Контрольная работа на тему Сущность и разновидность территориального маркетинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Понятие территориального маркетинга его сущность 3
2. Цели и стратегии территориального маркетинга 7
3.Разновидности и субъекты территориального маркетинга 10
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение:
Полноценное применение маркетинга территории в России — задача значимая, но мало освоенная, это обуславливает актуальность исследования данной темы.
При штудировании литературы по данной области, можно заметить, что прослеживается положительная динамика развития маркетинга территории, так главными аспектами, по мнению различных авторов, считаются:
— образование маркетинговых служб на многих фирмах;
— развитие профессиональной информационной базы маркетинга продуктов и услуг;
— образование правового поля по проблемам поведения на рынке;
— исследование баз маркетинга во многих образовательных учреждениях страны;
— появление немалого числа литературы по маркетингу;
— корректирование отношения к маркетингу со стороны не только предпринимателей, но и населения и даже властей.
Применение территориального маркетинга предполагает превращение территориальных органов власти в своего рода партнера для предпринимателей, способного не только принимать к учету индивидуальность своего региона при вынесении решений по комплексному социально-экономическому развитию территории, но и проводить взаимодействие между целевыми рынками и органами власти: потребителями, производителями, новыми жителями, инвесторами, туристами и прочими.
В таком контексте территориальный маркетинг можно показать как совместную работу некоммерческих и коммерческих субъектов в рыночной среде, которая основана на принципах социально ориентированного современного маркетинга.
Объектом изучения служит маркетинг, предметом – один из видов маркетинга – территориальный.
Целью изучения считается рассмотрение территориального маркетинга, для ее достижения необходимо рассмотреть ряд задач:
— исследовать понятие территориального маркетинга, его сущность,
— изучить цели и стратегии маркетинга,
— представить разновидности территориального маркетинга.
При написании работы были использованы статьи учебной и нормативной литературы, периодические издания.
Заключение:
Как правильно считают некоторые специалисты, рациональнее было бы предполагать под региональным маркетингом— философию, которая требует ориентации всего комплекса власти и менеджмента на нужды целевых групп пользователей товаров и услуг территории. Не один отдел администрации или специальная фирма, а все отвечающие за судьбу региона должны ориентироваться на нужды клиентов и целевые группы, а также на формирование лучших по сравнению с иными территориями определенных преимуществ для пользы клиентов.
В Российской Федерации специфика маркетинга регионов показывается и должна приниматься к учету в первую очередь в силу существенных климатических, географических, национальных и иных различий, которые связаны с большой протяженностью и прочими параметрами крупной страны. В маркетинге регионов различают четыре крупных целевых рынка покупателей ресурсов и возможностей региона: жители, приезжие и работающие по найму, внешние (в том числе инорегиональные) рынки, отрасли экономики (промышленность, торговля и т.п.) и инвесторы.
Подбор стратегии развития региона в основном устанавливается итогами его позиционирования среди прочих регионов, а также на международных рынках сбыта. Оно помогает регионам и центру разглядеть, какие рыночные роли регион выполняет и какие ему целесообразно играть на тех или прочих рынках.
Такое позиционирование подразумевает поиск соотношений между объемами реализации ведущих групп продукции на заданных рынках сбыта и реализации таких же товаров ведущим регионом-конкурентом.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ЕГО СУЩНОСТЬ
Одним из видов некоммерческого маркетинга, который проводится фирмами и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению прибыли, считается территориальный маркетинг.
Ф. Котлер не выделяет категорию «территориальный маркетинг», он установил «маркетинг мест» как работу, производимую для формирования, изменения или поддержания отношений и поведения, которое касается определенных мест. Определенные действия маркетинга мест могут устанавливаться четырьмя аспектами видения территории: зон хозяйственной застройки, маркетинг жилья, мест отдыха, инвестиций в земельную собственность.
В отечественной научной литературе можно увидеть ряд терминов, в той или прочей степени описывающей проблемы маркетингового похода касательно управления территорией, а именно: «маркетинг регионов», «региональный маркетинг», «муниципальный маркетинг», «маркетинг территорий», «городской маркетинг», «маркетинг на (внутри) территории», «территориальный маркетинг». Когда речь не идет о б определенном объекте территориального управления (муниципальное образование, регион, город), то особое внимание надо заострять на двух категориях —«маркетинг территорий» и «территориальный маркетинг».
Маркетинг территории представляет собой ряд технических методов, действий, навыков, которые помогли бы с нужной степенью успешности «продать», предложить заинтересованным лицам определенные характеристики территории (ресурсы, удобное местоположение, объекты), которые делают территорию более привлекательной для конкретной группы клиентов. Маркетинг территории подразумевает проведение какой-либо работы, продвижение сведений определенно наполненной, возможно, с применением особых инструментов и методов в связи со спецификой данной территории. Маркетинг территории показывается в Плане маркетинговых мероприятий, который состоит из последовательных шагов по решению маркетинговых задач, например, повысить имидж территории, увеличить количество привлеченных инвестиций, увеличить количество гостей территории .
Категория «территориальный маркетинг» считается более общей и более полно и точно описывает специфику объекта изучения и использование маркетинговой философии к руководству территорией. Территориальный маркетинг показывает применение некоммерческого маркетинга касательно территории, в связи с этим модификации касаются всех трех аспектов сути маркетинга: как философии работы, как системы инструментов и как функции руководства.
Принимая во внимание специфику объекта использования маркетинга, необходимо принять новую философию территориального управления, которая направлена на удовлетворение надобностей клиентов, изменить инструменты, методы, тактические приемы маркетинговых действий, проводить все функции руководства с учетом достижения специфических маркетинговых целей. Территория как объект управления, сфера использования маркетинга как комплекса мышления и комплекса действий подразумевают уточнение всего свода маркетинговых средств, поиск специфики, а порой — создания нового понимания ряда категорий. Все это позволяет ввести категорию, которая показывает самостоятельный тип некоммерческого маркетинга, — территориальный маркетинг. Его можно установить как особый вид управленческой работы, предпринимаемой для формирования, поддержания и корректирования отношений и поведения нерезидентов и резидентов в лице частных лиц и фирм относительно заданной территории.
Территориальный маркетинг предполагает собой современную философию управления территорией, в базе которой находится новое понимание функций и роли территориальных органов власти. Исполнительная власть призвана рационально руководить ресурсами своей территории и оказывать обществу общественные услуги, следовательно, осуществлять ряд функций в границах своей компетенции, что может увеличить привлекательность территории для проживания и осуществления работы.