Контрольная работа Экономические науки Микроэкономика

Контрольная работа на тему Сущность конкуренции и ее современные формы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

В экономическом мышлении конкуренция является соперничеством со стороны объектов рыночных отношений за преимущественные условия производства, реализации и закупок товаров и услуг. Конкурентная борьба в своем роде — стремление достичь превосходства перед остальными участниками. В рыночных условиях конкуренция подразумевает борьбу за выживание и развитие согласно законам рынка.
Стратегическое планирование и выбор стратегии — это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Выбор стратегии обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Выбор преимущественной стратегии особо важен в условиях рыночной конкуренции.
В определенных случаях в отношения конкуренции и взаимоотношений с потребителями продукции вмешивается государство в лице органов законодательной, судебной и исполнительной власти.
Цель маркетинга состоит в возможности рассмотрения разных направлений деятельности предприятия, направленные на преобразование потребности потребителя в доходные статьи предприятия, в достижении прогнозируемых результатов на рынке сбыта, в определении социальной значимости предприятия. Чтобы достичь этой цели предприятия и организации должны определить для себя наиболее приемлемый тип конкурентной стратегии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на основании представленной работы можно сделать следующие выводы. Успешность предприятия любой сферы деятельности во многом зависит от тактики ее ведения. В том числе особая роль отводится конкуренции, так как именно она заставляет предприятия и организации постоянно усовершенствоваться и развиваться. Проявление конкуренции заставляет предприятия и организации анализировать и исследовать действующие рынки и поставщиков товаров и услуг.
Конкуренция, заставляющая организации вести постоянный поиск выбора альтернатив, также зачастую оказывает и отрицательное воздействие. При повышенной конкуренции довольно многие предприятия не в состоянии справиться с возникшими трудностями.
Конкурентоспособность — комплексная характеристика. В экономической науке существуют различные методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия, но общепринятой методики пока не существует. Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
На конкурентоспособность компании оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы среды. К внешним факторам относятся система налогообложения, законодательная база, общая экономическая ситуация в стране, состояние банковское системы и др. Внутренние факторы: организационно-управленческие, финансово-экономические факторы, система управления персоналом.
Для того, чтобы предприятие могло удержаться на рынке, оно должно обладать высокой конкурентоспособностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

Сущность конкуренции

В экономическом мышлении конкуренция является соперничеством со стороны объектов рыночных отношений за преимущественные условия производства, реализации и закупок товаров и услуг.
Конкурентная борьба в своем роде — стремление достичь превосходства перед остальными участниками. В рыночных условиях конкуренция подразумевает борьбу за выживание и развитие согласно законам рынка. Проявление конкуренции возможно при определенном состоянии рынка, от которого зависят разные виды конкуренций 5, с. 45.
Базовыми показателями проявления конкуренции являются:
1. Наличие и разнообразие хозяйствующих субъектов, предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых состоит в поставке товаров;
2. Свободное присутствие на рынке и при необходимости выход из него;
3. Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей — по фабричной марке, качеству, цвету и др.);
4. Непосредственное оказание влияния фирм на рыночную цену товаров.
Возникновение конкуренции проявляется с давних времен,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы