Контрольная работа на тему Религиозные ритуалы и принесение человеческих жертв в архаических культах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4
1. Ритуал:
понятие, сущность и виды.. 4
2. Жертвоприношения
у народов мира. 12
3. Приношение
человеческой жертвы в архаических культах. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
Введение:
На
заре человечества все народы были язычниками: верили в силы духов природы,
поклонялись им, приносили в жертву животных и даже людей. Первые религиозные
ритуалы появились уже в каменном веке, когда жрецы или волхвы отправляли
культы, руководили процессом жертвоприношений и молитв. Позднее буддийские
брахманы совершали религиозные ритуалы на землях Индостана, а еще через
несколько веков появились первые христиане и мусульмане, и религиозные ритуалы
приобрели совершенно новое значение – они содержали в себе символ поклонения
единому Богу. С тех пор на протяжении многих веков менялись люди, названия
государств, сменился даже климат на нашей планете, а религиозные ритуалы – одно
из самых консервативных явлений на земле – отправляются по-прежнему. Вместо
древних волхвов, колдунов и жрецов проведением церковных ритуалов занимаются
священники, а вместо языческих капищ местом проведения ритуалов служат храмы,
мечети, соборы.
Главная
цель религиозного ритуала – донести молитвы до единого Бога, вера в которого
помогает жить многим поколениям людей на Земле. Ритуальные предметы – иконы,
свечи, кадила, кресты – помогают в совершении обрядов и поэтому имеют такое
огромное сакральное значение.
Цель
работы — изучить сущность религиозных ритуалов и особенности приношения
человеческих жертв в архаических культах.
Для
достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть понятие «ритуал», его виды и сущность;
—
изучить религиозные ритуалы и особенности жертвоприношения (в том числе
человеческих) у разных народов мира;
—
раскрыть сущность приношения человеческих жертв в архаических культах.
Заключение:
Человек
с древнейших времен полагал, что все существующее вокруг него находилось в
прямой зависимости от задабривания божественных сил. Природа, земля и воды,
небесные светила, растительный и животный мир, да и он сам напрямую зависели от
их ублажения и хорошего кормления различными дарами и жертвами. Иначе божества,
разгневанные непочитанием, могли отнять долголетие, здоровье и жизненную силу,
благосостояние и богатство угодий, удачу на войне, охоте и рыбной ловле,
плодородие полей и виноградников, плодовитость домашнего скота и птицы, детей и
возможность продолжения рода.
Жертвы,
приносимые божествам, были бескровные — из первинок урожая, плодов, печений,
масла, меда, кисло-молочных продуктов, благовоний, напитков, и кровавые,
предполагавшие убийства людей или животных. Кровь и насилие самым загадочным
образом таились в основах древних языческих верований.
Выбор
жертвы и ритуала определялся обычаем, моментом и поводом совершения
жертвоприношения, оговаривался устными или записанными в законах культовыми
правилами, и в обычной религиозной практике ограничивался посвященными ему
атрибутами. В любом случае жертвы предназначались для временного услаждения
божества, героя или предка, которые насыщались ее духом.
По
мнению многих исследователей, ритуал был формой деятельности, благодаря которой
возникла не только религия, но и культура в целом. Ритуал вывел человека из
животного состояния и превратил в культурное существо. Ритуалы есть и в
животном мире, они связаны, прежде всего, с такими сферами, как размножение и
агрессия и опираются на генетически заложенные программы поведения.
Человеческие ритуалы гораздо разнообразнее и имеет культурную природу.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Ритуал:
понятие, сущность и виды Ритуал
(от лат. rite — обряд, церемония) — символическое, внерациональное действие, в
котором отсутствует практическое целеполагание (священная трапеза в любых ее
видах не имеет целью утоление голода и жажды). Посредством ритуала люди
выражают то, что для них важнее всего. Формы выражения ценностей группы при
этом не произвольны, в них символически представлены реальные социальные
отношения, присущий им нормативный порядок, так что изучение ритуала дает ключ
к пониманию главного в устройстве человеческих обществ.
Во
многих религиях центральное место занимает не верование, а ритуальное поведение
(в иудаизме от верующего требуется, в первую очередь, не знание догматов, а
определенное, строго регламентированное поведение, соблюдение множества
предписаний, обрядов).
В
самом широком смысле слова ритуал представляет собой совокупность
повторяющихся, регулярно совершаемых действий в установленном порядке.
Ритуальное действие является формой социально санкционированного символического
поведения и в отличие от обычая лишено утилитарно-практических целей. Его
назначение другое — он выполняет коммуникативную роль, символизирует
определенные значения и установки в отношениях как повседневной, так и
официальной жизни, играет существенную роль в социальном воспитании, контроле, осуществлении
власти и т.д. Ритуал в отличие от этикета связан с убеждением в его глубинном
ценностном смысле.
Религиозные
ритуалы вместе с соответствующими верованиями направлены на «священные вещи».
Ритуал
— важнейший элемент религии. С его помощью человек осуществляет коммуникацию с
сакральным.