Контрольная работа на тему Ситуативно-личностная и ситуативно-деловая формы общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 2
1. Формы общения людей 3
2. Ситуативно-личностная и ситуативно-деловая формы общения 7
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Введение:
Актуальность. Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с близкими рождают наиболее острые и напряженные переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятостью другими людьми. А наиболее радостные и светлые чувства — любовь, признание, понимание — рождаются близостью и связанностью с другими.
Само слово «общение» происходит от слова «общее». Общение является связующим звеном между людьми, способствует нахождению и передачи общего между ними.
Общение всегда направлено на другого человека. Этот другой человек выступает не как физическое тело или организм, а как субъект, как личность, которая наделена своей собственной активностью и своим отношением к другим. Ориентация на активность другого и на его отношение составляет главное своеобразие общения. Отсюда следует, что общение — это всегда взаимная, обоюдная активность, предполагающая встречную направленность партнеров.
Поэтому действия данных специалистов нельзя назвать общением (хотя отдельные его фрагменты, естественно, могут сопровождать их работу). Любой акт, пусть даже имеющий все внешние признаки взаимодействия (речь, мимику, жесты), нельзя считать общением, если его предметом является тело, лишенное способности восприятия или ответной психической активности. И только ориентация на отношение другого и его активность, учет его действий (высказываний, жестов, мимики) может свидетельствовать, что данный акт есть общение.
Заключение:
Современные психологи со времен Второй мировой войныпроявляют значительный интерес к способам, с помощью которых происходит общение. Бихевиористы склонны рассматривать общение с точки зрения отношений стимул-реакция между источниками коммуникации и отдельными лицами или группами, которые их получают. Те, кто придерживается анализа групповой психологии и теории эго Фрейда, склонны рассматривать взаимодействия в общении как отражение динамики семейной группы, переживаемой в раннем возрасте.
К середине 1950-х годов психологический интерес в основном сосредоточился на убедительных аспектах различных типов сообщений. Психологи попытались выяснить, можно ли выявить у людей в целом общий фактор личности, называемый “убедительностью”. Казалось бы, хотя и с некоторыми оговорками, что индивиды действительно могут быть убедительны по-разному и что иногда факторы личности связаны с этим качеством.
Другие психологи изучали получателей общения, развивая концепции “избирательного восприятия”, “избирательного внимания” и “избирательного удержания”, чтобы объяснить не только то, как общение изменило отношение, но и причины сопротивления изменениям. Среди их интересов были динамика распространения слухов, последствия “сообщений об угрозе”, степень доверия, которую обеспечивают источники престижной ценности, и давление группового консенсуса на индивидуальное восприятие сообщений.
Некоторые из предположений, возникших в результате работы некоторых современных психологов, могут быть отнесены к теории так называемого “когнитивного диссонанса”, которая основана на наблюдении, что большинство людей не могут выносить больше, чем определенную степень несоответствия в окружающей среде, которую они воспринимают. Пример когнитивного диссонанса может быть задействован человек, который считает себя превосходным игроком в боулинг, но который однажды заработал чрезвычайно низкий балл. Диссонирующие или противоречивые элементы включают знание боулером своего мастерства и факт его низкого балла. Это создает напряжение. Чтобы уменьшить это напряжение—диссонанс—котелок может изменить свое поведение или неправильно истолковать или переосмыслить диссонирующие элементы, чтобы уменьшить разницу между фактами. Например, он может винить в своих действиях шар для боулинга, аллею или температуру в комнате. Таким образом, он стремится к психологическому равновесию.
Эта модификация индивидуального восприятия реальности представляет фундаментальный интерес для психолога коммуникаций. Поскольку согласие или несогласие общения с когнитивной структурой индивида влияет не только на поведение, но и на восприятие, основным критерием для психологического анализа общения является не сообщение и не средство, а ожидание человека, получающего сообщение.
Не следует предполагать, что какая-либо из теорий психологии аудитории, предложенных на сегодняшний день (включая теории гештальтистов, фрейдистов, бихевиористов и других), не имеет отношения к пониманию процессов коммуникации. Однако ни один из них, по-видимому, не объясняет в полной мере все последствия общения для людей. Многие аспекты общения создают существенные проблемы для будущих психологических экспериментов и теоретизирования.
Фрагмент текста работы:
1. Формы общения людей
Внутриличностное общение
Внутриличностное общение-это общение, которое вы имеете с самим собой. Посредством внутриличностного общения вы общаетесь с самим собой, узнаете о себе и судите о себе. Вы убеждаете себя в том или ином, рассуждаете о возможных решениях, которые необходимо принять, и репетируете сообщения, которые планируете отправить другим. При внутриличностном общении вы можете, например, задаться вопросом, как вы поступили на собеседовании и что вы могли бы сделать по-другому.
Вы можете прийти к выводу, что проделали довольно хорошую работу, но вам нужно быть более настойчивым при обсуждении заработной платы. Повышение вашего самосознания, вашей внимательности и вашей способности критически относиться ко всем типам сообщений значительно поможет вам улучшить ваше собственное внутриличностное общение. И эта информация—о себе, восприятии, слушании, вербальных и невербальных сообщениях—послужит основой для изучения различных форм человеческого общения.
Межличностное общение
Межличностное общение-это общение между двумя людьми или между небольшой группой людей. Чаще всего общение, подчеркиваемое при изучении межличностного общения, является общением постоянного личного (а не временного и безличного) характера; это общение между близкими людьми или между теми, кто вовлечен в близкие отношения—друзьями, романтическими партнерами, семьей и коллегами, например. Эти отношения взаимозависимы, а это означает, что действия одного человека оказывают определенное влияние на другого человека; все, что делает один человек, влияет на другого человека. Иногда межличностное общение приятно, но иногда оно перерастает в конфликт, что делает общение каждого человека особенно значимым для другого.
Интервьюирование
Собеседование-это общение, которое осуществляется путем вопросов и ответов. Проводя собеседования, вы узнаете о других людях и о том, что они знают; вы консультируетесь или получаете консультации от других; или вы получаете или не получаете желаемую работу и, в конечном счете, карьеру, к которой готовитесь в колледже. Сегодня большая часть собеседований (особенно первоначальных) проводится с помощью электронной почты и (видео) телефонных конференций. Многие навыки для проведения собеседований являются теми же навыками, что и для межличностного общения и общения в малых группах. Навыки, более характерные для проведения собеседований, описаны в сопутствующем тексте, Руководстве по проведению собеседований, второе издание.
Общение в малых группах
Общение в малых группах-это общение между членами групп численностью от пяти до десяти человек. Общение в малых группах удовлетворяет потребности в отношениях, такие как общение, привязанность или поддержка, а также потребности в выполнении задач, таких как сбалансирование семейного бюджета, избрание нового председателя или разработка новой рекламной кампании. Посредством общения в небольших группах вы взаимодействуете с другими людьми, решаете проблемы, разрабатываете новые идеи и делитесь знаниями и опытом. Вы живете своей работой и общественной жизнью в основном в группах, начиная со школьных ознакомительных встреч и заканчивая заседаниями исполнительного совета; от неформальных социальных групп до официальных встреч, на которых обсуждаются вопросы, представляющие местный или международный интерес. Вы также можете провести значительную часть своей жизни в онлайн-чатах, где вы можете общаться с людьми из разных культур, живущими за тысячи миль, и в социальных сетях (например, Facebook, Google+ и LinkedIn), где вы узнаете о других и общаетесь с ними.
Организационная коммуникация
Организационная коммуникация-это коммуникация, которая происходит внутри организации между членами организации. Конференц-связь с коллегами, работа в команде, разговор с руководителем или указание сотрудникам направлений-это лишь несколько примеров организационной коммуникации. Изучение организационной коммуникации предлагает рекомендации по улучшению вашего собственного формального и неформального общения в организационной обстановке.
Публичные выступления
Публичное выступление, также называемое публичным общением или презентационным выступлением, — это общение между оратором и аудиторией. Аудитория варьируется от нескольких человек до сотен, тысяч и даже миллионов. Посредством публичной коммуникации другие информируют и убеждают вас. А вы, в свою очередь, информируете и убеждаете других—действовать, покупать или думать определенным образом.
Точно так же, как вы можете обращаться к большой аудитории лицом к лицу, вы также можете обращаться к такой аудитории в электронном виде и через средства массовой информации. Например, в группах новостей, блогах или социальных сетях вы можете опубликовать “речь”, которую может прочитать любой желающий, а затем прочитать их реакцию на ваше сообщение. И с помощью более традиционных средств массовой информации, таких как радио и телевидение, вы можете обращаться к сотням миллионов зрителей, когда они сидят поодиночке или небольшими группами, разбросанными по всему миру.