Контрольная работа Педагогика/Психология Психология развития

Контрольная работа на тему Расцвет (середина жизни) как «золотой возраст,».Основные задачи и проблемы данного возраста .Кризис 40 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Расцвет (середина жизни) как «золотой возраст» 3
2. Основные задачи и проблемы данного возраста 5
3. Кризис 40 лет 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

 

  

Введение:

 

Жизненный путь каждого человека, развитие ее личности сопровождается изменением потенциалов, переходом от одних форм жизнедеятельности и проявление себя к другим. И в окружающей среде встречаются обстоятельства, которые выглядят «другими», такими, что отличаются от обычных, выходят за рамки. Эти ситуации насыщены разнообразными эмоциями и переживаниями: прежде все это стресс и неопределенность, приводящие к напряжению и тревоги. Такие ситуации связаны с потерей какой-то существующей жизненной формы, к которой человек привык, и с появлением возможности вхождение в новую, еще неизвестную человеку форму. Эти ситуации психологи называют кризисными.
Период зрелости личности иногда рассматривается как некое целевое состояние, к которому направлено социальное и психологическое развитие, а далее происходит простое изменение личностных свойств. Многие современные отечественные и зарубежные психологи считают, что личность способна к саморазвитию и особенно в пору зрелости. Однако простой констатации этого положения совершенно недостаточно; необходимо полное, глубокое и точное знание о закономерностях и факторах этого развития.
Цель работы: рассмотреть середин жизни человека, кризис 40 лет.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Объем работы: 13 страниц печатного текста.
Количество использованной литературы: 7 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Середина жизни — это время, когда дети уже подросли, когда быт более-менее налажен и можно задуматься о себе. О здоровье, работе, о том, что из своего жизненного замысла еще можно реализовать, а с чем попрощаться. Иногда осознание середины жизни — это реальная возможность вырваться из разрушающих отношений, основанных на ветхом и стал неактуальным выборе. Потому что именно в этом возрасте сексуальность становится менее важной, чем «социальность», подтверждая примат человеческого над биологическим.
В этот период как никогда важно найти себя, обнаружить, узнать, как узнают незнакомца при встрече, понимая, что это старый друг. Погоня, суета первой половины жизни уже дала свои плоды. Теперь важно сохранить урожай. Некоторые еще успевают засеять поле во второй раз, другие не рискуют. Но каждый начинает выявлять новые возможности. То, что кажется потерей — взросление детей, снижение активности, усиление интереса к своему внутреннему миру в противовес социальной активности, — оборачивается важным ресурсом.
Мы обретаем зрелость и мудрость, мы учимся прощать близких людей и рвать отношения с теми, на кого не готовы тратить время. И, возможно, все те люди, которые сейчас находятся на самой вершине или только начали свой спуск, смогут остановиться и задуматься — о себе, о жизни, о своих близких.
И, не откладывая на завтра, будут жить уже сегодня, сейчас. Любить, страдать, делать то, о чем мечтали, спорить и мириться, рожать и растить детей, писать картины и музыку, учиться водить машину. Потому что бездействие, которое пытаются оправдать ожиданиям — это время, украденное у жизни. Это жизнь, сокращенная своими руками.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Расцвет (середина жизни) как «золотой возраст»

Середина жизни — это такой момент в социальном времени человека, когда он подводит итоги уже достигнутых успехов и неиспользованных возможностей.
Если через середину жизни человека провести условную прямую линию, то получается, что два сегмента жизни (молодость и старость) будут одинаковыми. Пословица гласит, что старость выражает сходство двух возрастных периодов: ребенок не имеет многих социальных статусов, характеризующих зрелость, а старик просто ее потерял.
Устанавливая время жизни капли около 4 сек и прикладывая импульс примерно в середине жизни капли, можно достичь хорошего компромисса между стабильностью и воспроизводимостью капли и чувствительностью.
Развитие личности в середине жизни предполагает следующее:
1) изменения в мотивационной сфере с усиливающимся отражением общечеловеческих ценностей;
2) возрастание интеллектуальных способностей планировать и затем практически осуществлять деяния и поступки в соответствии с этими ценностями;
3) появление большей способности мобилизовывать себя на преодоление трудностей объективного характера;
4) более объективное оценивание своих сильных и слабых сторон, готовности к новым, более сложным действиям и ответственным поступкам.
Существенный момент — не равномерность или гетерохронность появления новообразований, взаимосвязь в их развитии, когда появление одних является условием запуска развития других или достижения ими более высокого уровня. Так, усиление мотивации достижения создает условия для развития способностей человека, что позволяет решать более трудные задачи, достичь успеха и прочувствовать его, порождает новые цели.
Способность сохранять способность сосредоточиться на будущем в среднем возрасте имеет особое значение в современных обществах. Большинство людей не собирается делать то же самое всю свою жизнь, как это было принято в традиционных культурах. Бывает, что, посвятив себя карьере, к середине жизни человек обнаруживает, что он недоволен достигнутым, и дальнейшие перспективы теряются. В то время, когда дети покидают дом, женщины, отдавшие свою молодость семье, сомневаются в том, что они социально ценны .
Главная цель — изменить восприятие жизни. Есть добровольный, а не прорывной опыт реальности. Болезнь или смерть редко являются предметом поиска, но появление чувства юмора в середине жизни также может быть неожиданным. Общим для всего этого опыта является то, что он раскрывает реальности, лежащие буквально за пределами этого мира, то есть мира повседневного существования.
Пытаясь преодолеть неприятные чувства, человек приходит к переоценке прежних выборов — супруга, карьеры, жизненных целей. Часто наблюдается стремление к коренной смене образа жизни; распад ранних браков; профессиональная переориентация.
Период от 30 до 40 лет часто называют «десятилетием роковой черты». Это возраст предварительного подведения итогов, когда сравниваются мечты и видения будущего, созданные в юности, и того, что было достигнуто в реальности. Кроме того, меняются социальные ожидания. Пришло время оправдать надежды общества и создать какой-нибудь социально значимый продукт, материальный или духовный, иначе общество перекладывает свои надежды на молодое поколение. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы