,
координационных способностей.

В то же время велико их значение в совершенствовании
кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых и выносливости). Необходимо
отметить, что одно и то же идентичное упражнение можно применять как для
обучения двигательному умению, так и для совершенствования способностей координационной
и кондиционной направленностей. Их главное значение в данном возрасте на умения
или способности раскрывается лишь методической направленностью.

Легкоатлетические упражнения с учениками
третьих классов обычно проводят на открытом воздухе, в связи с чем можно достичь
хорошо выраженный оздоровительный эффект. Все вышесказанное в своей совокупности
содействует формированию таких морально-волевых качеств личности ученика, как
дисциплина, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

Для более
углубленного совершенствования двигательных действий учеников начальных классов
согласно концепции В.П. Дементьева

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы