Контрольная работа на тему Структура основных психодинамических свойств человека(Исследование сенситивности. Исследование активности как черты темперамента).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. ТЕМПЕРАМЕНТ. 4
1.1 Типы темперамента. 4
1. 2 Свойства темперамента. 9
1.3 Сенситивность. 16
2.
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСИТИВНОСТИ И АКТИВНОСТИ КАК ЧЕРТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА.. 22
2.1Цель и
задачи исследования. 22
2.2.
Результаты исследования. 24
Заключение. 29
Список
использованной литературы.. 30
Введение:
Актуальность работы состоит в исследовании сенситивных периодов
развития физических способней школьников для планирования двигательной
деятельности учащегося в процессе занятий физическими упражнениями. А также в
практическом подтверждении зависимости активности от черты темперамента.
Целью
работы явилось определение сроков благоприятных (сенситивных) периодов
развития физических качеств школьников, дифференцированных по полу и возрасту.
А также выявление зависимости активности от черты темперамента.
Объект
исследования: основные психодинамические свойства человека.
Предмет
исследования: сенситивность и активность как черта
темперамента.
Исследование проводилось на базе МБОУ № 292 г.Санкт-Петербург.
В выборку вошли 8 детей разных возрастов (4 девочки и 4 мальчика):
2детей 8-9лет; 2 детей 10-11; 2 детей 12-13; 2 детей 14-15.
В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:
1)Изучить литературу по данной теме;
1) исследовать уровень развития физических качеств школьников,
дифференцированных по полу и возрасту;
2) определить сенситивные периоды развития координационных способностей,
гибкости, силы и выносливости.
3) выявить уровень активности у детей в зависимости от черты
темперамента.
Контрольная работа состоит из Введения,
двух глав, Заключения и списка литературы
Заключение:
В первой части контрольной работы нами были рассмотрены такие
понятия как «темперамент», «активность», «сенситивность».
Во второй части контрольной работы нами
было проведено исследование сенситивных периодов физического развития.
1) уровень развития физических качеств школьников отличается в
разные возрастные периоды и зависит, в некоторых случаях, от половой
принадлежности ребенка;
2) сенситивным периодом развития координационных способностей является
возраст от 10 до 11 лет, гибкости – 8-9 лет, силы – 12-15 лет и выносливости –
10-11 лет.
Таким образом, наша гипотеза, что сенситивность зависит от периода
развития, подтвердилась.
Также нами было проведено исследование
зависимости уровня активности от типа темперамента.
высокий уровень активности соответствует
типам темперамента сангвиник и холерик, средний уровень активности
соответствует типу темперамента флегматик и низкому уровню соответствует –
меланхолик.
Таким образом, наша гипотеза, что
уровень активности зависит от типа темперамента подтвердилась.
Таким образом, можно утверждать, что
цель контрольной работы была выполнена.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕМПЕРАМЕНТ
1.1 Типы темперамента Хорошо
известно, что люди отличаются друг от друга не только уровнем достижений,
свойствами личности или интеллекта, но и способами выражения своих эмоций и
чувств, разными способами общения и поведения, наконец, разными приемами
мыслительной деятельности. Конечно, на эти различия оказывают влияние
конституциональные и нейродинамические свойства человека. Квинтэссенция же этих
различий заключена в темпераменте человека. Темперамент – это биологический
полюс интеграции психологических свойств. Он интегрирован в структуру личности
и, как говорил Б.Г. Ананьев, является ее природной основой. Об этом говорят
факты влияния свойств темперамента на формирование личности. Например,
чувствительность к критическим жизненным событиям, само определение человеком
события как критического связано с такими свойствами темперамента как
тревожность, активность, эргичность. [15, c.240]
С другой
стороны, и свойства личности оказывают влияние на темперамент. Например,
темпераментные различия между людьми проявляются при активном отношении
человека к ситуации. Особенно ярко различия в темпераментах проявляются в
экстремальных ситуациях, когда действует сильный мотив, и требуется предельное
напряжение сил и быстрое изменение способов деятельности. Темперамент, как
центральное образование в структуре психодинамики, определяет
формально-динамическую, процессуальную сторону психики человека и при его
характеристике он отвечает на вопрос «как». [6, c. 294]
Таким
образом, темперамент характеризует человека со стороны динамических
особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма,
интенсивности, – т. е. всего того, что составляет динамику психических
процессов и состояний.