Контрольная работа на тему Ранний детский аутизм: основные симптомы, подходы к коррекции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И СИМПТОМЫ
РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА 4
2. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ РАННЕГО
ДЕТСКОГО АУТИЗМА.. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
Аутизм — тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции.
Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций.
Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия.
Детский аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения
развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом
социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися
действиями. Один ребенок из 150 живет с аутизмом.
Если аутистические расстройства проявляются в первые годы жизни
ребёнка, и оно занимает ведущую роль в клинической картине нарушений ребёнка, то
в таком случае говорят о раннем детском аутизме.
Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся
аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью
деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Клинические
проявления данного заболевания, как и принципы лечения, зависят от формы аутизма
и чаще всего проявляются в нарушении мимики, жестов, громкости и внятности речи.
Цель работы – рассмотреть основные симптомы
раннего детского аутизма, а также подходы к его коррекции.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие
задачи:
1. Изучить понятие,
причины и симптомы раннего детского аутизма.
2. Описать диагностику и коррекцию раннего детского аутизма.
Заключение:
Исходя из вышесказанного, сделаем соответствующие выводы.
Наиболее существенные симптомы РДА: одиночество ребенка, отсутствие
стремления к общению, потребности в контактах с окружающими; отгороженность от внешнего
мира; сопротивление любым переменам обстановки; склонность к стереотипиям; однообразие
интересов и пристрастий; слабость эмоционального реагирования по отношению к близким,
даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада); неспособность
дифференцировать людей и неодушевленные предметы; речевые нарушения; повышенная
тревожность; недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители; наличие
ритуалов; наличие сверхпривязанности к некоторым предметам.
Дети с РДА характеризуются отстраненностью от окружающих, замкнутостью
и скудностью, однотипностью эмоций. Следует понимать, что человек с синдромом раннего
детского аутизма чрезвычайно чувствителен и раним, поэтому требует внимательного
и осторожного обращения с ним.
Проблема диагностики во многом объясняется тем, что расстройство
аутистического спектра – это поведенческий диагноз, который ставится не с помощью
лабораторных исследований, а профильным специалистом – психиатром. После проведения
психолого-медико-педагогического консилиума, куда входит группа специалистов: психиатр,
психолог, невролог, дефектолог и логопед на основании результатов наблюдения, обследования
пациента и опроса людей, ухаживающих за ним. Поэтому большую роль в постановке диагноза
играет уровень подготовки специалистов.
Если синдром вовремя выявлен, не представлен тяжелой формой,
а лечение проводится планомерно и профессионально, то к совершеннолетию аутисты
интегрируются в общество. Ведут общепризнанный образ жизни, обзаводятся семьями,
работают.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И СИМПТОМЫ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС) – термин,
используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.
Аутизм – это генетическое нарушение, но под этим понимается не
то, что оно передается из поколения в поколение. Оно возникает в результате сложной
комбинации мутаций и связано с взаимодействием более чем 700 генов [1].
Согласно Международной классификации болезней 10го пересмотра
(МКБ10), к РАС относятся: атипичный аутизм, синдром Ретта, другое дезинтегративное
расстройство детского возраста, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной
отсталостью и стереотипными движениями, синдром Аспергера, другие общие расстройства
развития, общее расстройство развития, неуточненное. Главным образом РАС проявляются
нарушениями в трех сферах: коммуникации, социального взаимодействия и стереотипного,
повторяющего поведения. В 2022 году должна вступить в силу МКБ11, в которой триада
симптомов будет сведена к диаде (дефициты социальной сферы и повторяющееся поведение),
а расстройства аутистического спектра будут объединены в одно расстройство аутистического
спектра [5, с.6].
РАС часто сочетаются с другими нарушениями. Значительная часть
людей с РАС имеют сопутствующие интеллектуальные нарушения, расстройства моторики
и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна, эпилепсию.
Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с
концентрацией внимания, тревожность и раздражительность [5, с.7].
В недавно опубликованном отчете Центра по контролю
и профилактике заболеваний США была приведена статистика, касающаяся распространения