Контрольная работа Юриспруденция Конституционное право

Контрольная работа на тему Право на занятие предпринимательской деятельностью, конституционный аспект

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование конституционного аспекта права на занятие предпринимательской деятельностью 6
1.1. Характеристика права на занятие предпринимательской деятельностью 6
1.2. Особенности конституционного аспекта права на занятие предпринимательской деятельностью 13
2. Анализ конституционного аспекта права на занятие предпринимательской деятельностью 16
2.1. Специфика реализации права на занятие предпринимательской деятельностью 16
2.2. Проблемы, возникающие при реализации права на занятие предпринимательской деятельностью 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

  

Введение:

 

По словам Путина: «Для предпринимателя, кроме всего прочего, важна еще прибыль предприятия, которое он создает. Поэтому сегодня создал на себя, завтра — на вас, послезавтра — на тещу, еще через два года — на шурина. Вот и все. Вопрос в том, что юридическая техника должна быть у нас отточена, когда будут соблюдены и интересы государства, и интересы граждан, ИП в данном случае».
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации гарантируется право на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, что позволяет рассматривать предпринимательскую деятельность как «активную хозяйственную деятельность». Это не исключает осуществления сходной деятельности лиц, не являющихся предпринимателями: поскольку никто не может быть лишен экономической свободы, что выражено в ряде важнейших конституционных положений. Например, значительная часть некоммерческих организаций вправе осуществлять «приносящую доход деятельность», она не имеет признаков предпринимательской, хотя позволяет получать доход. Коммерческие сделки вправе заключать и граждане. Это, вместе с тем, не снимает вопроса о надлежащих регистрационных процедурах в качестве предпринимателя.
Предпринимательская деятельность относится к числу базовых юридических категорий, которая раскрывает не только предмет и сущность предпринимательского права, но имеет важное значение для уголовного, и для других отраслей права . С ее осуществлением может быть связано возникновение как гражданских и предпринимательских, так и уголовных и административных правоотношений. Несмотря на свое легальное определение в п. 1 ст. 77 2 ГК РФ она, тем не менее, продолжает быть предметом многих юридических исследований и не имеет однозначного понимания в правовой науке, и в первую очередь в самом предпринимательском праве . Особую актуальность исследование предпринимательской деятельности приобретает сегодня в связи с изменениями, внесенными в 2017 г. в законодательное ее определение в ГК РФ.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения конституционного аспекта права на занятие предпринимательской деятельностью.
Предметом исследования являются особенности конституционного аспекта права на занятие предпринимательской деятельностью.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих систему требований предъявляемых к предпринимательской деятельности
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания конституционного аспекта права на занятие предпринимательской деятельностью. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика конституционного аспекта права на занятие предпринимательской деятельностью;
2. Выявление актуальных проблем реализации права на занятие предпринимательской деятельностью;
3. Рассмотрение судебной практики, связанной с применением требований предъявляемых к предпринимательской деятельности.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Баттахов П.П., Дерхо Д.С., Гейе М.С., Непомнящая И.С., Казанцев В.П., Салогуб Я.Л. и др.
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Объем и структура данного курсоваяа определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Курсовая состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования мы можем прийти к следующим выводам.
В 2018 году мы наблюдаем за программами государственной поддержки предпринимательской деятельности. В зависимости от масштабов их можно классифицировать на федеральные, региональные и местные.
Федеральные программы предназначены для реализации в масштабах страны и характеризуются большими объемами финансовой поддержки, преимущественно для больших проектов, а также реализуют стратегию развития уже работающих предприятий. Региональные программы действуют в границах административных регионов и распоряжаются бюджетом конкретного края или области. Они предназначены для прогресса региональной инфраструктуры. Местные программы реализуются для городских или районных предпринимателей и имеют сравнительно небольшой объем финансирования, а также решают местные задачи экономического характера.
Также в связи с изменениями в налоговом законодательстве, ИП, которые проведут регистрацию и начнут работать в определенных отраслях экономики в 2018 году, гарантируются налоговые каникулы, а также будут уменьшены размеры некоторых налогов.
Прямая финансовая помощь государства выражается в виде льготных кредитов и займов от коммерческих банков. Уже действуют государственные гарантийные фонды на базе государственных и региональных бюджетов, выступающие поручителями при оформлении кредитов для малого бизнеса. Они имеют оговоренное целевое назначение и сопровождаются документальной отчетностью по установленной форме. Так, деньги можно израсходовать на:
аренду помещения или земельного участка;
закупку основных средств;
приобретение сырья и расходных материалов;
покупку производственного оборудования.
Также это всевозможные гранты, во исполнение ФЗ № 209 от 2007 года, которые доступны не только для бизнесменов, приступающих к регистрации своего предприятия, но и для тех, кто занимается коммерческой деятельностью уже более 2 лет. Крайняя сумма гранта установлена в 300000 рублей в 2018 году.
Венчурные центры объявляют конкурсы на представленные ИП бизнес-проекты, по результатам которых будет принято решение о спонсировании деятельности ИП за счет федерального бюджета.
Таким образом, учитывая количество ИП, прекративших свою деятельность в последние два года, можно заметить, что предпринимательство испытывает кризис, существенное влияние на разрешение которого могут иметь принимаемые государством меры, в том числе связанные с правовой сферой деятельности индивидуального предпринимателя.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование конституционного аспекта права на занятие предпринимательской деятельностью

