Контрольная работа Экономические науки Экономическая теория

Контрольная работа на тему Рынок, его происхождение и структура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Возникновение и развитие рынка 7
2. Исходные принципы и равновесие субъектов 9
3. Исследование структуры рыночной системы России 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

  

Введение:

 

Актуальность. Рынок является динамичным пространством, в котором присутствует множество факторов влияния, определяемых соотношением правовых норм, экономической конкуренции, движением трудовых и производственных ресурсов, все более интеллектуальной конкуренцией, в т.ч. за сырьевые, финансовые рынки и рынки сбыта. Экономическая ситуация нередко меняется, подобно вихрям геометрической параболы, создавая взлеты и падения, в форме локальных или транснациональных кризисов. Структура рынков товаров, услуг, труда и капитала находится в динамичных колебаниях, связанных с ограничениями потребительской способности или же внезапными всплесками спроса, обусловленными различными совокупными факторами экономической, экологической, социально-психологической природы.
Волны кризисов с начала ХХ в. побуждают аналитиков и практиков всего мира искать эффективные стратегии и тактики рыночного развития. Российским правительством определен спектр задач и решений по лидерскому развитию национального рынка в мировом контексте , на основе технологического прорыва с преобладанием инновационных решений, цифрового менеджмента, построения эффективных обратных связей и продвижения национальных интересов в системе ВТО, привлечения средств консалтинга и стандартизации, а также систем электронного управления рынками в целостном видении задач макроэкономики. Взгляды основных научных школ на вопросы взаимодействия государства и бизнеса, «провалы рынка» и «провалы государства» в условиях открытых рынков как предпосылки для совершенствования моделей взаимодействия государства и бизнеса, осмысляемая на этой основе теория нового содержательно-функционального типа государственного менеджмента (New Public Management) и ее реализация, демонстрируют масштабные результаты влияния изменения макроэкономических условий глобальных рынков на деятельность государства в XXI веке, в т.ч. роль государства в условиях стремительно возрастающей роли транснациональных корпораций, новые принципы структурирования игроков на рынке в условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий и приоритетного внимания к возможностям социального предпринимательства на всех рыночных направлениях, что раскрыто в базовых разработках М.Е. Косова, А.В. Сигарева, О.Н. Долиной, Б.С. Батаевой, А.А. Бессолицина, Д. Борнштейна, А.Е. Чириковой, Н.Ю. Лапиной, Л.С. Шиловой, С.В. Шишкина и др. авторов. Современные авторы усиливают акценты на использование антикризисных решений в изучении возможностей рыночной деятельности, применения методов проектов и формирование инженерного мышления в управлении рыночными процессами при планировании и реализации структурных решений, что раскрывается в наработках А.М. Афонина, Е.А. Бабушкиной, О.Ю. Бирюковой, Л.С. Верещагина, К.В. Балдина, А. Боглинда, П.Г. Боглинда и множества других авторов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Принципы функционирования рынков, сложившиеся в последние столетия, претерпевают стремительные изменения в направлении обеспечения социальной справедливости и комплекса задач устойчивого развития.
2. Рыночные подходы определяют необходимость выделения интегрированных показателей технологической конкурентоспособности в мировом масштабе, измеряемых в сопоставимых показателях.
3. Сформированный в результате совместного осуществления международных проектов, включая создание и последующее технологическое использование уникальных экспериментальных установок типа «мегасайенс», преимущественно отвечает уровню актуальности конца прошлого века. Концентрация научных и образовательных центров в значительной степени отличается по регионам и эффективности их деятельности. На фоне общих тенденций омоложения российской науки, страна продолжает выступать донором человеческого капитала для мировой науки, занимая позиции в шестом десятке рейтинга.
4. Увеличение доли высокотехнологичных товаров в общей структуре мирового экспорта повышает зависимость менее развитых стран от более наукоемких, однако применение непрозрачных схем пользования инновационными технологиями приводит к значительному «стиранию» диспропорций в данном вопросе между развитыми странами и странами, которые развиваются, снижая в значительной мере эффективность процесса развития торговли технологиями в мире.
5. Необходимо четко обозначить соотношение конкурентных преимуществ Российской Федерации и нерешенных проблем в научно-технологическом развитии, на всех стадиях планирования и оценки
эффективности научно-технологической деятельности, для всех административных, региональных, социально-экономических и научно-образовательных уровней.
6. Определенные согласно СНТР задачи пересмотра всех государственных программ, находятся в процессе выработки научно-методических подходов и поиска новых критериев их эффективности, что является ведущей задачей новой институции – Минобрнауки.
7. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках, в рамках как имеющихся, так и возникающих (в том числе и после 2030 года) приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива.
8. Структура и правила регулирования международного рынка постоянно меняются, а экономика в России нестабильна. В связи с этим предприятия зачастую не уверены в завтрашнем дне. Эти задачи решает антикризисное управление организацией рынков, как инновационная комплексная система. Ее основная цель – предотвратить или устранить неблагоприятные для компании факторы за счет использования всех существующих средств современного менеджмента, а также создания и внедрения на предприятии особой программы. Такая программа носит стратегический характер и направлена на устранение временных затруднений, сохранение и повышение рыночных позиций в любых условиях с использованием главным образом собственных ресурсов.
9. Главная цель антикризисного управления – формирование и реализация методов, позволяющих предотвратить негативные явления, в результате которых компания попадает в кризис, обеспечить ее финансовую стабильность и прочные позиции на рынке при любых изменениях в государстве.  

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Возникновение и развитие рынка
Как явление хозяйственной жизни, рынок возник в древние времена, вследствие естественно-исторического развития производства и обмена, породивших товарное ведения хозяйства. Процессы развития общественного разделения труда, появление экономически самостоятельных, юридически независимых хозяйствующих субъектов, стимулировали переход от натурального производства к прямому продуктообмену, а затем и к товарному обмену в форме рынка. Первично, на протяжении нескольких столетий, рынок развивался в условиях свободной конкуренции, однако последние сто лет проявили стремительно возрастающую роль лоббирования определенных направлений поддержки производителей в т.ч. с целью недопущения кризисов и обвалов рынка, а также укрепления устойчивости в обществе на основах социальной справедливости и экологического благополучия (Solomon A. Keelson, 2012).
Происхождение термина связывают с немецким словом «Ring», что означает с английского кольцо, поскольку центр средневекового города был площадью с домом магистрата (ратушей) в центре и домами вокруг (кольцом). Как правило, после предоставления городу Магдебургского права, на такой площади периодически проводились ярмарки, размещались магазины и торговые палатки. Отсюда перенос названия центральной площади города на явление, которое еще по-восточному называют «базар», или «рынок».
Рынок – это сфера обмена между поставщиками товаров (продукции, услуг, кадров, финансов) на рынок – и их потребителями, который осуществляется по законам товарного производства и обращения. Однако, когда речь идет о рынке как сфере обмена, следует иметь в виду, что это не просто сфера обмена (он может происходить и в нерыночной форме — например, бартера), а такая сфера, в которой обмен товаров осуществляется согласно общественной оценке, что находит свое отражение в цене, в т.ч. для некоммерческих организаций (Jodie Willmer, 2016).
В современном развитом обществе, где, с одной стороны, неуклонно растет количество товаров, покупателей и продавцов, а с другой – развиваются средства связи, покупка-продажа может осуществляться по телефону, почтой и другими современными средствами связи, не требующие непосредственного контакта субъектов рыночных отношений, следовательно, и организации места для их встречи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы