Контрольная работа на тему Саудовская Аравия и Пакистан на современном этапе развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Общая
характеристика двусторонних отношений Пакистана с Саудовской Аравией 4
2.Военно-политический
аспект 9
3.Ядерное
сотрудничество 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Введение:
Пакистан
и страны Ближнего Востока имеют потенциал для расширения торгово-экономических
связей.
Сегодня
Пакистан импортирует углеводороды из стран Ближнего Востока, сотрудничает с
Саудовской Аравией (крупнейшим импортером вооружения пакистанского
производства) в военно-технической сфере. На протяжении десятилетий Пакистан и Саудовская
Аравия сохраняли союзные отношения.
Для
Саудовской Аравии иметь Пакистан в своих союзниках важно стратегически,
поскольку военные возможности и потенциал Королевства ограничены. Пакистан же
обладает серьезными человеческими ресурсами, определенным военным опытом.
Отношения
Пакистана с Республикой Иран в целом стабильны. Ключевое воздействие на них
оказали США после ввода американского контингента в граничащий с Пакистаном
Афганистан в рамках борьбы с терроризмом. Все большее вовлечение Китая в дела
региона, а также взятый Си Цзиньпином стратегический курс на развитие
инициативы «Один пояс — один путь» способствовали формированию нового
регионального порядка.
Несмотря
на высокий уровень политических контактов, Пакистан и страны Ближнего Востока имеют
потенциал для расширения торгово-экономических связей. В рамках инициативы
«Один пояс — один путь» было объявлено о проекте Китайско-пакистанского
экономического коридора (КПЭК) со строительством инфраструктуры. В контексте
экспорта пакистанских вооружений военно-техническое сотрудничество страны по
состоянию на 2016-2018 г. было связано с Саудовской Аравией — крупнейшим
импортером вооружения пакистанского производства. В производстве задействованы
около 20 крупных государственных организаций, таких как «Pakistan Ordinance Factories», «Pakistan
Aeronautical Complex», «Heavy Industries Taxila», «National Radio Telecommunication Corporation», «Karachi Sh Karachi Shipyard & Engineering Works» и 100 частных. Тем не менее Пакистан
только выходит на рынок в качестве претендента на крупного экспортера
вооружений.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На
протяжении десятилетий Пакистан и государства Залива, в частности, Саудовская
Аравия, находились в положении хоть и сложных, но в целом союзных акторов для
такой крупной и внешней для регионов Ближнего Востока и Южной Азии силы как
США. Согласование политик в разных сферах, в т.ч. безопасности, между
американцами, пакистанцами и саудитами приносило свои плоды. Например, они
могут считать успешным сотрудничество с целью добиться вывода советских войск
из Афганистана.
Советское
присутствие в Афганистане в непосредственной близости от стратегически важного
для США и его союзников Персидского залива было для них неприемлемо. В
Вашингтоне, Исламабаде и Эр-Рияде эти шаги СССР виделись как угроза, чему они
явно или косвенно противостояли. В этот период закладывалось сотрудничество по
линии спецслужб.
Однако
еще ранее Пакистан входил, на тот момент и вместе с шахским Ираном, в созданные
по инициативе США Организацию Центрального договора СЕНТО (1955-1979 гг.) и в
Организацию Договора Юго-Восточной Азии СЕАТО (1955-1972 гг.). Одной из
немногих заметных непроамериканских структур была созданная в 1985 г. в
Тегеране тремя странам — Пакистаном, Ираном и Турцией — Организация
экономического сотрудничества (ОЭС). Но в основе ОЭС лежала цель развития не политического,
а экономического взаимодействия. Ныне ОЭС является наблюдателем при ООН и
Организации исламского сотрудничества.
Для
Саудовской Аравии, одной из наиболее влиятельных арабских стран, иметь Пакистан
в числе своих союзников стратегически важно. Несмотря на крупную цифру военных
расходов, военные возможности и потенциал Королевства показывают свою
ограниченность (особенно на фоне йеменской кампании). КСА так и не стала
проводником безопасности даже для государств Залива. Пакистан же обладает серьезными
человеческими ресурсами, определенным военным опытом и является членом клуба
неофициальных ядерных держав.
Фрагмент текста работы:
1.Общая характеристика двусторонних
отношений Пакистана с Саудовской Аравией
В последний период мы являемся свидетелями
значительного укрепления двусторонних отношений Пакистана с Саудовской Аравией[1]. С приходом к власти в Пакистане в мае 2013 г.
премьер-министра Миан Мухаммада Наваз Шарифа курс во внешней политике этой
страны был взят на региональность, укрепление связей с соседними государствами.
Уделив должное внимание отношениям со странами «ближнего зарубежья»
(Афганистан, Индия, Иран, Китай, Турция), Исламабад сделал также акцент на
развитие связей со странами Персидского залива, особо выделив из них
Королевство Саудовской Аравии (КСА). Среди основных причин, которые в настоящее
время подталкивают страны навстречу друг другу, можно назвать следующие: Пакистан
и Саудовская Аравия имеют давние военно-политические и экономические отношения,
уходящие корнями в 60-е годы ХХ века; в определенной степени наступило время
для Навах Шарифа «отдавать долги» (напомним, что именно вмешательство Эр-Рияда
в 2001 г. повлияло на отмену Верховным судом Пакистана смертной казни
экс-премьера Наваз Шарифа по обвинению в государственной измене, в дальнейшем
монархия предоставила ему политическое убежище на своей территории); ареал,
охватывающий страны Западной Азии, Персидского залива, северной Африки в
настоящее время в процессе формирования нового регионального лидера в лице
самостоятельной державы или альянса стран. В последние годы мир стал свидетелем
двух факторов. Первый — вывод коалиционных войск США/НАТО/МССБ из Афганистана
равносилен уходу из региона такой мировой держаны, как США, и все понимают, что
это уход с поражением. Потенциальный вакуум неизбежно заполнит другая
крупнейшая региональная держава, например, Китай, Индия или объединение
небольших государств. Второй фактор — к настоящему времени ушли из жизни,
физически ликвидированы, отстранены от власти [1]
Косач Г.Г. Саудовская Аравия: реформы и стабилизация // Россия в глобальной
политике. 2005. №5. C. 25-38.