1.1. Характеристика права на занятие предпринимательской деятельностью

Любая коммерческая деятельность построена на получении дохода. К предмету торгового права относят:
Собственно куплю-продажу. В частности, обмен товарами не между обычными потребителями, а между профессиональными участниками рыночных отношений.
Регистрацию юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью в торговле.
Коммерческое посредничество.
Оборот ценных бумаг и иные сферы .
В торгово-рыночных отношениях участвуют многие субъекты. В зависимости от того, кто проводит рыночные сделки и с какой целью, любую торговлю можно условно классифицировать, разделяя ее на:
бытовую;
экономическую;
юридическую;
фискальную.
Субъектами торгового права являются:
Купцы – товарные торговцы. При этом их основной доход формируется за счет разницы между ценой товара при покупке и его стоимостью при продаже.
Банкиры – биржевые торговцы. Они выступают в роли посредников, получая за работу вознаграждение.
Фабриканты, а также заводчики и ремесленники – это те же купцы, только перед продажей они видоизменяют товар, улучшая его характеристики и эксплуатационные свойства .
Транспортеры (перевозчики) – торговцы, занимающиеся перемещением товара.
Страховщики – субъекты, занимающиеся страховкой товара.
Объектами торгового права выступают товары, купля/продажа/обмен которых и обусловил необходимость введения правовых норм, регулирующих обращение.
Источником коммерческого права является торговое законодательство. Коммерческое право функционирует согласно целому ряду принципов, которые характерны и для других отраслей права.
В их числе:
Равенство всех участвующих.
Неприкосновенность частной собственности.
Возможность свободного оформления договоров и проведения сделок.
Невмешательство других лиц в частные коммерческие правоотношения.
Сохранение всех гражданских прав, их восстановление, а также судебная защита.
Кроме того, существуют и те принципы, которые характерны именно для торгового права:
Принцип прибыльности – любая коммерческая деятельность построена на получении дохода.
Принцип регуляции – деятельность частных лиц подконтрольна государству.
Некоторые аспекты отношений нормативно регулируются принципами других отраслей права.
Источником коммерческого права является торговое законодательство – ключевой регулятор правоотношений между субъектами отрасли. Подобные правоотношения возникают не только во время заключения сделок, но и при ведении переговоров.
Несмотря на быстрое развитие данной отрасли права, некоторые принципы остаются неизменными. Так, например, торговое законодательство опирается на федеральный закон. Другим источником торгового права является Гражданский кодекс РФ, оказывающий наибольшее влияние на частноправовые отношения.
Кроме того, коммерческое право регламентируется непосредственно указами Президента РФ. Наибольшее влияние на специфику правоотношений оказал Указ № 2204 от 24.12.1994 года, после которого срок платежей за переданный товар ограничили до 3-х месяцев.
Принимают участие в регулировании торговых отношений постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, в частности, акты Минторга и Госкомцен. Для контроля торговых правоотношений также создаются локальные акты внутри предприятия, это могут быть учредительные договоры или уставы организаций.
Все вместе эти источники регулируют торговое право не только горизонтально, но и вертикально, затрагивая все аспекты.
Предпринимательская деятельность представляет собой существенный, основополагающий базис экономики, а соответственно, является и главной социальным компонентом государства. Невзирая на беспрепятственность хозяйственной деятельности, совершенно понятно, что для эффективного развития общества целесообразно ее управление со стороны правительства.
Действующее законодательство определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от использования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (пункт 1 статьи 2 ГК). Названные в этой статье признаки и принято считать квалифицирующими для всякой предпринимательской деятельности.
Выделение других признаков может представлять некоторый познавательный интерес, но не востребовано практикой. Одни из них (профессионализм, сочетание общественных и личных интересов, активность и т.п.) вторичны, являются лишь результатом признаков, указанных в законе, а другие не устойчивы.
Уместен вопрос: а если предприниматель действует не сам, а через представителя, то сохраняются ли эти признаки? Проведенный специальный анализ дает положительный ответ: осуществление предпринимательской деятельности через представителя не противоречит существу представительства, равно и наоборот.
Это касается и такого признака, как организационная самостоятельность, который обычно раскрывается как автономность деятельности предпринимателя и заключается в акте государственной регистрации в определенной организационно-правовой форме или путем регистрации гражданина как предпринимателя без образования юридического лица. При прямом представительстве действия представителя непосредственно создают для представляемого права и обязанности и потому есть основания полагать, что такие действия представителя не меняют квалификации отношений как предпринимательских.
Однако это положение не должно быть самодовлеющим и действовать во всех случаях. Когда мы выделяем предпринимательские отношения, то за этим стоит распространение на них особого правового режима, дающего как льготы (преференции) предпринимателю, так и повышающие его ответственность. Достаточно ярким примером может быть норма о солидарности обязательств предпринимателя, а также о его ответственности независимо от вины – пункт 3 статьи 401 ГК РФ.
Неограниченное допущение действий представителя вместо самого предпринимателя не всегда оправданно и не всегда соответствует смыслу закона. В частности, в тех случаях, когда легитимность деятельности подвергается предварительной оценке и само разрешение мотивировано определенными организационными усилиями конкретного лица – предпринимателя (например, наличием квалифицированных специалистов в штате, уровнем технической оснащенности, обладанием определенной материально-технической базой и т.п.). Обычно такие же требования предъявляются и при лицензировании деятельности.
Как верно указывают некоторые ученые, место и значение органов власти в экономической системе любого государства определяются эффективностью используемых инструментов и мер государственного управления, при помощи которых решаются разные социальные и экономические задачи. В настоящее время происходит возрастание государственного управления на социально-экономические процессы, трансформируются организационно-управленческие механизмы взаимодействия правительства с экономическими агентами, происходят значительные сдвиги в целях, инструментах, аппарате управления, во взаимодействии государственного и рыночного механизмов управления. Это глобальная тенденция, свойственная для большинства государств с современной экономической системой .
В современных условиях в правовой системе Российской Федерации четко можно отследить укрепление значения местного самоуправления в управлении различных общественных отношений, в т. ч. и хозяйственной деятельности ст. ст. 14, 15, 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» напрямую соотносят к кругу вопросов местного значения формирование предпосылок для развития малого и среднего бизнеса.
Как отмечают некоторые авторы, управление предпринимательской деятельностью на государственном уровне происходит по 2-м главным векторам — управлению деятельности организаций, созданных самими органами власти (унитарных предприятий), и, других экономических субъектов.
Относительно функционирования первых, сформированных государственными и местными органами власти, то они имели достаточно серьезное регулирование, в том числе, соответствующим законодательным актом — ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
В тоже время вопрос правового регулирования муниципальными органами власти функционирования других хозяйствующих субъектов до сегодня не получило определенного законодательного закрепления .
Так, в современных условиях предметом регулирования являются отношения по формированию и осуществлению надзорной деятельности и только на втором плане защита прав организаций и предпринимателей при осуществлении мероприятий по контролю. Такое положение является достаточно некорректным в связи с названием самого Федерального закона — исходя из представленного предмета регулирования законодательный акт должен иметь название «О формировании и осуществлении государственного надзорной деятельности, муниципального управления и защиты прав организаций и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и указывает отношение самого законодателя к этой сфере общественных взаимоотношений .
Причем под муниципальным контролем подразумевается деятельность органов местного самоуправления, имеющих полномочия в соответствии с федеральными законами на организацию и осуществление в границах муниципального образования проверок соблюдения организациями, предпринимателями условий, предписанными муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды надзорной деятельности относятся к вопросам местного управления. Порядок организации и проведения муниципального контроля в конкретной сфере деятельности регулируются муниципальными правовыми актами или законом субъекта РФ и установленными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами .
Следовательно, муниципальный контроль характеризуется такими признаками: 1) организуется только в границах соответствующего муниципального образования; 2) осуществляется только установленными органами местного самоуправления; 3) осуществляется лишь в отношении видов контроля, которые отнесены к вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством; 4) регламент его осуществления должен быть установлен муниципальными правовыми актами.
Деятельность органов местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление муниципального контроля, а также их полномочия, функции, управленческая структура, порядок определения их деятельности, осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и другими муниципальными правовыми актами .
К полномочиям органов местного самоуправления, которые осуществляют муниципальный контроль, законодательством относятся:
— организация и проведение контроля на территории муниципального образования;
— организация и проведение регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с полномочиями которыми наделены органы местного самоуправления;
— формирование административных регламентов проведения муниципального контроля в определенных сферах деятельности;
— организация и осуществление мониторинга целесообразности муниципального контроля в определенных сферах деятельности, индикаторы и методика осуществления которого утверждаются Правительством РФ;
— проведение других соответствующих федеральным законам, законам и другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ полномочий.
Таким образом, концепция управления развития предпринимательской деятельности на муниципальном уровне образуется в виде системы подходов по достижению целей и задач, которые стоят перед органами местного самоуправления, в соответствии с условиями, определяющих деловую активность предпринимателей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы