Контрольная работа на тему Проблема смысла жизни
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ТЕМА 11. ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ Размышления о смысле жизни в античной философии (эпикуреизм, кинизм, стоицизм). Смысл жизни — тема вечная и столь же важная, как и сама жизнь. Предчувствие скрытой тайны миров, существ, событий и явлений в Природе и Вселенной, этого загадочного «нечто», дающего обоснование нашим побуждениям и поступкам, пронизывает всю нашу жизнь. Стремление к смыслу свойственно всем людям — это врожденное и естественное качество, заложенное в каждом из нас. Часто оно так и остается глубоко запрятанным в нашем подсознании, и нам бывает трудно объяснить и четко сформулировать, к чему, собственно, мы стремимся и что хотим понять. Ощущение жизни – это теория эпикуреизма. Это некое доказательство того, что есть ощущение бытия как всеобщего целого. Это аналогия смены направлений, по которому существует мир в целом. Источником движения является сам человек – его внутреннее бытие, его внутреннее состояние и мыслительная деятельность. Чувства – это те источники, которые никогда нас не подводят, они являются подлинными. Эти источники никогда не обманывают и предоставляют человеческому разуму только правду и ничего кроме правды. Душевное состояние человека зависит напрямую от того, что он ощущает, через что именно проходит (через какие события, переживания), что он чувствует – это внутреннее состояние, внутренний поток. Все вещи, которые находятся глубоко внутри нас – душевное состояние, их составляющее. Есть ощущения, которые влекут за собой результат действий. Они истинны, нет такого, чтобы они были ложны. Это и утверждают эпикурейцы. Здесь нет видимости, здесь нет иллюзий и подвохов. Ощущения являются основой для формирования представлений, которые сохраняются в памяти. Их совокупность может быть названа прошлым опытом. Имена человеческого языка фиксируют представления. Значением имен служат представления, соотнесенные через образ (поток атомов) с вещью. Эпикур выделяет 7 органов чувств, 2 из них являются комплексом для оценки истины и лжи, или же добра и зла. Это наслаждение и страдание. Благодаря этим двум «органам чувств», можно выделить свободу Эпикура (как ранее имело название свобода эпикурейства). Это принцип данного времени, это позиция, при которой устроен мир, это отображение самого мира в целом. Это, конечно же, не воля человека, это всё-таки больше всего положение дел, с объективной точки зрения.