Психодиагностика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Тема: «Диагностика логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Методика определения логического мышления детей старшего дошкольного возраста 1

Введение 3

Определение уровней развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста 5

Список использованной литературы 16

Приложение 1 17

Приложение 2 18

Приложение 3 19

Приложение 4 20

  

Введение:

 

Логическое мышление формируется на основе образного мышления и является высшей стадией интеллектуального развития ребенка. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. На каждом возрастном этапе создается будто некий «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода на следующий этап.

Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, является фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшие среди этих умений и навыков связанные с логическим мышлением. Ребенку, который не овладел приемами логического мышления, труднее будет даваться обучение – решение задач, выполнение упражнений – это будет требовать больших затрат времени и усилий. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, может и вовсе погаснет интерес к учебе. Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Учеными доказано, что именно старший дошкольный возраст является наиболее чувствительным и психологически благоприятным для того, чтобы стимулировать и формировать простые, а в дальнейшем и сложные логические операции с помощью специально организованной работы.

Под логическим мышлением понимается способность и умение ребенка старшего дошкольного возраста самостоятельно проводить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), а также составлены логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержения как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивных или дедуктивных).

Объектом исследования является уровень развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования является логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Целью исследования является определение уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Начальные логические приемы мышления являются важными компонентами овладения научными понятиями. Поэтому, необходимость их формирования рассматривалась в работах Н.Б. Истоминой, Н.А. Менчинской, Н.Ф. Талызина, Л.Ф. Тихомировой и других.

В работах Л.Ю. Огерчук, Н.М. Михайловой, П. Лубочникова, В.В. Левитес рассматривалась специфика логического мышления, которая заключается в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики.

Методы исследования. Для достижения целей и решения поставленных задач исследования использовался комплекс методов, который включал: теоретический анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы, обобщение научных данных по проблеме исследования; наблюдение за учебной деятельностью учащихся 1-го класса; методы математической обработки результатов исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Цель диагностики заключается в том, что логическое мышление, будучи выше формой интеллектуальной деятельности ребенка, проходит долгий путь развития. На начальных этапах ребенок накапливает чувственный опыт и приучает решать практическим путем ряд конкретных наглядных задач. В дошкольном возрасте он приобретает возможность формировать задачи, задавать вопросы, строить доказательства, рассуждать и делать выводы.

Своевременное выявление индивидуальных особенностей дошкольников уже на начальных этапах обучения и последовательное учета их в учебном процессе на основе индивидуального подхода к детям в значительной степени дает возможность предотвратить будущие нарушением учебной деятельности. Однако не всегда удается в полной мере определить указаны особенности непосредственно из анализа работы ребенка на занятии. Для этого воспитатель должен иметь богатый опыт и глубокую наблюдательность. Поэтому в педагогической психологии разработаны специальные методические средства для выявления индивидуальных особенностей умственной деятельности детей.

Правда, такие методы имеют преимущественно экспериментальный характер, так требуют индивидуального подхода к каждому ребенку и значительного времени для получения и обработки данных

В результате проведения диагностических тестов, был выявлен уровень развития логического мышления учеников обеих групп на начало эксперимента. Уровень логического мышления в целом соответствует возрастной норме, у некоторых детей отмечается недостаточная сформированность простейших операций мышления, из чего следуют их трудности при решении задач на логику.

Большинство детей ЭГ и КГ имели средние показатели по всем четырем методикам. Следовательно, необходимо проведение коррекционно-развивающей работы по развитию логического мышления младших школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Определение уровней развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования и развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста в последнее время является основной задачей ДОО и становится все более актуальной. У детей старшего дошкольного возраста имеются значительные резервы развития. С переходом ребенка в старшую группу начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно старший дошкольный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.

Логическое мышление детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Это период активного развития абстрактного мышления, оно очень подвижно и пластично. Дети учатся осознанно устанавливать связи между причинами и следствиями, анализируют результаты своих действий, учатся адаптации и умению менять виды деятельности без потери концентрации внимания и эффективности [2, c. 80].

Целью исследования было выявление уровня логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 106 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В эксперименте приняли участие 27 детей старшего дошкольного возраста (15 детей – экспериментальная группа (ЭГ) и 12 детей – контрольная группа (КГ)) одинаковые по развитию.

Задачи:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы