Прокурорский надзор Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Структура военной прокуратуры. Задачи прокурорского надзора в вооружённых силах.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.История главной военной прокуратуры.. 3

2. Структура военной прокуратуры.. 6

3. Задачи прокурорского надзора в вооружённых силах. 8

Заключение. 13

Список использованных источников. 14

Задача. 15

 

  

Введение:

 

Сейчас военные прокуратуры действуют
везде, где есть российские войска. Основной задачей военных прокуратур было,
есть и будет обеспечение надзорными средствами военной безопасности нашей
страны.

Военная прокуратура — это специализированная
структура единой централизованной системы прокуратуры РФ, осуществляющая
функции надзора за исполнением законов в Вооруженных Силах РФ, в других войсках
и воинских формированиях, выполняющая функции уголовного преследования.

Это определение взято из ФЗ «О
прокуратуре Российской Федерации», и именно оно дает понимание того, чем именно
занимается Военная прокуратура. Итак, целью написания данной работы выступает
изучение правового статуса военной прокуратуры в РФ. Основными задачами исследования
являются:

— рассмотреть историю создания
«военной прокуратуры»;

— изучение структуры и полномочий
военной прокуратуры;

— рассмотрение основных направлений
работы военной прокуратуры.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1.               
Федеральный закон от 10.02.1999 г. N 31-ФЗ
«О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. – № 30 (17.02.99).

2.               
Федеральный закон от 27.05.1998 N
76-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О статусе военнослужащих (с изм. и доп., вступ. в
силу с 11.08.2020). —

3.               
Бачинин В.А. Геноцид, дискриминация и
ксенофобия в религиозной сфере// Российский криминологический взгляд.- 2008.- №
1.- С. 161-168.

4.               
Казарина
А.Х.
Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов ( cфера
предпринимательской и иной экономической деятельности ) / А. Х. Казарина;
Генер. прокуратура Рос. Федерации, Ин-т повышения квалификации руководящих
кадров. — М. : [ИПК РК Генер. прокуратуры РФ], 2005 (ИПК РК Генеральной
прокуратуры РФ). — 278, [1] с.

5.               
Клочков В. Становление правового
государства и функции прокуратуры // Законность. – 1994. – № 6. – С. 28-31.

6.               
Организация работы в органах военной прокуратуры:
учебное пособие. – М.:РГУП, 2018.- 224с.

7.               
Очерки истории российской внешней
разведки: В 6 т. – Т. 2: 1917-1933 годы. – М.: Международные отношения, 1996. –
272 с.

8.               
Сологубов А. С.  История и правовая природа прокуратуры
Российской Федерации [история и правовая природа прокуратуры Российской
Федерации]//Право и жизнь. – 2006. — 
96(6). —  С. 201-227.

9.               
Халиулин А.
Г.
Осуществление
функции уголовного преследования прокуратурой России [Текст] / А. Г. Халиулин.
  Кемерово : Кузбассвузиздат, 1997. —
223 с.

10.          
Химичева Г.
П.
Досудебное
производство по уголовным делам : Концепция совершенствования
уголовно-процессуальной деятельности : автореферат дис. … доктора юридических
наук : 12.00.09 / Моск. ун-т МВД РФ. – М., 2003. — 60 с.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.История главной военной прокуратуры

Учреждение российской военной
прокуратуры относится к началу XVIII века. Это связано с реформами по созданию
постоянной армии, осуществленными русским царем Петром I (Петром Великим).

12 января 1722 года Петр I своим
указом назначил «генерал-прокурора и обер-прокурора в Сенате и прокуроров в
каждой коллегии, которые должны подчиняться генеральному прокурору». По его
замыслу, прокурорский надзор представлялся как институт контроля за
деятельностью государственного аппарата.

С тех пор российская прокуратура
начала свою работу. Тогда миссия прокуроров была выражена всего лишь одной
лаконичной строкой, содержащейся в указе: «и с тех пор эта должность будет как
бы нашим глазом и поверенным в государственных делах. Поэтому человек должен
поступать правильно, ибо он должен быть первым, кто спросит». Далее указами
были назначены прокуроры губерний, внешние суды и прокурор Святейшего Синода.

Одновременно с этим в армии и на
флоте был учрежден институт прокурорских чинов. Именно в эпоху Петра I во всех
пехотных и кавалерийских полках, а также в местах дислокации флота были введены
должности полковых аудиторов-юристов, сочетавших в себе полномочия
следователей, прокуроров и судей.

В течение последующих 150 лет органы
прокуратуры подвергались различным реформам, проводимым в России: либо
упразднялись, либо создавались заново.

В частности, в 1864 году судебная
реформа, проведенная в России, окончательно определила основные принципы
функционирования органов прокуратуры. В 1867 году в ходе военно-правовой
реформы в России были введены новые принципы военно-судебной системы и
судопроизводства, обеспечивающие «целесообразный, справедливый и милосердный
суд, равный любому лицу». С этой целью в соответствии с изменившейся структурой
Армии были созданы постоянные военные трибуналы.

Основным законом, устанавливающим
первый военно-прокурорский надзор в русской армии и должность главного военного
прокурора, был военно-судебный устав 1867 года. Согласно уставу, досудебное
расследование в армии проводилось военными следователями при содействии военных
чинов и полиции и под надзором военных прокуроров [8, с.201-227].

1 сентября 1867 года император
Александр II назначил первым главным военным прокурором тайного советника,
генерал-аудитора Владимира Дмитриевича Философова. С тех пор началась история военной
прокуратуры. В следующем году он отметит свое 140-летие. Система органов
военной прокуратуры, сформированная во второй половине XIX века, получила
дальнейшее совершенствование. В систему были внесены определенные уточнения, и
она устойчиво действовала в русской армии вплоть до 1917 года. Однако с
падением самодержавия институт военной прокуратуры был упразднен.

Один из первых советских
законодательных актов – Декрет о суде (1917) упразднил «существующие институты
судебных следователей, прокурорского надзора». Этим же декретом были учреждены
новые суды – советские суды. В декабре 1921 года было принято решение о
создании государственной прокуратуры в составе Народного комиссариата юстиции.
В ноябре 1922 года, после введения судебной реформы, в целях надзора за
соблюдением законов и в интересах надлежащей борьбы с преступностью была
создана государственная военная прокуратура. Тогда же были сформированы первые
8 военных окружных прокуратур.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы