Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему Социальная политика в СССР (1946-1991)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. «Образ жизни» и его составные элементы 3
2.Социальная политика СССР периода 1946-1991 гг. 4
3. Задания 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

1. «Образ жизни» и его составные элементы

К понятию образа жизни принято приписывать, прежде всего, «культуру потребления» человеком всех видов социальных благ и организацию порядков такого потребления, которые, естественно, будут существенно различаться среди представителей разные общества, народы и разные социальные слои.
Обычно это понятие не вводится в результате специализированной деятельности человека (его трудовых и производственных практик), однако влияние его характера на основные параметры его образа жизни очень значимо и существенно.
Факторы, которые могут быть отнесены к явному влиянию на формирование образа жизни, выражаются в параметрах социальной и профессиональной принадлежности и социального статуса человека, т.е. в вопросах происхождения, образования и воспитания, возможно, религии, пола, а также компонентов, связанных с: занятостью, доходами и расходами, формами потребления, стилем жизни, демографией.
Ввиду этого образ жизни является одной из «медленно» меняющихся характеристик конкретной культуры, и его «признаки» или черты справедливо считаются постоянными «маркерами» как для самоидентификации людей, так и для их внешних проявлений и выражений консолидации. различных социальных сред.

2.Социальная политика СССР периода 1946-1991 гг.

Период 1945 – 1991 гг. — время сложных и противоречивых процессов, происходивших во внутренней и внешней политике, в социальной и национальной сфере, в экономике и культуре СССР. Традиционно этот период делится на несколько этапов: последние годы правления И.В. Сталина (1946- 1953 гг.), десталинизация и «оттепель» (годы нахождения у власти Н.С. Хрущева, 1953-1964 гг.), эпоха стабильности или, как иногда говорят, — «застоя» (правление Л.И. Брежнева,1964-1982 гг.), а затем период руководства страной Ю.В. Андроповым (1982-1984 гг.), К.У. Черненко (1984-1985 гг.) и М.С. Горбачевым (1985-1991 гг.).
Политический и экономический контекст времен Второй мировой войны и послевоенного периода (1940-1953 гг.) Определял направление социальной политики, фокус и масштабы которой были существенно ограничены приоритетами обороны и последующего восстановления экономики. Дисциплина на рабочем месте приобрела более жесткий характер, а небольшое отсутствие на работе грозило уголовным преследованием даже для женщины, которая бежала домой кормить грудного ребенка. Восстановление жилья после войны шло медленно, так как основное внимание уделялось реконструкции промышленности и коммуникаций. Тем не менее, в области социальной защиты расходы были значительными, включая пособия жертвам войны — инвалидам, вдовам, сиротам. Внедрены новые системы материального и символического поощрения рождения: пособия многодетным матерям и звание «героиня-мать». Политика расширения доступа к высшему образованию для иммигрантов из числа рабочих и крестьян, этнических меньшинств, проводимая с первых лет советской власти, была разработана в Конституции 1936 года, в которой провозглашены равные права всех граждан на образование. Однако фактическая практика перевода этих принципов изобиловала в случаях нарушения права на высшее образование, в том числе представителей «ненадежных» сословий, репрессированных народов, а также тех, кто имел родственников за рубежом [1].
К середине 1950-х годов экономические и политические условия созрели для реформы системы социального обеспечения. Масштабные реформы Хрущева (1956-1964) были направлены на то, чтобы заменить сталинскую диктатуру и вернуться к ленинскому принципу «демократического централизма» в отношении форм правления. В какой-то степени мы можем говорить о возвращении к форме принятия политических решений, которая практиковалась в период НЭПа. В середине 1950-х годов предприятиям, размеры и количество которых многократно увеличились, не хватало рабочей силы из-за потерь во время войны и они не могли увеличить производство. Новая экономическая ситуация потребовала расширения стандартов продукции для потребителей, большей свободы предприятий и большей производительности труда со стороны работников. В некоторых отраслях, производящих товары народного потребления, позднее большинство отраслей получили поле для экспериментов. Прибыль стала основным показателем эффективности выполнения плана и экономической поддержки работников, так как позволила повысить заработную плату.
Быстрый рост производства потребительских товаров и либерализация сельского хозяйства были результатом политики, направленной на содействие более сбалансированным формам экономического развития и сокращению неравенства в доходах, образовании и жизненных шансах. Была установлена минимальная заработная плата, снижены налоги для групп с низкими доходами, улучшены условия труда, а мобильность работников упростилась за счет отмены законодательства, криминализующего невыход на работу, и смены места работы, которая не была одобрена сверху. Продолжительность рабочей недели была сокращена, а продолжительность оплачиваемого отпуска увеличена.
Сокращение социального неравенства в этот период вновь стало приоритетом реформы социальной политики. Законодательство 1956 и 1964 годов модернизировало систему социального обеспечения и сделало ее одной из лучших в мире. Размер пособий был увеличен; теперь они менее соответствуют статусу занятости; Кроме того, были введены гарантии для низкооплачиваемых работников. В законе «О государственных пенсиях», принятом Верховным Советом СССР 14 июля 1956 года, государство обязалось выплачивать пенсии из государственного бюджета, образованного за счет взносов предприятий, учреждений и организаций без каких-либо отчислений из заработной платы. С этого времени началась реформа пенсионной системы, которая стала освобождаться от тех дискриминационных признаков, которые отличали ее от сталинской эпохи. Закон «О пенсионном обеспечении колхозников», принятый в 1964 году, расширяет схему социальной защиты и охватывает крестьянство, сокращая различия между рабочими и колхозниками в области социального страхования. В дополнение к эгалитарным принципам причины расширения принципов социальной защиты и распространения их на колхозников были связаны с послевоенным демографическим спадом и фактической депопуляцией сельской местности. Реформы 1958 года в области образования способствовали выравниванию шансов, поскольку восьмилетнее среднее образование стало обязательным для всех. При поступлении в университет предпочтение отдавалось тем абитуриентам, которые уже имели опыт работы в течение нескольких лет, что расширяет возможности доступа к высшему образованию для представителей рабочего класса. С 1959 года

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы