История и теория праздничной культуры Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Праздничная культура античности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗРЕЛИЩНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНОСТИ 6
1.1 Античные зрелища как союз общественной жизни, спорта, религии и культуры. 6
1.2 Античный театр 10
1.3 Олимпийские и другие игры 14
1.4 Бои гладиаторов и цирк 17
ГЛАВА 2. АНТИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННОСТЬ. ПАРАЛЛЕЛИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ 21
2.1 Способы использования античных традиций в современных зрелищах 21
2.2 Целесообразность использования античных традиций 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

В мировой культуре античность занимает значительное место, из нее выросла не только европейская культура и цивилизация (как правило, понятие тесно связанные), но из нее почерпнули много традиций культуры других западных и восточных стран. Под термином «античность» понимают как «культурно-историческая эпоха, история и культура Древней Греции и Древнего Рима, а также тех земель, которые находились под их влиянием» . По времени этот период занимает от 2 в. до н.э. до 5 в.н.э., когда произошел крах великой Римской империи. Главные ценности были определены гражданским обществом, которое руководило этим процессом. Это был особый государственный строй, вернее, одна из его форм, которая была полисной (город-государство), отсюда сложилась особая форма культуры, отличавшаяся от того, что было до нее и после.
Не секрет, что античная культура оставила миру огромное и особое наследие во многих областях жизни – правовой, религиозной, научной, художественной, литературной, зрелищной. Последний фактор в античности был важнейшим. Массовые гуляния, празднества, театры и всевозможные зрелища составляли большую часть жизни античного человека. Развитие ума и тела было безупречным в те времена, большинство греков участвовали в Олимпийских играх или принимали непосредственное участие в многочисленных зрелищах – торжествах, театральных и цирковых спектаклях. Культурные традиции существовали в плоскости состязательного духа, который древние люди обожали. Не было большего авторитета, чем у тех, кто отметился в спорте и получил лавровый венок.
В зрелищах присутствовал синтез многих искусств. В праздник могло вписаться театральное представление, шествие конницы или захваченных в бою пленных, выступление экзотических зверей, привезенных из разных стран. Философ Геродот писал о праздниках, как о третьем элементе, объединяющем греков. Теме праздника и его влияния уделено много внимания в теоретической литературе, хотя Л.П. Маринович считает, что «В отечественной науке праздники классической Греции как объект специального изучения отнюдь не занимает того места, которое они приобрели на Западе, где даже сформировалось отдельное направление, особый подход к изучению общества, основанный на анализе типичных для него праздников» .
Тем не менее, мы знаем, что античные зрелища продолжились в Средневековье и отразились во многих формах современных массовых предприятий. Не нашли продолжения в современности и навеки остались в истории брутальные действа типа боев гладиаторов, оргий, казней, вакханалий. Знаменитый лозунг римской толпы звучал как — «Хлеба и зрелищ!». Народ требовал реальной и эстетической «еды». Не всегда государство обеспечивало хлебом, тем больше в нем было зрелищ, которые стали главным условием существования великих античных государств.
Актуальность темы не вызывает сомнений, столько великие и разнообразные достижение в зрелищных формах не могли не проникнуть в современные театры и праздники.
Целью работы станет всестороннее изучение и характеристика зрелищных мероприятий античности.
Материалом исследования будут теоретические труды по античной культуре. Объект исследования – античные зрелища и праздники.
Цель исследования – анализ и обнаружение характерных черт и их применимость к современному миру.
Задачи исследования:
• определить круг источников по обозначенной проблеме;
• произвести обзор и анализ исследуемой проблемы.
• сделать выводы.
В работе использовались традиционные исследовательские методы, такие как анализ теоретических источников, сравнение и сопоставление разных точек зрения, касающихся предмета исследования.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были рассмотрены основные массовые зрелища, праздники, игры античности, предпосылки к их развитию, апофеоз наиболее культовых и упадок отживших празднеств.
Мы узнали, что наибольший вклад в культуры массовых зрелищ на всем мировом культурном пространстве внесли греки. Будучи воинственными, мужественными, спортивными и развитыми духовно гражданами, эллины развивали зрелища, которые влияли на массы людей, на их воспитание патриотизма. Из простых культовых ритуалов возникло зарождение философской мысли, ораторского искусства, драматургии театра, состязательных мероприятий. Как это не жестоко, но массовые зрелища, которые давно ушли в небытие (такие, как казни, бои гладиаторов) были тоже взяты элементы зрелищности: напряженность, конфликт, обнаженность страстей, яркость эмоции и понятие шока.
Массовые зрелища античности внесли в мировую культуру огромный вклад. Олимпийские игры, цирк, народные гуляния и праздники, театр спустя столько веков не изменили своей сути – они трансформировались, но все так же дарят людям эмоции и азарт состязательности, сопереживание и боль в театре, удивление и восхищение цирковым искусством и все эти зрелища несут одну большую миссию – они сплачивают людей, объединяют силой и понятностью своих эмоций и делают толпу нацией.
Уже афинский театр и даже праздники Дионисии были не просто средством развлечения, а мощной трибуной, с которой можно было провозглашать идеи гражданственности, мужественности, верности своей стране. Римляне сразу поняли эту идеологичность зрелищности, именно в Риме родилась концепция прославления власти при помощи организации зрелищ, праздников, игр, представлений. Императорский Рим фиксировал ценности своей системы и внедрял их в умы свои граждан. Причем в Риме каждый религиозный акт автоматически становился актом государственного значения Хорошо оплачиваемые народные забавы стали залогом политического равновесия и двигателем культуры. Из Древнего Рима двинулись в нашу эпоху шествия и процессии, которые превратились в парады и марши. На какое время римские власти почти вытеснили из понятия праздника ощущение свободы. В наше время, при всей преемственности античных традиций, существует разделение идеологии и самого понятия праздника, зрелища, театрализованного представления. Идеология — это одно, а воспитательная роль и развитие личности – это совсем другое. Подарок древних эллинов – театр, театрализованное представление служат образовательным, воспитательным целям, они, как правило, несут высокую духовную идею. Праздник – это релакс, отдых от работы, развлечение и отвлечение. Олимпийские игры – это акт общественно-политический, его можно считать идеологической структурой, но в другом смысле – это идеология патриотизма и любви к своей стране, а также гордость за своих сограждан.
Таким образом, изучив зрелищные мероприятия античности мы пришли к выводу, что переданных нам эллинами традиций, форм, структур и идей очень много и мы с удовольствием пользуемся ими и развиваем их дальше, принимая в свою жизнь только те, которые служат добру и духовным ценностям.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЗРЕЛИЩНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНОСТИ
1.1 Античные зрелища как союз общественной жизни, спорта, религии и культуры.

Зрелище — это всегда некое событие, на которое сосредоточилось внимание людей. Зрелище всегда выражало свою эпоху. По сложившимся театрализованным и праздничным формам можно судить о интересах, культурных требованиях и идеях общества, о сложившейся исторической и духовной жизни.
В античности основополагающую роль играла религия – особый сплав почитаний определенных богов. «Одни боги олицетворяли природные явления и угрозы, которые они несли – чтобы не допустить этого, оформлялись жертвоприношения». А поскольку природа Греции постоянно изобиловала ураганами, штормами, землетрясениями, засухами, то к помощи мольбы к Владычице и Богу-быку (позднее – Минотавру) жители пытались предотвратить ужасные катаклизмы. Поэтому самая древняя культура Крита была исключительно религиозной, что можно увидеть по огромному количеству культовых сооружений.
Из этой культуры позже греки взяли некоторые составные культа, а богов трансформировали в пантеон античных богов, что отразилось в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера. С появлением полисов (мини-государств) в Греции начинает бурно расцветать культура, а эллины активно развивают науку и искусства. Именно в это время появляются Олимпийские Игры и Дионисии. Формируются правовые принципы государства (демократические) и образ жизни, чаще всего – аскеза (система тренировок философских и атлетических). Личность мотивировалась, чтобы быть лучшей, чтобы достигнуть высот ума и физического развития. Зрелища сочетали в себе демонстрацию этих качеств плюс культивировали религиозное самосознание греков. Взять хотя бы греческий календарь, это был календарь праздников, где каждому обряду соответствовало свое время. Календарь в основном был создан под земледельческие ритуалы и огромные праздники приходились на сбор урожая, праздник засевания, праздник прорастания семян, праздник зелени – в этих мероприятиях участвовали все граждане. Были таинственные, культовые праздники, куда допускали только избранные, до сих пор не выяснено, что это было, например, Элевсинские мистерии. Были и другие праздники. «Афиняне отмечали четыре ежегодных праздника, следовавших один за другим в течение четырех месяцев — Посидониона, Ленейона, Антестериона и Элафобелиона».
В честь богов сооружались монументальные храмы, в которых проводились масштабные обряды. В них же греки праздновали победы, это были массовые зрелища жертвоприношений в благодарность богам, культовые церемонии, пиры и ярмарки. Аристофан писал, что постепенно религиозные чувства уступали место любви к зрелищам, празднествам и пирам . Хлеба и зрелищ требовали все, даже люди не голодные, то есть аристократы. Это был любимый призыв делать как можно больше массовых празднеств и игр и это был первый в истории подобный прорыв к массовым зрелищам. Когда в Греции уже вовсю развивались полисы, в древнем Риме земледельцы только начинали объединяться в поселения, сформировав центр управления под названием Roma. Римская культура развивалась в самом начале под влиянием греков, но уже спустя век римляне начали создавать культуру, которая сообщала миру, что с влиянием покончено и Рим создает свою собственную, уникальную культуру. Хотя изначально у истории Рима стояли греки. В 5 в. греческий историк Гелланик Лесбосский написал о том, что Рим основал троянец Эней, а название города произошло от имени женщины, бывшей в свите Энея. Затем римляне родили свою версию о двух братьях и волчице, но стало понятно, что мифы Греции и Рима были тесно связаны между собой. В середине 2 в. до н.э. Римская культура обрела классические черты и начала стремительно развивать свою культуру, вводить своих богов, оставляя при этом многие греческие культы. Стали активно развиваться законодательство, искусство, музыка, литература, театр. В результате мы получили наследство в виде античной культуры Средиземноморья, которая является величайшим достижением человечества. Античная культура вышла далеко за рамки своего региона и своей эпохи, подарив всему человечеству величайшую архитектуру, скульптуру, поэзию, драматургию, философию и науку. Но важнейшей чертой этой культуры является ее безоговорочная красочность, праздничность и зрелищность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы