Контрольная работа на тему Темы указаны в файле, одну на выбор.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Программа действий по
психологическому сопровождению молодого специалиста 3
Заключение. 7
Список используемой
литературы.. 8
Введение:
Психологическая
адаптация педагога является важнейшим этапом профессионального развития
личности. Для становления молодого педагога большое значение имеют ситуации
затруднения, препятствующие активности личности по достижению целей
педагогической деятельности.
Педагогу
необходимо не только обладать профессиональными знаниями и умениями, но и уметь
творчески изменять свою личность с использованием психологических знаний,
сообразно объективно существующим морально-нравственным ценностям общества,
в соответствии с собственной индивидуальностью.
Период
вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью
для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет,
зависит, состоится ли молодой учитель как профессионал, останется ли он в сфере
образования.
Период
адаптации молодого сотрудника — это период приобщения и привыкания к
определенной деятельности и к среде, в которой она протекает. Процесс адаптации
в становлении будущих специалистов имеет особое значение, так как, во-первых, в
ходе адаптации важно извне правильно ориентировать молодого сотрудника в
избранной им сфере деятельности и, во-вторых, этот период осложняется
внутренним напряжением, связанным с процессом привыкания. Из этого следует, что
адаптация — это не только социальная, но и педагогическая проблема.
Основной
целью работы с молодыми педагогами является обеспечение роста профессионального
уровня, предоставление каждому учителю, профконсультанту широких возможностей
для совершенствования профессиональной подготовки, формирования умения
прогнозировать свою профессиональную деятельность.
Целью
данного исследования является составление программы действий по
психологическому сопровождению молодого специалиста.
Заключение:
Итак,
путь учителя от молодого специалиста к мастеру непрост. Во многом он зависит от
личностных качеств и профессиональных знаний, полученных в вузе. Но наиболее
важные на этом пути — первые шаги профессионального опыта, условия работы,
коллектив и поддержка коллег.
Молодой
учитель упорный, часто идеализирует свою профессию. И первая встреча с
серьезным трудом может значительно снизить его мотивацию сразу в первые же
месяцы работы. Если своевременно и правильно оказать помощь и поддержку,
вчерашний выпускник-педагог убедится в своем профессиональном выборе. Иначе
молодой человек будет искать другой путь профессиональной реализации: в юном
возрасте желание сменить работу обычно ничем неудержимо.
Психологическое
сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в образовательной
среде рассматривается исследователями как целостный, динамичный, непрерывный,
длительный, поэтапный процесс, который имеет решающее значение в успешном
профессионально-педагогическом становлении молодых специалистов, формировании
их способности к саморазвитию. способности практической реализации
гуманистических ценностей, к осмысленной интеграции в инновационные процессы, к
обеспечению качественного образования с самого начала своей профессиональной
деятельности.
От того
как адаптируется педагог во многом зависит укрепление его профессиональной
мотивации, а также его личностное развитие, как педагога. Именно этот период
самый тяжелый для молодого педагога, не пройдя его многие уходят из профессии.
В ряде причин психологической дезадоптации относятся:
· психологическая адаптация
личности к новым условиям,
· социальная зрелость личности,
· система отношений
личности к себе и окружающим.
Фрагмент текста работы:
Программа действий по
психологическому сопровождению молодого специалиста
В начале
своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с
определенными трудностями. Он должен освоиться в новом коллективе, наладить
правильные отношения со слушателями, уметь грамотно и эмоционально
разговаривать на занятиях, пытаться заинтересовать своим предметом. Ему
необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и
администрацией. Особое внимание следует уделить психологическому сопровождению
начинающего молодого педагога.
Сопровождение
молодого специалиста состоит из трех этапов, которые представлены в таблице 1. Этап Сроки Цель Диагностический Первые две недели
работы
Конец первого
полугодия
Последние 2 недели
первого года педагогической работы Выявить ведущие
мотивы деятельности молодого специалиста
Оценить
индивидуальные особенности педагога Консультационно-просветительский В течении учебного
года Оказать
психолого-педагогическую и методическую помощь по профессиональному росту Коррекционно-развивающий По надобности Разработать
индивидуальную программу профилактики стрессов в период адаптации молодого
специалиста