Контрольная работа на тему средства и способы сбора, обработки, хранения и структурирования информации, необходимой для проведения исследования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………….…3
1. Сбор и обработка информации для
исследования…………………….4
2. Структурирование информации для
проведения исследования…….11
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….21
Введение:
Исследование — это процесс поиска, сбора, обработки
данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических
решений.
Соответственно данное определение четко определяет
основные этапы проведения любого исследования:
· разработка концепции исследования
· поиск и сбор информации;
· обработка данных;
· подготовка итоговой аналитической записки
(отчета)
Заключение:
В наше время в условиях глобализации, требующего
резкого снижения затрат на выполнение производственных функций, мобильности
персонала, возможности доступа к требуемой информации и работы с ней в любой
точке мира, невозможно представить себе жизнь без систем сбора и обработки
информации, главными показателями которых является повышение уровней
сохранности и доступности информационных ресурсов (информационных массивов, баз
знаний и программных модулей) и эффективное управление ими.
В современном мире информационный ресурс является
одним из самых важных, и эффективность управления зависит в большой степени от
активного участия менеджеров в процессах сбора, оценки, обработки и анализе
информации при подготовке и принятии управленческих решений.
Хаотичность потоков информации, несовершенство их
каналов, методов и техники сбора, хранения и обработки приводят к существенному
запаздыванию информации и к потери ее качества. Основа современного получения
информации – это интеграция ее сбора и обработки.
Основными свойствами хранилища информации является
объем информации, надежность ее хранения, время доступа к ней (т.е. скорость
поиска необходимых сведений), защита информации.
Фрагмент текста работы:
1. Сбор и обработка информации для
исследования
Существование любой
научной дисциплины требует наличия методов, при помощи которых познаются
объекты исследования[1].
Метод — совокупность
приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения
определенных результатов в познании и практике.
Применение того или иного
метода определяется целью познавательной или практической деятельности,
предметом изучения или действия и условиями, в которых осуществляется
деятельность. (Философия, 2006) Все науки имеют предмет и используют
определенные методы, благодаря которым возникают новые знания, познаются
закономерности изучаемых явлений.
Методология науки —
систематический анализ методов, применяемых для получения научного знания, и
тех общих принципов, которыми направляется научное исследование. (Философия,
2006) Изучение научных методов сбора и обработки информации — актуальная
задача. С одной стороны, важно изучать методологию, поскольку это способствует
развитию науки.
С другой в каждой научной
работе описываются те или иные методы, применявшиеся при выполнении
исследования. От молодого ученого требуется глубокое понимание и обоснование
методов, используемых для решения поставленных в научном исследовании задач.
Сложность рассмотрения
данного вопроса состоит в том, что в настоящее время существует огромное
множество методов, используемых в конкретных науках или в некотором ряде наук.
Все они не могут быть подробно рассмотрены в рамках реферата. В работе предпринята
попытка обобщить различные классификации методов сбора и обработки информации.
В современной науке
применяется многоуровневая концепция методологического знания. Все методы
научного познания могут быть разделены на следующие основные группы (по
общности и широте применения): Философские методы. Наиболее известным из них
является диалектический.
Это связано в том числе и
с тем, что он упоминался в абсолютном большинстве исследований советского
времени. В настоящее время распространение получают и другие методы:
интуитивный, герменевтический, аналитический. Общенаучные методы и подходы.
Отличаются тем, что занимают промежуточное звено между методами конкретных наук
и общефилософскими. Частнонаучные методы — методы, используемые в конкретной
отрасли знаний (биологии, физики, истории).
Дисциплинарные методы —
приемы, используемые в какой-нибудь отрасли науки или на стыке наук.
Междисциплинарные методы — ряд методов, которые обеспечивают интеграцию наук.
Исследователи предлагают различные классификации научных методов сбора и
обработки информации.
В зависимости от
назначения выделяют: − методы сбора фактического материала; − методы
теоретической интерпретации материала; − методы направленного преобразования
материала.
В другой классификации
методы делятся на: − методы диагностики; − методы объяснения; − методы
прогнозирования; − методы коррекции; − методы статистической обработки
материала. В зависимости от того, как строится эксперимент, в исследовании
выделяют: − методы эмпирического исследования (они основываются на опыте или
эксперименте); − методы теоретического исследования, (рассматривают модели
каких-либо процессов и явлений) (В. И. Загвязинский). Ф. А. Кузин предлагает
делить методы научного познания на три большие группы:
) методы эмпирического
исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); [1] Труды ИСА РАН: Системы
управления и моделирование. Динамические системы. Управление рисками и
безопасностью. Методы и модели в экономике. Прикладные аспекты информатики /
Под ред. С.В. Емельянова. — М.: Красанд, 2016.