Контрольная работа на тему Проектная работа по математике (+презентация)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы.. 4
1.1. Цифры
и факты в мире экологии. 4
1.2.
Влияние человека на экологию.. 5
Глава 2. Практические аспекты изучения экологии с точки
зрения математики 7
2.1.
Исследование углеродного следа человека. 7
2.2.
Результаты исследования. 7
Заключение. 9
Библиографический список. 10
Введение:
Актуальность
темы. Экология стремится понять жизненно важные
связи между растениями и животными и окружающим их миром. Экология также
предоставляет информацию о преимуществах экосистем и о том, как мы можем
использовать ресурсы Земли таким образом, чтобы сохранить окружающую среду
здоровой для будущих поколений. С помощью математики мы
можем строить диаграммы, проводить измерения, делать расчеты. Все вышеописанное
обусловило актуальность темы.
Цель работы
– теоретически обосновать связь экологии и математики, оценить в количественном
эквиваленте примерный углеродный след человека за год, провести анкетирование
учащихся. Гипотеза исследования:
предположим, что знания математики используются в экологии, так как современный
экологический мир невозможен при ее отсутствии.
Задачи работы:
1.
Проанализировать цифры и факты в мире экологии.
2.
Рассмотреть влияние человека на экологию.
3.
Исследовать углеродный след человека.
4.
Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования:
анализ литературы по теме исследования, поисковый, аналитический, анкетирование,
обработка исследования.
Значимость работы.
Социальная значимость заключается в повышении экологической культуры, формировании
позитивного отношения к окружающей среде. Практическая значимость заключается в
том, что материалы проекта могут быть использованы учителями при проведении
уроков математики, экологии, при проведении предметных недель.
Литературный обзор.
Изучение математики в ракурсе экологии проводили Н.Д. Харитонова, Е.И. Симканич,
Д.Д. Хатамов, Л.Ф. Маслакова. Изучением проблем экологии занимались М.М. Текуев,
Д.И. Текуева, А.С. Кораблева, Ф.Р. Валиева, М.Т. Хакимова.
Заключение:
В соответствии с
проведенным исследованием были получены следующие основные результаты:
1. Математика
создает условия для количественной оценки состояния природных объектов и
явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в
природе и социальном окружении. Численные данные дают возможность раскрыть вопросы
о состоянии экологии, заботы о ней, рациональном природопользовании,
восстановлении и приумножении ее природных ресурсов.
2. Примерный
ущерб, который каждый человек в ходе своей деятельности наносит природе, можно
посчитать на калькуляторе персонального углеродного следа (в сети Интернет). В
них обычно учитываются углеродный след квартиры (отопление, вода, газ), наличие
и частота использования автомобиля, поездки на транспорте. И предлагаются
способы снижения величины углеродного следа.
3. Был рассчитан
углеродный след на одну семью. По итогам можно отметить, что его значение (3,98
тонн) на 1% больше, чем средний результат. Хотя цифры лишь примерные, они могут
помочь осознать наиболее крупные источники парниковых газов, которые он
создает.
4. В
анкетировании приняло участие 30 человек – учащиеся 9-ых классов. Анкета
включала 4 вопроса. По результатам анкетирования было получено, что большая
часть опрошенных учащихся считает, что математика нужна в жизни человека. Также
отметим, что не все считают, что математика пригодится в других науках. Большая
часть опрошенных учащихся считает, что математические методы могут применяться
в области экологии и, что многие экологические вопросы прогнозируются
математически.
Таким образом,
цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены. Гипотеза
подтвердилась, то есть знания математики используются в экологии, так как
современный экологический мир невозможен при ее отсутствии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
1.1. Цифры и факты в мире экологии
Одной из
актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые
ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы
назрел давно. Экологическая ситуация в мире ухудшается с каждым днем и каждый
из нас участвует в этом.
Средний легковой
автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам. Около
300 наименований вредных веществ включают выбросы автотранспорта. Каждый год
225000 человек умирает в Европе от болезней, которые связаны с выхлопными
газами [5].
Каждый год с
лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов, что в десять раз больше
масштабов восстановления леса. Практически половина всех лесов в Англии уже
исчезла за последние 80 лет. Практически половина тропических лесов Амазонки может
исчезнуть к 2035 году [4].
С начала
двадцать первого века кислотность вод в Мировом океане повысилась в десять раз.
Около 20% всех коралловых рифов на Земле исчезло за последние 25 лет. Каждый
год в Тихий океан сбрасывается 9 млн. тонн отходов, в Атлантику сбрасывается
более 35 млн. тонн отходов. Главным загрязнителем в мировом океане является
нефть. Лишь в результате судоходства и очистки танкеров в океаны каждый год
может попадать от 5 до 10 млн. тонн нефти [8].
По сведениям
экологов, 1 человек, проживающий в России может создавать около 0,5 кг мусора в
день, другими словами 182,5 кг за год. А в свою очередь 46 миллионов жителей
оставляют каждый год после себя 8 млн тонн мусора. Для разложения в природной
среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от
сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500
лет, стекла – до 1000 лет. Для того, чтобы разложились фильтры сигарет нужно от 5 до 15 лет [2]. За данное
время они смогут оказаться в желудке рыбы, птицы и морских млекопитающих.
За весь девятнадцатый
век повышение температуры составило около 0.1 градуса. В последнее десятилетие
ХХ века данный рост достиг в среднем 0.3 градуса в год. В начале двадцать
первого века среднегодовая температура повысилась на 0.5 градуса, на
Европейском континенте на 0.73 градуса. За последние 15 лет среднегодовая
температура воздуха выросла на 0.8 градуса [1].
Осенью 2008 года
в Восточной Европе температура октября превзошла норму на 10–12 градусов. В
Западной Европе, расположенной в более тёплой зоне, напротив, температура упала
до нуля, наблюдались снегопады.
Повышающаяся
температура планеты не только растапливает огромные ледники, но также еще и размораживает
слой почвы. Это может привести к тому, что почва станет мягче и может
представлять опасность для существующих на ней строений и инфраструктуры. Кроме
того, таяние вечной мерзлоты может привести к оползням и селям. Некоторые
исследователи указывают на то, что есть возможность возвращения некоторых
болезней в ситуации контакта людей с растаявшими могильниками прошлого.
Таким образом, математика
создает условия для количественной оценки состояния природных объектов и
явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в
природе и социальном окружении. Численные данные дают возможность раскрыть вопросы
о состоянии экологии, заботы о ней, рациональном природопользовании,
восстановлении и приумножении ее природных ресурсов.