Контрольная работа на тему Психодиагностические игры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика интерактивных методов как основа применения психодиагностических игр 4
2. Проективно-диагностическая игра: сущность и характеристики 6
3. Применение психодиагностических игр в семейном консультировании 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
В настоящее время психологическая диагностика представляется одной из главных форм профессиональной деятельности специалистов-психологов в различных общественно-значимых областях жизни. В частности, диагностика самым непосредственным образом включается в разрешение обширного спектра прикладных целей и задач в сфере медицины, педагогики, социологии. В клинической психологии диагностика является важнейшим компонентом лечебно-диагностического процесса. Именно с ее помощью конкретизируется значение различных психических факторов в этиологии, патогенезе, лечении различных нарушений, в профилактике рецидивов. В профилактической сфере психологическая диагностика ориентирована на определение лиц с высоким риском дезадаптации, которая проявляет себя в форме психосоматических, пограничных нервно-психических либо поведенческих расстройств личности.
В педагогической и возрастной психологии наиболее эффективным методом диагностики представляется игра и различные диагностические технологии на основе игровой деятельности.
Таким образом, целью настоящей работы является анализ особенностей практического применения игровых методов и технологий в психодиагностической работе.
В связи с поставленной целью были определены и конкретизированы следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику интерактивных методов как основу применения психодиагностических игр.
2. Определить сущность и характеристики проективно-диагностической игры.
3. Проанализировать применение психодиагностических игр в семейном консультировании.
Заключение:
Проведенное исследование использования игрового формата в психодиагностике позволило выявить возможности направленной сюжетно-ролевой игры «в семью» в оценке особенностей переживания ребенком семейного неблагополучия. Переживание семейного неблагополучия проявлялось в ходе игры в проигрывании характерных для ребенка эпизодов, которые моделируют характерные взаимодействия персонажей; в застревании на наиболее важном сюжетном эпизоде — идентификации себя либо какого-то члена семьи с персонажем, вызывающим страх, изоляции какого-либо персонажа; демонстрации привязанности между персонажами.
Выявленные формы семейного неблагополучия подтверждают данные о характерных особенностях проблемных зон, полученные при проведении психодиагностической игры Рисунок семьи». В процессе проведения исследования было доказано, что разработанная игровая методика направленной режиссерской сюжетно-ролевой игры «Один день из жизни моей семьи» является эффективным диагностическим средством оценки характерных особенностей переживания ребенком детско-родительских отношений. Полученные результаты не свидетельствуют о полном преобладании определенной игровой стратегии при нарушениях семейного взаимодействия, тем не менее они могут быть весьма полезны в диагностике особенностей внутрисемейных отношений.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика интерактивных методов
как основа применения психодиагностических игр
Интерактивные методы (от англ. «взаимодействовать») в психодиагностической работе предполагают в общем плане изучение личностных особенностей на основе непосредственного взаимодействия исследователя и испытуемого. В этом случае контакт с испытуемым не исчерпывается лишь вербальной коммуникацией и может включать и определенные совместные действия. Так, явным примером являются различные диагностические игры, широко используемые при диагностике уровня психического развития ребенка, а кроме этого, в детском психоанализе, где игра выступает в качестве соответствующего возрасту эквивалента метода свободных ассоциаций (известная «игра в песочнице») [5, с. 52].
Следует отметить, что интерактивные методы начали формироваться в начале прошлого столетия, объединяя в себе лучшие традиции классической психиатрии с инновационными тенденциями к опытному, эмпирическому изучению психических функций и состояний. Клинико-психологический метод ориентирован на неформализованное, индивидуализированное исследование личности, истории ее развития и всего многообразия условий ее существования. В широком понимании эти методы дают возможность исследовать не само нарушение, а личность человека, не столько классифицировать и диагностировать, сколько понимать и оказывать на этой основе качественную помощь.
При этом они обращены как к настоящему, так и прошлому индивида, по причине того, что сама личность не может быть изучена вне процессов собственного формирования и развития. Таким образом, клинико-психологический метод интегрирует всю доступную специалисту информацию, которая непосредственно относится к генезису личности и развитию патологических состояний.