Контрольная работа на тему Средства физической культуры, способствующие повышению умственной и физической работоспособности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Формы физической культуры 4
2 Значение физической культуры в развитии личности человека 13
3 Взаимосвязь физической культуры и умственной работоспособности 19
4 Механизмы влияния физической нагрузки на умственную работоспособность 23
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
В настоящее время все больше внимания уделяется физической культуре в повседневной жизни человека, как составляющей части здорового образа жизни и метода работы с физическими данными. Как правило, внимание людей сосредоточено именно на физических эффектах от занятий физическими упражнениями.
Однако следует отметить, что красота тела и развитые физические качества, такие как сила, быстрота, выносливость, являются не единственными положительными результатами занятий физической культурой и процесса физического воспитания. Также отмечается значительное влияние средств физической культуры на психическую деятельность человек, в первую очередь, на умственную деятельность и процессы, обеспечивающие ее функционирование (внимание, память, восприятие, работоспособность и др.). Так, необходимость выполнять достаточно тяжелые упражнения стимулирует развитие волевой деятельности, произвольность волевого усилия (что имеет большое значение в дошкольном и школьном возрасте). Необходимость выполнять упражнение правильно для достижения предполагаемого эффекта усиливает концентрацию внимания, сосредоточенность на выполняемом действии и т.д.
Положительное влияние занятий физической культуры отмечается и в плане повышения умственной работоспособности. Этот эффект физической культуры представляет значимую область исследований для ученых. В настоящее время существует определенное противоречие: при том, что необходимость включения физических упражнений в умственную деятельность для предотвращения утомления, сохранения работоспособности, активизации мозговой деятельности доказана, тем не менее они активно используются в ДОУ и начальной школе. На дальнейших ступенях образования, а также в рабочих процессах это уже не практикуется при всей целесообразности подобной организации деятельности.
Заключение:
Заключение
Таким образом, в настоящее время в научной среде сформировалось четкое убеждение в том, что использование физических упражнений и выполнение регулярной физической нагрузки является необходимым условием для адекватного и успешного развития умственной деятельности ребенка и взрослого. Это убеждение доказано многочисленным исследованиями в данном направлении. Физиологической основой данного эффекта можно считать то, что включение физической нагрузки в структуру умственной деятельности, позволяет перераспределить процессы возбуждения и торможения в мозге, сняв часть нагрузки с уже работающих нейронов, что позволяет им более быстро и качественно восстановиться для дальнейшей работы.
Выделяют несколько видов эффектов физической нагрузки на умственную деятельность: срочные, отсроченные и восстановительные. Срочные выражаются в непосредственном восстановлении работоспособности в процессе выполнения двигательной активности, отсроченные заключаются в том, что регулярное использование физических нагрузок в целом повышает уровень умственной работоспособности и эффективности функционирования психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.). Восстановительное влияние выражается в том, что после применения физической нагрузки восстановление умственной работоспособности является более глубоким и качественным.
Такие данные обуславливают необходимость использования двигательной активности в организации образовательной деятельности на всех уровнях образования, а также в организации профессиональной деятельности сотрудников в сфере умственного труда.
Фрагмент текста работы:
1 Формы физической культуры
Для удовлетворения разнообразных потребностей субъекта в ходе реализации трудовой и учебной деятельности в быту сформировались разделы физической культуры, которые можно отнести к ее формам.
Основные формы физической культуры в социуме:
1 Физическое воспитание. Реализуется в различных формах учебной деятельности.
2 Профессионально-прикладная физическая культура, осуществляется в области учебной и воспитательной деятельности, а также в трудовой деятельности.
3 Производственная физическая культура, которая реализуется в сфере трудовой деятельности.
4 Оздоровительная физическая культура, которая применяется в области досуга, быта и медицины.
5 Спорт (досуг и профессиональная спортивная деятельность) [18].
Физическое воспитание представляет собой одну из наиболее значимых форм физической культуры. Физическое воспитание является обязательным элементом всех уровней образования и воспитания, имея статус обязательной дисциплины. К главным задачам физического воспитания в социуме относят достижение определенного уровня общей физической подготовки и общего физического образования учащейся молодежи. Говоря иначе, оно ориентировано на формирование основы для физической подготовленности (соответственно, возникает определение «базовая физическая культура).
Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении.
В высшем учебном заведении «Физическая культура» рассматривается как необходимый учебный предмет гуманитарного образовательного цикла и максимально значимый компонент гармоничного формирования личности,