Контрольная работа на тему Сюжетно-ролевая игра в преодолении кризиса развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности 5
1.1 Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста 5
1.2 Игра как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста 8
Выводы к первой главе 15
Глава 2. Экспериментальное исследование значения ролевых игр для преодоления эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста 17
Вывод по главе 2 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Введение
Актуальность темы. Психоаналитический подход к использованию игры с коррекционной целью основывается на понимании ее как символической деятельности, в которой находят свободное выражение, подавлены и ограничены социальным контролем бессознательные импульсы и притяжения. В. Акслайн рассматривает игру как процесс, в котором ребенок проигрывает свои чувства и таким образом выводит их на поверхность, получая при этом возможность взглянуть на них со стороны и либо научиться управлять ими, или отказаться от них [1]. А. Франк говорит об игре как попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир [14]. Главное в игре, с точки зрения психоаналитиков, состоит в том, что благодаря ей тяжелые для ребенка травмирующие переживания переходят на уровень подконтрольных. Это делается через символическую репрезентацию, которая дает детям возможность научиться справляться с трудностями. В ролях, что примеряет на себя ребенок, в ее игровых действиях с игрушками кроется определенный символический смысл. Задача психоаналитика заключается в выявлении этого скрытого символического значения, интерпретации его ребенку так, чтобы обеспечить достижение психодинамической равновесия: внутреннего баланса в структуре личности ребенка [14].
Основными механизмами коррекционной действия в психоаналитической игровой терапии являются:
1) установление положительного эмоционального контакта взрослого с ребенком, который позволяет организовывать в совместной игре актуализацию и проигрывания значимых для ребенка конфликтов;
2) катарсис — форма эмоционального реагирования, что приводит к преодолению негативных эмоциональных переживаний и освобождение от них;
3) процесс исследования и апробации ребенком различных способов и форм взаимодействия с миром в атмосфере личной безопасности [11].
Гуманистически ориентированный подход является терапией, которая сосредотачивается на ребенке; терапией отношений, в основе которой лежит представление о спонтанности психического развития ребенка, которое содержит внутренние источники саморазвития и потенциальные возможности самостоятельного решения проблем личностного роста. Основная задача коррекции в рамках данного направления заключается в восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым с целью оптимизации процесса личностного роста и развития. В отличие от сторонников психоаналитического направления, которые связывают коррекционные возможности игры с ее символическим характером, представители гуманистической терапии оказывают главное значение практике реальных взаимоотношений ребенка и взрослого в процессе игры. Взрослый реализует в процессе игровой терапии двойственную позицию, выступая как «идеальный отец», осуществляющий эмпатичное принятие ребенка, а также равноправный партнер по игре, в которой каждый участник свободу выбора и право принятия на себя ответственности [16].
Основным механизмом коррекционного действия в гуманистической терапии является диалогическое общение ребенка с взрослым через принятие, отражение и вербализацию свободно выражаемых в игре чувств ребенка [10].
Обьект исследования – психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности.
Предмет исследования — значения ролевых игр для преодоления эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста.
Цель контрольной работы – сюжетно-ролевая игра в преодолении кризиса развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть игру как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.
3. Провести исследование значения ролевых игр для преодоления эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста.
Заключение:
Эльконин выделяет четыре линии влияния игры на психическое развитие ребенка [12].
1. Развитие мотивационной сферы
Появляется иерархия мотиваций, где социальные мотивы становятся для ребенка более важными, чем личные (происходит подчинение мотивации). Мотивация ребенка становиться мотивированной стремлением к социально значимым и социально значимым видам деятельности, а также мотивом для принятия новой социальной позиции.
2. Преодоление когнитивного и эмоционального эгоцентризма
Ребенок, принимая на себя роль любого персонажа, героя и т. д., учитывает особенности его поведения, его положение. Ребенок должен координировать свои действия с действиями персонажа, а также с позицией партнера в игре, что помогает ориентироваться в отношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самоуважения у дошкольника.
3. Развитие произвольного поведения.
Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений между людьми в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, побуждения и поступки в соответствии с социальными закономерностями. Это помогает ребенку понять и принять во внимание нормы и правила поведения, соотнести их поведение с ними и контролировать выполнение игровых ролей другими участниками игры. Таким образом, произвольное регулирование поведения развивается.
4. Развитие умственных действий.
Формируется план идей, развиваются умственные способности, в том числе и память ребенка.
Таким образом, игра является основным видом деятельности, в процессе которого создаются наиболее благоприятные условия для развития всех аспектов развития ребенка.
При хорошей организации игры они могут стать одним из средств коррекции ненормального развития глухих детей, поскольку в условиях игр формируются две индивидуальные психические функции, в том числе лингвистическая (и их коррекция), и личность ребенка в целом. Игра является источником различных видов творческой деятельности для детей, эффективным способом развития воображения и способствования развитию творческого восприятия детей и отражения реальности.
Много исследований было сделано на предмет игры, и было написано много статей и книг. Интерес к игре объясняется, с одной стороны, ее сложностью, а с другой — конкретной функцией и ролью, которую он играет в развитии ребенка.
Воспитание игровой деятельности детей строится с учетом его особенностей, законов его развития, в соответствии с реальными способностями детей — их способностью подражать, развивать наблюдение, интересом ко всему этому. это новое, любопытство, активность и т. д.
Результаты вторичной диагностики особенностей саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста после проведения формирующего эксперимента показали значительные изменения в экспериментальной группе по сравнению с контрольной (р = 0,05) по следующим показателям: самооценка, тревожность, произвольность поведения, оригинальность воображения, дифференциация ценностей и др.
Проведенное нами экспериментальное исследование является одним из вариантов процесса игровой коррекции, направленной на формирование определенных личностных качеств и свойств (в нашем исследовании саморегуляции), способствующих реализации ребенком различных форм и способов эффективного и социально принятого поведения. Результаты исследования показали эффективность использования данной формы организации игровой коррекции в работе с детьми.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности
1.1 Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Игра — естественная потребность дошкольника, его самая важная самостоятельная деятельность. Это радует, создает хорошее настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития.
Подвижные игры с раннего возраста отвечают естественным потребностям организма в различных движениях, их значение для здоровья очень важно. Эти игры приносят детям радость общения, они ставят интересные задачи. Дети старшего возраста попадают в подвижные игры благодаря элементу соревнования и точному соблюдению определенных правил, необходимости демонстрировать ловкость, смелость, изобретательность.