Общепсихологический практикум Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методы исследования темперамента (аппаратурные, бланковые)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Общая характеристика темперамента 3
2. Методы исследования темперамента 8
Заключение 26
Список литературы 27

 

  

Введение:

 

В настоящее время существует множество различных подходов к изучению темперамента. Психодиагностикой темперамента называется совокупность приемов и методик, направленных на получение психологического диагноза особенностей темперамента.
Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. Они разрабатывались отечественной школой Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына и их последователями в рамках нового научного направления, получившего название дифференциальной психофизиологии. В отличие от тестов эти методики имеют ясное теоретическое обоснование: психофизиологическую концепцию индивидуальных различий, свойств нервной системы и их проявлений. По своей форме большинство психофизиологических методик являются аппаратурными: используются как электроэнцефалографы, так и специальная аппаратура.
Применение аппаратурных методик на производстве или в школе вызывает большие сложности, а иногда их использование вообще не представляется возможным. Поэтому возникла необходимость создать такие диагностические средства, которые, удовлетворяя строгим научным критериям, могли бы быть использованы в не лабораторных условиях и были пригодны для массового обследования.
В последние два десятилетия были разработаны методики типа «карандаш и бумага» (бланковые методики). Для практического психолога они могут представлять особый интерес, поскольку их можно широко использовать в школьной практике, непосредственно на производстве. Как аппаратурные, так и бланковые методы носят индивидуальный характер.
Для психодиагностики темперамента (особенностей темперамента) существует значительное число методик, конструируемых как опросники.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы проанализировали проблему методов изучения темперамента, и можем сделать следующие выводы:
1. Темперамент – это особая характеристика личности, которая известна науке с древности. Однако понимание сущности темперамента значительно отличалось в древние времена от того, какая концепция существует в современной науке. Под темпераментом сейчас понимается целый комплекс психофизических реакций организма человека на раздражители окружающей среды. Эта характеристика человека в первую очередь отражает силу, скорость реакции нервной системы человека и направленность его личности – во внешний мир или во внутрь себя.
2. Для исследования темпераментов могут использоваться методологические, лабораторные, анамнестические методы исследования.
3. Методология изучения темперамента очень сложна. Методические, статистические методы работы по изучения темперамента требуют чета вероятности взаимодействия множества факторов. Лабораторные методы как правило точны и весьма наглядны, но зачастую не дают ответа на многие вопросы, связанные с физиологией процессов, происходящих в организме человека. Что же касается происхождения и закономерностей развития свойств темперамента, то прямо и непосредственно они могут исследоваться лишь путем анамнеза.
По своей форме большинство психофизиологических методик являются аппаратурными: используются как электроэнцефалографы, так и специальная аппаратура. Но в последние два десятилетия были разработаны методики типа “карандаш и бумага” (бланковые методики). Для практического психолога они могут представлять особый интерес, поскольку их можно широко использовать в школьной практике, непосредственно на производстве. Как аппаратурные, так и бланковые методы носят индивидуальный характер.

   

Фрагмент текста работы:

 

Общая характеристика темперамента

В психологии темперамент в широком смысле относится к последовательным индивидуальным различиям в поведении, которые биологически основаны и относительно независимы от обучения, системы ценностей и установок. Некоторые исследователи указывают на связь темперамента с формальными динамическими особенностями поведения, такими как энергетические аспекты, пластичность, чувствительность к специфическим подкреплениям и эмоциональность. Черты темперамента (такие как невротизм, общительность, импульсивность и т. д.) остаются отчетливыми паттернами поведения во взрослом возрасте, но они наиболее заметны и наиболее изучены у детей. Младенцы обычно описываются темпераментом, но продольные исследования в 1920-х годах начали устанавливать темперамент как нечто стабильное на протяжении всей жизни.
Хотя согласовано широкое определение темперамента, было разработано много классификационных схем темперамента, и консенсуса нет.
Исторически понятие темперамента (первоначально » темпераменты «в переводе с латинского означает» смеси») было частью теории четырех юморов с соответствующими им четырьмя темпераментами [2,c.87].
Эта историческая концепция была исследована философами, психологами, психиатрами и психофизиологами с самых ранних времен психологической науки, с теориями, предложенными Иммануилом Кантом, Германом Лотце, Иваном Павловым, Карлом Юнгом, Герардом Хеймансом и другими.
Совсем недавно ученые, ищущие доказательства биологической основы личности, дополнительно изучили взаимосвязь между темпераментом и нейромедиаторными системами и характер (определяемый в этом контексте как аспекты развития личности). Однако биологические корреляции трудно подтвердить. Несколько психиатров и дифференциальных психологов предположили, что темперамент и психические заболевания представляют собой в различной степени один и тот же континуум нейромедиаторных дисбалансов в нейрофизиологических системах поведенческой регуляции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы