Контрольная работа на тему Сформулируйте основные положения концепция всеобщего управления качеством
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Характеристика качества продукции 4
2. Ресурсосберегающие показатели качества продукции 6
3. Основные положения концепции всеобщего управления качеством 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Введение:
В условиях глобализации рынка проблема качества продукции является важной, потому что только высококачественная продукция может быть конкурентоспособной. Конкурентные позиции отечественной продукции обусловлены потребительскими свойствами, которые формируют качество. Поддержка высокой конкурентоспособности имеет первостепенное значение и становится решающим фактором коммерческого успеха предприятия. Поэтому является актуальным глубокое изучение факторов, влияющих на формирование качества продукции. Проблема управления качеством многогранна и имеет экономический, научно-технический, организационный, политический и социальный аспекты. Обеспечение высокого качества превратилось в магистральное направление социально-экономического развития большинства стран мира, в том числе и России.
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что качество выпускаемой продукции, по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Всестороннее исследование и практическая разработка проблемы улучшения качества продукции как фактора повышения эффективности производства выступает важнейшим условием решения двуединой задачи повышения эффективности производства через улучшение качества продукции.
Целью контрольной работы является анализ состояния системы и методов регулирования качества продукции на предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для выполнения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
обобщить и систематизировать теоретические основы качества продукции;
изучить ресурсосберегающие показатели качества продукции;
рассмотреть процессы стандартизации продукции и сертификации продукции;
проанализировать государственную политику в области качества;
рассмотреть конкурентоспособность продукции фирмы и новую стратегию управления качеством;
изучить комплексные показатели качества выпускаемой продукции.
Предметом контрольной работы являются инструменты совершенствования управления качеством продукции на предприятии.
Объектом контрольной работы выступают экономические отношения по управлению качеством продукции.
Заключение:
Определяющей характеристикой общественных потребностей является качество продукции. Именно качество продукции в условиях конкуренции является главным стимулом привлечения внимания потребителя. Качество — это залог успешной деятельности и процветания любого предприятия. Чтобы достичь лидирующих позиций в своей отрасли производства, необходимо осуществлять постоянную заботу о качестве производимых товаров. Контроль качества становится обязательным элементом их эффективного менеджмента. В современных условиях предприятие может обеспечить конкурентоспособность продукции, если качество его товаров совпадает или превышает ожидания потребителей. Сегодня удержание существующих покупателей более приоритетная задача, чем привлечение новых.
Поэтому коммерческие службы предприятия должны постоянно контролировать уровень удовлетворения потребителей, прогнозировать и предупреждать возможные потери постоянных клиентов, обращая особое внимание на возраст потребителей и их доходы. Следует учитывать, что «отток» покупателей на потребительском рынке происходит под влиянием негативного впечатления, полученного от предыдущих покупок, а также под действием эффекта «антирекламы».
Главной целью государственной политики в сфере управления качеством является обеспечение благоприятных условий для предприятий и организаций вводить современные методы управления качеством, экологического управления, чтобы удовлетворять потребности потребителей и общества, улучшая качество и конкурентоспособность продукции, уменьшая загрязнение окружающей среды. Согласно международным стандартам ISO 9000:2005, управление качеством — это скоординированная деятельность, которая заключается в направлении и контроле организации по качеству.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика качества продукции
В последнее время одной из ключевых проблем научно-технического и экономического развития страны является проблема качества продукции.
Продукция — это любое изделие, процесс или услуга, которые предоставляют для удовлетворения общественных потребностей. Улучшение качества продукции (процессов, работ, услуг) — это не только потребительская, но и экономическая, социальная и политическая проблема общества. Успех деятельности каждого предприятия-товаропроизводителя оценивается уровнем эффективности производства, то есть, степенью удовлетворения потребностей общества при наименьших затратах с обеих сторон.
Направление и контроль по качеству включает:
разработка политики в области качества и целей в области качества;
планирование качества;
контроль качества;
обеспечение качества и улучшение качества [4, с. 72].
Проанализировав научные подходы к толкованию понятия «качество», можно сделать вывод, что под качеством продукции следует понимать не только совокупность определенных характеристик и свойств продукта, отличающие его от другого, аналогичного, но и наличие тех свойств, которые в полном объеме удовлетворяют требования и желания потребителей. Проведя исследования взглядов различных ученых на качество продукции можно дать следующее определение: качество продукции — это степень соответствия и совершенства характеристик и свойств продукта относительно требований и потребностей потребителей.
Терминологические трудности в определении понятия качества объясняются эволюцией взглядов ученых и различными подходами к толкованию данной категории. Существование огромного количества новых и классических подходов к трактовке качества продукции свидетельствует о том, что их многообразие является с одной стороны показателем исключительной сложности проблем качества, а с другой стороны — результатом непрерывного поиска лучших решений.
Понятие качества — это своеобразный баланс между свойствами и характеристиками продукта, и его возможностью максимально удовлетворить потребности и ожидания потребителей. Термин «качество» характеризуется как динамическая категория, которая развивается, поскольку восприятие качества потребителями постепенно меняется, а технические возможности производства совершенствуются [7, с. 106].
Классификация показателей осуществляется в соответствии с целью определения показателей и возможных направлений их влияния на совокупность свойств изделия при его разработке, производстве и эксплуатации. Из показателей, образующих указанные группы, выбирают в зависимости от условий и методов оценки только те комплексные и единичные показатели, которые характеризуют соответственно сложные и единичные свойства, присущие данному изделию. Состав и структура свойств, образующих качество конкретных видов изделий, и соответствующие им единичные и комплексные показатели должны быть определены отраслевыми методиками оценки уровня качества изделий, разработанными по видам техники в соответствии с приведенными принципами.