Физическая культура и спорт Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Средства физической культуры, способствующие повышению умственной и физической работоспособности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

1 Формы физической культуры 4

2 Значение физической культуры в развитии личности человека 13

3 Взаимосвязь физической культуры и умственной работоспособности 19

4 Механизмы влияния физической нагрузки на умственную работоспособность 23

Заключение 29

Список литературы 30


  

Введение:

 


В настоящее время все больше внимания уделяется физической культуре в повседневной жизни человека, как составляющей части здорового образа жизни и метода работы с физическими данными. Как правило, внимание людей сосредоточено именно на физических эффектах от занятий физическими упражнениями.

Однако следует отметить, что красота тела и развитые физические качества, такие как сила, быстрота, выносливость, являются не единственными положительными результатами занятий физической культурой и процесса физического воспитания. Также отмечается значительное влияние средств физической культуры на психическую деятельность человек, в первую очередь, на умственную деятельность и процессы, обеспечивающие ее функционирование (внимание, память, восприятие, работоспособность и др.). Так, необходимость выполнять достаточно тяжелые упражнения стимулирует развитие волевой деятельности, произвольность волевого усилия (что имеет большое значение в дошкольном и школьном возрасте). Необходимость выполнять упражнение правильно для достижения предполагаемого эффекта усиливает концентрацию внимания, сосредоточенность на выполняемом действии и т.д.

Положительное влияние занятий физической культуры отмечается и в плане повышения умственной работоспособности. Этот эффект физической культуры представляет значимую область исследований для ученых. В настоящее время существует определенное противоречие: при том, что необходимость включения физических упражнений в умственную деятельность для предотвращения утомления, сохранения работоспособности, активизации мозговой деятельности доказана, тем не менее они активно используются в ДОУ и начальной школе. На дальнейших ступенях образования, а также в рабочих процессах это уже не практикуется при всей целесообразности подобной организации деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Таким образом, в настоящее время в научной среде сформировалось четкое убеждение в том, что использование физических упражнений и выполнение регулярной физической нагрузки является необходимым условием для адекватного и успешного развития умственной деятельности ребенка и взрослого. Это убеждение доказано многочисленным исследованиями в данном направлении. Физиологической основой данного эффекта можно считать то, что включение физической нагрузки в структуру умственной деятельности, позволяет перераспределить процессы возбуждения и торможения в мозге, сняв часть нагрузки с уже работающих нейронов, что позволяет им более быстро и качественно восстановиться для дальнейшей работы.

Выделяют несколько видов эффектов физической нагрузки на умственную деятельность: срочные, отсроченные и восстановительные. Срочные выражаются в непосредственном восстановлении работоспособности в процессе выполнения двигательной активности, отсроченные заключаются в том, что регулярное использование физических нагрузок в целом повышает уровень умственной работоспособности и эффективности функционирования психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.). Восстановительное влияние выражается в том, что после применения физической нагрузки восстановление умственной работоспособности является более глубоким и качественным.

Такие данные обуславливают необходимость использования двигательной активности в организации образовательной деятельности на всех уровнях образования, а также в организации профессиональной деятельности сотрудников в сфере умственного труда.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 Формы физической культуры

Для удовлетворения разнообразных потребностей субъекта в ходе реализации трудовой и учебной деятельности в быту сформировались разделы физической культуры, которые можно отнести к ее формам.

Основные формы физической культуры в социуме:

1 Физическое воспитание. Реализуется в различных формах учебной деятельности.

2 Профессионально-прикладная физическая культура, осуществляется в области учебной и воспитательной деятельности, а также в трудовой деятельности.

3 Производственная физическая культура, которая реализуется в сфере трудовой деятельности.

4 Оздоровительная физическая культура, которая применяется в области досуга, быта и медицины.

5 Спорт (досуг и профессиональная спортивная деятельность) [18].

Физическое воспитание представляет собой одну из наиболее значимых форм физической культуры. Физическое воспитание является обязательным элементом всех уровней образования и воспитания, имея статус обязательной дисциплины. К главным задачам физического воспитания в социуме относят достижение определенного уровня общей физической подготовки и общего физического образования учащейся молодежи. Говоря иначе, оно ориентировано на формирование основы для физической подготовленности (соответственно, возникает определение «базовая физическая культура).

Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении.

В высшем учебном заведении «Физическая культура» рассматривается как необходимый учебный предмет гуманитарного образовательного цикла и максимально значимый компонент гармоничного формирования личности,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы